Презентация образовательной программы детского сада
презентация на тему
Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования
МКДОУ Новоживотинновского детского сада
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида Рамонского муниципального района Воронежской области.
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад общеразвивающего вида
Учредитель: Муниципальное образование - Рамонский муниципальный район Воронежской области.
Юридический адрес: Российская Федерация, Воронежская область, 396034, с.Новоживотинное, улица Мира, 1.
Телефон: 8 -47340- 2-12-35
Е-mail: novdsad@mail.ru
Адрес c сайта в интернете: http:// novdsad.ru
• Лицензия на образовательную деятельность выдана 25.05.2012г.____________ регистрационный номер И 3577__________ серия А №302590.
•
Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2014г. И в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию м организации режима работы в дошкольных учреждениях»;
- Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты от 18.10.2013г. №544Н)
Программа адресована:
- Воспитанникам и родителям:
* для информирования о целях, задачах, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ДОУ;
* для определения сферы ответственности за достижение результатов деятельности ДОУ, родителей и возможностей для взаимодействия.
- Педагогам:
* для углубления понимания смыслов образования;
* для практической образовательной деятельности.
- Администрации;
* для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения детьми основной образовательной программы;
* для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, администрации).
- Учредителю и органам управления:
* для повышения объективности оценивания образовательных результатов в учреждении в целом;
* для принятия управленческих решений на основе мониторинга.
- Начальной школе:
* для решения вопросов преемственности по всем направлениям образовательной деятельности.
ДОУ реализует Программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-педагогическому направлению, включающему образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Основными средствами реализации предназначения ДОУ, являются:
Устав ДОУ; Лицензия и локальные правовые акты ДОУ; Правила внутреннего распорядка.
Образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) определяет
специфику организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
разработана
Индивидуально для МКДОУ Новоживотинновский детский сад на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - .Москва: «Мозаика-Синтез», 2014г.)
ООП ДО сформирована
как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)
по основным направлениям развития и образования детей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Цель и задачи реализации ООП ДО:
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Достижение поставленной цели решается через следующие задачи:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
• обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития детей;
• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обеспечения и развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Основным проектируемым результатом деятельности дошкольного учреждения и семьи является выпускник ДОУ.
Особое внимание Программа уделяет:
развитию личности ребенка;
сохранению и укреплению здоровья детей;
воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
патриотизм;
активная жизненная позиция;
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
уважения к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой;
коммуникативной;
трудовой;
познавательно-исследовательской;
продуктивной;
музыкально-художественной;
чтения.
Программа построена на следующих принципах:
• принцип гуманизма – признание самоценности личности;
• принцип развивающего образования, целью
которого является развитие ребенка;
• принципы научной обоснованности и практической применимости;
• принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей, обеспечивающий создание условий для удовлетворения потребностей детей, развивающий эффекта продвижения в образовательном процессе, определяющий развитие способностей ребенка;
• интегративность и целостность содержательных компонентов образования;
• принцип культурологического подхода, выраженный в усилении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения и взаимодействия между субъектами образовательного процесса, признание ребенка как субъекта способного к саморазвитию;
• принцип вариативности и инвариативности;
• принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»));
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания.
Приоритетные направления ООП МКДОУ
Часть, формируемая участниками образовательных отношений предполагает углубленную работу в социально-педагогическом направлении (познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие детей).
Познавательное развитие- «Цифрознайка», кружок «Родничок», «Юный эколог»
Речевое развитие- Развитие речи и чтение художественной литературы, кружок «Говорушка»
Социально-коммуникативное развитие- кружок «Родничок».
Кружки действуют на бесплатной основе.
В МКДОУ Новоживотинновском детском саду воспитываются:
Дети младшего и старшего дошкольного возраста.
Общее количество групп:4
Из них: 2 группы - младшего и среднего дошкольного возраста;
2 группы – старшего дошкольного возраста.
Всего 98 детей.
