Образовательная программа детского сада.
рабочая программа по теме
Пример образовательной программы детского сада с перечислением используемых программ, предоставляемых услуг, анализом педагогического состава итд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_nasha.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНОЗаместитель начальника управления- начальник отдела образования Управления по социальным вопросам _______________ В.Ю. Бунтина «___»__________2009г. | УТВЕРЖДАЮДиректор МДОУ КВ «Детский сад № 9» ___________________О.Ю. Паршина «01» сентября 2009г. |
Муниципального дошкольного
образовательного учреждения
комбинированного вида
«Детский сад № 9 »
г. Дзержинский
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
1.1. Образовательная программа учреждения составлена в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г . .№ 666, на основании Закона РФ «Об образовании» и определяет содержание образования определённого уровня и направленности.
1.2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
1.3. Образовательная программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.
1.4. Образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
2. Информационная справка о
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида
«Детский сад № 9»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №9» осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании», Типового положения о ДОУ, Устава ДОУ и других нормативно-правовых документов в области дошкольного образования.
В соответствии с «Конвенцией о правах ребёнка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1989 года, воспитание в дошкольном учреждении направлено на защиту прав и достоинств воспитанников, развитие умственных, духовных и физических способностей в полном объёме, координацию усилий детского сада и семьи в соблюдении прав на здоровье, образование, на защиту и помощь.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного всестороннего и своевременного развития ребёнка.
В МДОУ КВ «Детский сад №9» функционирует 13 возрастных групп, в которых воспитывается 340 детей, из них:
- 1 первая младшая группа (2-3 лет);
- 2 вторых младших группы (3-4 лет);
- 3 средних группы (4- 5 лет);
- 2 старших группы (5-6 лет);
- 1 подготовительная группа (6- 7 лет);
- 2 старших логопедических группы (5-6 лет);
- 2 подготовительных логопедических группы (6-7 лет).
Воспитательно-образовательный процесс ведут 41 педагог:
- 2 - администрация – директор, заместитель директора по воспитательно-методической работе;
- 13 - специалисты - инструктор по физическому воспитанию, музыкальные руководители, логопеды, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.
- 26 - воспитателей.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа ДОУ разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2009 год и набора парциальных программ.
Руководствуясь комплексной программой, коллектив учреждения ставит перед собой следующие цели:
- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;
- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- Подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
В целях построения целостного педагогического процесса, обеспечиваю щего полноценное всестороннее развитие ребёнка - дошкольника: физическое, интеллектуальное, социальное, нравственное, художественно-эстетическое, коллектив ДОУ определяет следующие задачи:
- Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Расширять индивидуальный двигательный опыт ребёнка, последовательно обучать движениям и двигательным действиям.
- Развивать у детей в процессе различных видов деятельности внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности. Стимулировать развитие любознательности.
- Обеспечить воспитание у ребёнка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру.
- Развивать у детей (с учётом возрастных особенностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитывать навыки элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.
- Знакомить детей с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивному отношению к миру, любви и интереса к книге.
- Развивать у детей любовь к прекрасному в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и в художественно- эстетической деятельности.
- Способствовать физическому и психическому развитию детей, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей в процессе самостоятельной игровой деятельности.
- Способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия и комфорта в детском саду, поиску нового стиля общения и игры с ребёнком.
- Использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями.
- Совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.
Для реализации поставленных задач в ДОУ осуществляется работа не только по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, но и по повышению профессионального мастерства педагогов. Коллектив учреждения работает по методической теме:
Повышение теоретического и практического уровня знаний и умений путем совершенствования педагогического мастерства, творческой активности и инициативы педагогов.
Работа педагогического коллектива по методической теме прослеживается на протяжении всего учебного года в различных мероприятиях:
- семинары, семинары-практикумы;
- открытые просмотры, взаимопосещение ;
- консультации ;
- педагогические советы в традиционных и нетрадиционных формах (мозговая атака, регламентированная дискуссия, круглый стол, деловые педагогические игры, педагогические ситуации);
- самообразование (самовоспитание) ;
- сотрудничество со школой, взаимодействие с социумом ;
- посещение курсов повышения квалификации в ПАПО, г. Москва.
