"Россия - страна народных талантов"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию
«Россия – страна народных талантов».
(Подготовительная группа)
Воспитатель: Дюбанова С.В.
2017г.
Цель: приобщать детей к народному декоративно-прикладному творчеству.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).
- Отрабатывать умение композиционно заполнять форму выбранного для украшения предмета.
- Развивать творчество в умении самостоятельно выбирать элементы росписи, придумывать свой вариант украшения предмета.
- Воспитывать эстетический вкус, уважение к труду народных умельцев, интерес к народной культуре.
Интегрированные образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
- Предметы декоративно-прикладного творчества: гжельская посуда, хохломская посуда, городецкие доски (по 2-3 предмета каждого вида росписи),синяя ленточка.
- Гуашевые краски, кисточки, салфетки из ткани, вода в стаканчиках, клеенки.
- Заготовки из соленого теста (силуэты матрешек.)
- Музыкальные записи (народные мелодии).
- Глобус и карта России.
Предварительная работа:
- Знакомство с народными промыслами (беседы, рассматривание предметов народного творчества
- Рассматривание альбомов «Дымковская игрушка», «Золотая Хохлома», «Сказочная Гжель».
- Рисование элементов росписи , роспись отдельных предметов
- Серия занятий по каждому виду росписи (познавательное развитие, лепка, аппликация)
- Дидактические игры «Найди отличия», «Составь узор», «Подбери пару»,
- Чтение стихотворений о народных промыслах, разучивание и слушание песен.
Ход занятия:
На стене висит карта России, на столе глобус. Приготовленные материалы для работы. Выставка изделий народных промыслов.
Художественное слово.
Воспитатель: Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка город мой родной.
-Вы все конечно узнали что это передо мной? Что изображает глобус? Какая удивительная планета Земля! На ней плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются равнины, шумят зеленые леса, возвышаются горы. И на ней находится наша родная страна, вы все конечно уже знаете, как она называется?
Дети читают.
- На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, а чем богата наша страна? (Ответы детей)
Стихи детей.
- Велика Россия наша,
И талантлив наш народ
О Руси родной умельцах
- Ты играй, моя гармошка,
Ты, подруга, подпевай
Мастеров Руси великой
Во весь голос прославляй.
Богата Россия чудесными мастерами, народными умельцами, которые украшают жизнь людей, делают ее ярче, наряднее, добрее и доставляют людям радость.
Воспитатель: Давайте мы сегодня заглянем к народным мастерам. А вот и красота, которую, они создают. Приглашаю вас сегодня на выставку народных умельцев.
Выставка декоративно- прикладного народного творчества.
Дети подходят к выставке.
- Подходите да посмотрите, какие здесь у меня игрушки да посуда собраны. Они не простые. Их сделали русские мастера-умельцы из Дымково, Хохломы, Гжели.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди — мастера!
А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. (Дымково)
Мнемо-схемы.
- Расскажите, что вы знаете о Дымково. Чтобы вам легче было рассказывать, можете посмотреть на эти рисунки и вспомнить, о чем нужно рассказывать по порядку. (Воспитатель выставляет «модель-план» рассказа).
Где появились такие предметы, откуда их название? | |
Как мастера изготавливали эти предметы? | |
Какими элементами расписывались предметы? Какие цвета мастера использовали мастера для росписи? |
Воспитатель: - А этих мастеров сможете отгадать?
Загадки.
Выросла золотая травка на ложке.
Ягода клюква поспела на поварешке.
Мелкая ягодка малинка закраснела (поспела) на плошке.
Клюет эту ягоду хохлатая птица – золотое перо.
Вы уж подумали, что сказка началась? А это не сказка, а это быль! Ну-ка скажите, в каких краях появляются такие предметы? …. (ответы детей). Расскажите, что вы знаете о хохломской росписи? (Дети, пользуясь моделью-планом, аналогично рассказывают о росписи, предварительно выбрав на столике предметы с хохломской росписью)….
Воспитатель: - Предметы каких мастеров вы еще здесь видите? (гжельских, городецких).
Дети читают стихи о Гжели.
Ритмическая музыкальная минутка.
Дети находят на столе синюю ленточку, берутся за нее цепочкой и встают в хоровод. Весенний хоровод.
Воспитатель:- Эта ленточка волшебная. Матушка Гжель по полю гуляла, синюю ленточку потеряла, кто ее найдет, тот талант обретет.
- Мы сейчас представим, что наша группа превратилась в мастерскую, а все вы – в настоящих мастеров. Наши матрешки из теста уже ждут волшебные кисточки и ваши умелые руки. А поможет вам наша волшебная ленточка.
Продуктивная деятельность – роспись изделий из соленого теста.
… …(Дети рисуют, звучит народная музыка).
После окончания работы дети встают в круг со своими работами.
Воспитатель: Ах, какие у нас замечательные мастера!
Народное художественное слово.
Да, дело мастера боится! Какие вы знаете пословицы о мастерах?
Доброе дело само себя хвалит!
Воля и труд дивные всходы дают.
Где хотенье, там и уменье.
Кончил дело – гуляй смело.
Умелые руки не знают скуки.
Исполнение песни.
Дети поют песню Э.Чуриловой «Русский сувенир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям народов России через народные подвижные игры"
В докладе раскрывается значение подвижных игр в жизни ребёнка, а через народные игры ребёнок приобщается к культурным ценностям народов России....
сценарий праздника в старшей группе ДОУ, посвященного празднованию в России Дня народного единства.
Представляем вашему вниманию сценарий праздника "Купно за едино..."...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Путешествие по стране юных талантов
Это путешествие детей на празднике посвященного 1 сентября, для 2-х подготовительных групп.Мероприятие проводится на улице. Каждый участок оформлен по тематике станции. В начале праздника воспита...
Проект "Моя родина - Россия. Страны - соседи России"
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быт...
Сценарий фольклорного фестиваля народных талантов для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Народные таланты!»
Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством, приобщать к русской культуре.Задачи: - Формировать образную речь, употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки; обогащать словарь...
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Народы России и народные символы нашей страны»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет с использованием дидактического пособия "Народы России"...