Психологическое обеспечение участников ВОП в детском саду осуществляется:
- педагогом – психологом;
- учителем логопедом.
Планируемые результаты
освоения программы
Планируемые результаты освоения Программы – это целевые ориентиры дошкольного образования (п.4.1. ФГОС ДО), которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (п. 4.1. ФГОС ДО).
Модель построения образовательного процесса в МКДОУ:
Образовательный процесс может быть условно подразделен на:
Организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной.
Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Самостоятельную деятельность детей.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
ЦЕЛЬ – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников развития компетентности родителей; обеспечение прав родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
ЗАДАЧИ:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях;
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
ТРАДИЦИОННЫЕ:
- родительские собрания;
- консультации;
- беседы;
- анкетирование:
- утренники;
- оформление информационных стендов, буклетов, памяток.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ:
- участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях, проектах;
- родительская газета;
- выставка родительских работ по изодеятельности;
- презентация детского сада.
- тренинги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_obrazovatelnaya_programma_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx | 467.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида Рамонского муниципального района Воронежской области. Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад общеразвивающего вида Учредитель: Муниципальное образование - Рамонский муниципальный район Воронежской области. Юридический адрес: Российская Федерация, Воронежская область, 396034, с.Новоживотинное, улица Мира, 1. Телефон: 8 -47340- 2-12-35 Е-mail: novdsad @ mail . ru Адрес c сайта в интернете: http:// novdsad . ru Лицензия на образовательную деятельность выдана 25.05.2012г.____________ регистрационный номер И 3577__________ серия А №302590. Образовательная программа ДОУ разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/ МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М., 2014г. И в соответствии с требованиями основных нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 об утверждении СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию м организации режима работы в дошкольных учреждениях»; - Профессиональный стандарт педагога (приказ Министерства труда и социальной защиты от 18.10.2013г. №544Н)
Программа адресована: - Воспитанникам и родителям: * для информирования о целях, задачах, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ДОУ; * для определения сферы ответственности за достижение результатов деятельности ДОУ, родителей и возможностей для взаимодействия. - Педагогам: * для углубления понимания смыслов образования; * для практической образовательной деятельности. - Администрации; * для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения детьми основной образовательной программы; * для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, администрации). - Учредителю и органам управления: * для повышения объективности оценивания образовательных результатов в учреждении в целом; * для принятия управленческих решений на основе мониторинга. - Начальной школе: * для решения вопросов преемственности по всем направлениям образовательной деятельности. ДОУ реализует Программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально-педагогическому направлению, включающему образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Основными средствами реализации предназначения ДОУ, являются: Устав ДОУ; Лицензия и локальные правовые акты ДОУ; Правила внутреннего распорядка. Образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; разработана Индивидуально для МКДОУ Новоживотинновский детский сад на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - .Москва: «Мозаика-Синтез», 2014г.) ООП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) по основным направлениям развития и образования детей: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Цель и задачи реализации ООП ДО: Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Достижение поставленной цели решается через следующие задачи: • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; • обеспечение социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития детей; • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обеспечения и развития детей раннего и младшего дошкольного возраста. Основным проектируемым результатом деятельности дошкольного учреждения и семьи является выпускник ДОУ. .
Особое внимание Программа уделяет: развитию личности ребенка; сохранению и укреплению здоровья детей; воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважения к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой; коммуникативной; трудовой; познавательно-исследовательской; продуктивной; музыкально-художественной; чтения.
Программа построена на следующих принципах: принцип гуманизма – признание самоценности личности; принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принципы научной обоснованности и практической применимости; принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей, обеспечивающий создание условий для удовлетворения потребностей детей, развивающий эффекта продвижения в образовательном процессе, определяющий развитие способностей ребенка; интегративность и целостность содержательных компонентов образования; принцип культурологического подхода, выраженный в усилении общечеловеческих ценностей и гуманных способов общения и взаимодействия между субъектами образовательного процесса, признание ребенка как субъекта способного к саморазвитию; принцип вариативности и инвариативности; принцип разумного «минимума» (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»)); принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания.