Организация методической работы включает в себя ряд важнейших функций:
- изучение, анализ состояния дел в ДОУ с учетом нового «социального заказа»;
- выбор цели и конкретных задач деятельности;
- планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;
- стимулирование, оказание практической помощи воспитателям на основании результатов диагностики;
- комплектование проблемных групп педагогов;
- подведение итогов каждого этапа методической работы и определения новых ближних и дальних перспектив;
- сбор и обработка полученной информации;
- корректировка образовательно-воспитательного процесса в ход
различных методических занятий с воспитателями;
- поощрение творческих работников, создание атмосферы сотрудничеств, взаимопонимания и взаимопомощи.
Для оценки результата проделанной работы проводятся диагностики на начало, и конец учебного года.
Основные принципы построения и реализации программы:
- использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;
- учёт индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- дифференцированный подход к развитию навыков детей;
- системность в отборе содержания образования, интеграция задач интеллектуально- познавательного, художественно-эстетического, социального развития дошкольников;
- сочетание наглядных и эмоционально-образных методов в работе с детьми;
- включение познавательного компонента во все виды деятельности, разные формы её организации;
- тесное взаимодействие с родителями в вопросах воспитания и обучения детей, с целью обеспечения их полноценного всестороннего развития;
- защита прав и достоинств ребёнка - дошкольника;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
4. Обновление содержания учебно-воспитательного процесса
Принимая во внимание комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду», педагоги обеспечивают разностороннее развитие детей, формируют и развивают универсальные, в том числе творческие способности, до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечивают для всех равный старт развития, сохранение и укрепление здоровья. Для этого используются парциальные программы и технологии для их реализации ориентированные на выполнение задач, направленных на повышение эффективности и обеспечение всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Основные направления развития ребёнка.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- внедрять в работу с детьми здоровьесберегающие технологии;
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;
- использовать разнообразные средства повышения двигательной активности
детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности;
- формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;
- использовать комплексную систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми: закаливание (в повседневной жизни и специально организованное); организация рационального питания; диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния; создания условий для двигательной .
активности;
- совершествовать систему взаимодействия педагогов ДОУ с родителями в области физкультурно-спортивного воспитания дошкольников.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
- формировать навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
- знакомить детей с социальными ценностями России и других стран;
- формировать интерес к ознакомлению с родным городом, историей и
культурой;
- формировать социальную зрелость ребёнка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;
- развивать речь и навыки речевого общения как основные средства коммуникации.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;
- формировать начало экологической культуры, осознанное, правильное
отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;
- познакомить детей с особенностями труда в природе;
- формировать культуру быта;
- формировать представления о связях между явлениями и предметами;
- формировать представления о профессиональном труде людей, как способе
обеспечения жизненных потребностей человека;
- формировать представления о грамматических правилах построения устной речи;
- обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и развитию речи, как общекультурным средствам общения;
- формировать элементарные математические представления;
- развивать криативное мышление через конструирование из строительного
материала, использование различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства;
- приобщать детей к художественной литературе;
- развивать художественные способности ребёнка (музыкальные,
литературные, изобразительные);
- развивать детское творчество в различных видах деятельности;
- формировать умение интегрировать различные художественные виды
деятельности;
- развивать творческие и личностные качества детей, их волевую, эмоциональную, когнитивную сферы, эстетическое развитие;
- помочь детям развивать умения, навыки в театрально-игровой деятельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.
5. Комплексирование программ и технологий
Принимая за основу «Программу воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.А., коллектив строит воспитательно образовательный процесс по программам и технологиям, указанным в списке методической литературы н текущий учебный год.
6.Дополнительное образование в ДОУ
Дополнительное образование детей в ДОУ осуществляется в вечернее время в соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03. Занятия проводят высоко квалифицированные педагоги.
