Проект "Все профессии нужны, все профессии важны..."
проект (старшая группа) на тему
Проект организован для детей старшей группы. Проект краткосрочный, творческий, информационный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 667.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад "Рябинка"
Проект в старшей группе
на тему:
"Все профессии нужны,
все профессии важны..."
Воспитатель: Леонова И.А.
Тема: "Все профессии важны, все профессии важны..."
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 5-6 лет
Срок: 2 недели (с 1 -14 февраля)
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта:
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов .
Что мы знаем? | -доктор лечит людей (Арима) - у каждого человека своя профессия (Денис) - парикмахер делает прически (Алина) |
Что хотим узнать? | -как пожарники спасают людей из горящего дома? (Денис) -Как работают полицейские? (денис) - Кто такой кинолог, и что он делает? (Денис) -Археолог чем занимается? (Арима) -кто такой дантист? (Арима) -как строят такие высокие дома? (Диана) -что делает педагог? (Арина) |
С помощью чего узнаем? | -нам расскажет воспитатель -спросим у родителей -посмотрим презентации на эту тему -будем читать книги о профессиях |
Цель проекта: расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
- Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
- Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
- Определить значимость профессий.
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
- Полные знания детьми информации о профессиях
- Понимание значения слово «профессия».
- Рассказы детей об этих профессиях.
- Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
- Знание профессий свой родителей
- Какими качествами должны обладать люди данных профессий
- Какую носят одежду люди этих профессий?
- Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Постановка цели и задач проекта;
2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.
3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях
4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
5.Подготовить экскурсии в детском саду.
Основной этап:
Речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
Проведение НОД
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, конструирование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Пополнение и обновление игровых зон.
Экскурсия по детскому саду.
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Д.И. «Подумай как назвать того, кто…» Проблемная ситуация «Какая профессия не нужна?» | Просмотр познавательного видео фильма : «Зайка знай-ка о профессиях» | Беседа: "Что такое профессия?" | НОД Рисование «Кем я хочу быть?» | Утренняя гимнастика «Разные профессии» П.Г. «Повар» |
Д.И. «Назови профессии» С.Р.И. «Пожарники» | Познавательная беседа с проблемной ситуацией «Если не было бы…» | Работа со стихотворением | НОД Аппликация «Будущие пожарники и балерины» | |
Д.И. «скажи наоборот» С.Р.И. «Мы в цирке» | НОД лепка «Игрушечный клоун» | П.Г. «цирк» | ||
Д.И. «подскажи словечко» | НОД Мир живой и неживой «Профессия кинолог» | Загадки о профессиях | НОД Аппликация «Будущие пожарные и балерины» | |
Д.И. «кто больше назовет действий» | НОД ФЭМП «Повторение» | Стихи о профессиях (разбор) | НОД Аппликация «Платье для куклы» | Ф.М. «Пилоты» |
Д.И. «Кому что нужно?» С.Р.И. "Мы играем в детский сад" | НОД ФЭМП «Свойства предметов и символы» | НОД Чтение художественной литературы «Приключение желтого чемоданчика»» | НОД Пластилинография «У каждой профессии свой транспорт» | П.Г. «Профессии» |
ДИ «Произнеси правильно» С.Р.И."Мы пожарные" | НОД Мир живой и неживой «Профессия -доктор» | Работа по развитию речи с пословицами | Прослушивание военных песен | Спортивное соревнование между мальчиками и девочками |
Д.И. «кто что может делать?» | Беседа на тему: «Профессия дизайнер- модельер» | Х.И. «Бармалей» | ||
Интервью «Кем я буду?» | Дополнительная работа «я профессия » | НОД Чтение художественной литературы «Самая интересная профессия» | НОД Рисование «Моя будущая профессия- лечить людей!» | |
Д.И. «Цепочка профессий» | Экскурсия по детскому саду | Викторина : «Есть много профессий хороших и нужных» |
Взаимодействие с родителями
- Анкета для родителей "Я и моя профессия"
- Пополнение игровых зон (кукольный домик , учебная зона)
- Мастер - класс по профессиям с родителями (учитель физкультуры), (парикмахер)
- Консультации для родителей
Заключительный этап
- Выставка творческих работ детей
- Викторины по теме
- Пополнение игровой зоны
- Пополнение настольных игр
- Пополнение дидактических игр по теме
Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очнь понравилось, рисование на тему "Моя профессия- лечить людей".Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как :кинолог, механик, экономист, юрист...У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...