Приоритетные направления ООП МКДОУ Часть, формируемая участниками образовательных отношений предполагает углубленную работу в социально-педагогическом направлении (познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие детей). Познавательное развитие- «Цифрознайка», кружок -«Родничок», «Юный эколог», «Хочу всё знать»- кружок. Речевое развитие- Развитие речи и чтение художественной литературы, кружок «Говорушка» Социально-коммуникативное развитие- кружок «Родничок». Кружки действуют на бесплатной основе.
Программа ориентирована на детей младшего и старшего дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей. В МКДОУ функционируют 4 групп ы для детей от 3 до 7 лет Из них: 2 группы - младшего и среднего дошкольного возраста; 2 группы – старшего дошкольного возраста.Всего 98 детей. Психологическое обеспечение участников ВОП в детском саду осуществляется: - педагогом – психологом; - учителем логопедом.
Планируемые результаты освоения программы Планируемые результаты освоения Программы – это целевые ориентиры дошкольного образования (п.4.1. ФГОС ДО), которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (п. 4.1. ФГОС ДО).
Модель построения образовательного процесса в МКДОУ: Образовательный процесс может быть условно подразделен на: Организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Самостоятельную деятельность детей.
Игровая деятельность Коммуникативная деятельность Реализация целей и задач Продуктивная деятельность (конструирование. Лепка, аппликация, рисование) Двигательная деятельность Трудовая деятельность ООД Музыкальная деятельность Самостоятельная деятельность В уголках для разнообразных видов деятельности (конструктивной, преобразовательной и т.п.) Познавательно-исследовательская Встречи Эксперименты Организация воспитательно-образовательного процесса в МКДОУ Новоживотинновский детский сад Турпоходы Музейная педагогика Беседы Экскурсии Занятия-путешествия восприятия художественной литературы и фольклора Совместная деятельность воспитателя и детей при проведении режим. моментов и специально организованных мероприятий Праздники и развлечения. Беседы. Работа по формированию КГН. Наблюдения. Игры. Чтение. Труд. Исследовательская деятельность. Инд.
Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников ЦЕЛЬ – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников развития компетентности родителей; обеспечение прав родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. ЗАДАЧИ: - изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; - знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье; - информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей; - создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях; - поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ТРАДИЦИОННЫЕ: - родительские собрания; - консультации; - беседы; - анкетирование: - утренники; - оформление информационных стендов, буклетов, памяток. НЕТРАДИЦИОННЫЕ: - участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях, проектах; - родительская газета; - выставка родительских работ по изодеятельности; - презентация детского сада. - тренинги.
С полным текстом Программы можно ознакомиться на официальном сайте МКДОУ Новоживотинновского детского сада. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детского сада.
Пример образовательной программы детского сада с перечислением используемых программ, предоставляемых услуг, анализом педагогического состава итд....
Образовательная программа детского сада комбинированной направленности
Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части, которая обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В группе комбинированной направленности обязательная час...
Образовательная программа детского сада
Образовательная программа составлена в соответствии с ФГТ...
Региональный компонент в образовательной программе детского сада
Доклад к семинаруРегиональный компонент в образовательной программе детского садаМДОАУ детский сад «Солнышко с. Томское Чиркина Т.В.2014г.Дошкольный возраст – важнейший период становления личнос...
Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе
Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе (от 3 до 4 лет) на 2014-2015 учебный год...
Презентация образовательной программы детского сада для родителей (в соответствие с ФГОС ДО)
Презентация образовательной программы детского сада для родителей в соответствие с требованиями ФГОС ДО, в которой отражены ее основные идеи, цель, задачи, содержание образовательных областей, а также...
Рабочая программа подготовительной к школе (речевой) группы составлена на основе основной образовательной программы детского сада
Рабочая программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности...
- Мне нравится (2)