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
по дополнительным образовательным услугам
в МДОУ КВ «Детский сад №9»
на 2009-2010 учебный год
ГРУППА | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | четверг | пятница |
№3 (старшая логопедическая группа) | 15.25 – 15.50 Психогимнастика (Грищенкова Н.Е.) | 12.00 – 12.25 Логоритмика (Грищенкова Н.Е.) | |||
№6 (старшая группа) | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 Английский язык (Тулынина В.В.) | 16.30 – 16.55 Народная культура (Нейчева Е.А.) | 15.20 – 15.45 15.55 – 16.20 Английский язык (Тулынина В.В.) | ||
№7 (подготовительная группа) | 15.20 – 15.50 16.00 – 16.30 Скоро в школу (Алябьева В.Ю.)/ Английский язык (Тулынина В.В.) | 12.00 – 12.30 Народная культура (Нейчева Е.А.) | 10.20 – 10.50 11.00 – 11.30 Английский язык (Тулынина В.В.) | 15.20 – 15.50 Ритмопластика (Яковлева Л.А) | |
№8 (подготовительная логопедическая группа) | 16.30 – 17.00 Народная культура (Нейчева Е.А.) | 15.20 – 15.50 Ритмопластика (Яковлева Л.А.) | |||
№9 (подготовительная логопедическая группа) | 15.20 – 15.50 Ритмопластика (Яковлева Л.А.) |
7. Динамика детского развития (мониторинг)
Способы систематической фиксации
Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» по основным разделам:
- .
Старший воспитатель проводит сравнительную диагностику развития детей.
Медицинские работники фиксируют уровень заболеваемости детей, инструктор по физическому воспитанию фиксирует показатели двигательной подготовленности детей.
Диагностика развития детей по основным направлениям программы проводится 2 раза в год (сентябрь, апрель).
8. Условия реализации образовательной программы
Организация жизнедеятельности детей в учреждении направлена на обеспечение физического и психического здоровья, создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, условий для самореализации детей в различных областях деятельности (в общении, в игре, на занятиях, в труде и т.д.)
Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения и воспитания детей.
Логика построения программы исходит из принципов формирования общезначимых психических свойств и способностей детей, а не насыщения их суммой знаний, информацией о предметах и явлениях.
Содержание занятий направлено на:
- физическое развитие, овладение двигательными навыками и оптимизацию режима двигательной активности детей;
- ознакомление с явлениями общественной жизни и природы, формирование основ экологической культуры;
- развитие речи, формирование речевой культуры и культуры общения детей;
- развитие интеллекта и логического мышления детей, формирование
элементарных математических представлений;
- ознакомление с ценностями мировой и отечественной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной; изобразительной деятельности;
- формирование начал гражданственности, чувств патриотизма.
УЧЕБНый ПЛАН
Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида
«Детский сад № 9»
Виды занятий | Кол-во занятий в неделю | Общее кол-во занятий в год |
Первая младшая группа | ||
Ребёнок и окружающий мир | 1 | 36 |
Развитие речи | 1 | 36 |
Художественная литература | 1 | 36 |
Рисование | 1 | 36 |
Лепка | 1 | 36 |
Конструирование | 1 | 36 |
Физкультурное* | 2 | 72 |
Музыкальное | 2 | 72 |
Итого | 10 | 360 |
Вторая младшая группа | ||
Ребёнок и окружающий мир | 1 | 36 |
Развитие речи Художественная литература | 1 (чередуются) | 36 |
Формирование элементарных математических представлений | 1 | 36 |
Рисование | 1 | 36 |
Лепка Конструирование | 1(чередуются) | 36 |
Аппликация | 1 | 36 |
Музыкальное | 2 | 72 |
Физкультурное* | 2 | 72 |
Итого: | 10 | 360 |
Средняя группа | ||
Ребёнок и окружающий мир | 1 | 36 |
Развитие речи Художественная литература | 1 (чередуются) | 36 |
Развитие элементарных математических представлений | 1 | 36 |
Рисование | 1 | 36 |
Лепка | 1 | 36 |
Конструирование / Аппликация | 1 (чередуются) | 36 |
Музыкальное | 2 | 72 |
Физкультурное* | 2 | 72 |
Итого: | 10 | 360 |
Старшая группа | ||
Ребёнок и окружающий мир:
| 1 | 36 |
Развитие речи | 1 | 36 |
Ознакомление с художественной литературой | 1 | 36 |
Развитие элементарных математических представлений | 1 | 36 |
Рисование | 2 | 72 |
Лепка /Аппликация | 1(чередуются) | 36 |
Конструирование и ручной труд | 1 | 36 |
Музыкальное | 2 | 72 |
Физкультурное | 3 | 72 |
Итого: | 13 | 468 |
Подготовительная к школе группа | ||
Ознакомление с окружающим | 1 | 36 |
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте | 1 | 36 |
Ознакомление с художественной литературой | 1 | 36 |
Развитие элементарных математических представлений | 2 | 72 |
Рисование | 2 | 72 |
Лепка / Аппликация | 1 (чередуются) | 36 |
Конструирование, ручной труд | 1 | 36 |
Музыкальное | 2 | 72 |
Физкультурное | 3 | 108 |
Итого: | 14 | 504 |
Старшая логопедическая группа | ||
Фронтальное логопедическое занятие | 3 | 108 |
Ознакомление с окружающим миром:
| 1 | 36 |
Ознакомление с художественной литературой | 1 | 36 |
Развитие элементарных математических представлений | 1 | 36 |
Рисование | 2 | 72 |
Лепка | 1 | 36 |
Конструирование и ручной труд / Аппликация | 1 (чередуются) | 36 |
Музыкальное | 2 | 72 |
Физкультурное | 3 | 108 |
Итого: | 15 | 540 |
Подготовительная к школе логопедическая группа | ||
Фронтальное логопедическое занятие | 4 | 144 |
Ознакомление с окружающим миром:
| 1 | 36 |
Ознакомление с художественной литературой | 1 | 36 |
Развитие элементарных математических представлений | 2 | 72 |
Рисование | 2 | 72 |
Лепка / Аппликация | 1 (чередуются) | 36 |
Конструирование, ручной труд | 1 | 36 |
Музыкальное | 2 | 72 |
Физкультурное | 3 | 108 |
Итого: | 17 | 612 |
Пояснительная записка к учебному плану
В 2009-2010 учебном году в МДОУ КВ «Детский сад № 9» будет функционировать 13 групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, из них:
- с 2 до 3 лет - 1 группы
- с 3 до 4 лет - 2 группы
- с 4 до 5 лет - 3 группы
- с 5 до 6 лет - 4 группы (из них 2 – логопедические)
- с 6 до 7 лет - 3 группы (из них 2 – логопедические)
В связи с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников дополнительно используются программы коррекционной направленности:
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной – в старшей и подготовительной логопедических группах;
Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в ДОУ программ, Уставом ДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.
Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требованиям временного государственного образовательного стандарта. Номенклатура обязательных занятий сохранена в соответствии с требованиями реализуемых программ и санитарных норм.
Учебный год в ДОУ - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.
Структура учебного года в ДОУ:
1-14 сентября – адаптационный, диагностический период
15 сентября – 23 декабря – учебный период
24 декабря – 9 января – каникулы
12 января – 15 мая – учебный период,
15 мая – 31 мая - диагностический период.
В дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности.
Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В рамках гуманистической концепции дошкольного воспитания предусматривается максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности, субъектной позиции детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключается школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами.
Воспитатели и специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала.
Занятия органически сочетаются с игровой деятельностью вне занятий. Знания, опыт, приобретённые на занятиях, используются детьми в самостоятельной, художественной, изобразительной, музыкальной и театральной деятельности, в творческих играх.
Классификация игр детей дошкольного возраста
Классы игр | Виды игр | Подвиды игр |
1. Игры с природными | ||
Игры- | объектами. | |
экспериментирования | 2. Игры с животными | |
1. Сюжетно- | ||
Игры, возникающие по | Сюжетно- | отобразительные |
инициативе ребёнка | самодеятельные | 2. Сюжетно-ролевые |
3. Режиссёрские | ||
4. Театрализованные | ||
Игры по инициативе взрослого | Обучающие | 1. Сюжетно- дидактические |
2. Подвижные 3. Учебные 4.Музыкально- дидактические | ||
Досуговые |
2. Игры-забавы, развлечения | |
3. Театрализованные 4. Празднично- карнавальные | ||
Игры народные | Обрядовые | 1. Семейные 2. Сезонные |
Тренинговые | 1. Интеллектуальные 2. Сенсомоторные 3. Адаптивные | |
Досуговые | 1. Малоподвижные игры 2. Игры-забавы |
9. Формы сотрудничества с семьёй
Одним из важнейших условий реализации программы ДОУ является сотрудничество педагогов семьей. Дети, воспитатели и родители - главные участники педагогического процесса.
Задача коллектива - установить партнёрские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Традиционные:
- Индивидуальные собеседования.
- Дни открытых дверей.
- Общие и групповые родительские собрания.
- Консультации, беседы, круглые столы.
- Помощь в работе: пошив костюмов, изготовление декораций,
сувениров.
- Совместное проведение праздников, досугов, субботников.
- Анкетирование.
- Тестирование.
2. Новые:
- Экскурсии по ДОУ (для вновь поступивших).
- Консультации специалистовпо запросам родителей.
- Презентации дополнительных образовательных услуг для родителей.
УСЛОВИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- Целенаправленность, систематичность.
- Дифферинцированный подход с учётом специфики каждой семьи.
- Доброжелательность, внимательность.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЬИ
- Анкетирование .
- Тестирование .
- Беседы с родителями.
10. Преемствепность в работе ДОУ и школы
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребёнка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.
В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, ДОУ разработан план мероприятий, предусматривающий взаимодействие педагогов и детей.
Взаимосвязь воспитателей и учителей начальных классов направлена на то, чтобы рассматривать преемственность как двухсторонний процесс, где на дошкольной ступени сохраняется «самоценность» дошкольного детства, формируются фундаментальные личностные качества ребёнка, как основы успешного школьного обучения, а школа выступает как приемник, основываясь на достижениях дошкольника и развивая накопленный им потенциал.
Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является диагностика, определяющая их уровень готовности к обучению в школе.
11. Создание предметно-развивающей среды
Основой реализации образовательной про граммы является развивающая предметная среда, необходимая для развития всех детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребёнка. Развивающая предметная среда в ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Сюда относятся физкультурно-игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно развивающая среда для занятий и др.
Всё пространство ДОУ используется для обогащения физического, познавательного и художественно-эстетического развития детей.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где дети обучаются спортивным играм и упражнениям, пОлоса препятствий, прыжковая яма.
Все участки оборудованы теневыми навесами, имеются малые игровые формы, песочницы, скамейки, балансиры.
На территории ДОУ имеются зелёные насаждения, которые представляют разнообразие видов деревьев и кустарников: берёзы, клёны, тополя, лиственницы, туи, орешник, жасмин, смородина и др., что даёт возможность проводить наблюдение с детьми, анализировать, сравнивать, делать логические выводы о явлениях природы и окружающей действительности.
12. Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями
ДОУ активно сотрудничает с социумом:
- МОУ ДОТ «Детскач музыкальная школа»
- концерты;
- экскурсии;
- совместные праздники;
- родительские собрания.
2. МОУ «Лицей №З»
- экскурсии;
- взаимопосещение занятий и уроков воспитателями и учителями;
- родительские собрания;
- совместные праздники.
3. МОУ «Культурно-эстетический центр»
• участие в выставках;
- посещение выставок.
- МУ ДОТ ДЮСШ «Орбита»
- Участие в спартакиаде «Крепыш»;
- проведение спортивных праздников.
13. Управление реализацией программы
В реализации программы участвуют администрация учреждения, узкие специалисты, медицинский работник, воспитатели, обслуживающий персонал, обеспечивающие свою деятельность на основе профессиональных и функциональных обязанностей.
Методическое обеспечение образовательной программы отслеживается как руководством, так и педагогическим коллективом учреждения, включает в себя городские семинары, семинары-практикумы, педагогические советы, открытые просмотры, консультации.
14. Предполагаемый результат реализации программы
В процессе реализации про граммы предусматривается использование диагностик, тестов, анкетирования, что позволяет в динамике про следить и скорректировать уровень развития дошкольников и профессионального мастерства педагогов.
Решение задач, предусмотренных образовательной программой, направлено на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в целом, повышение качества знаний, умений и навыков воспитанников и педагогического мастерства воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа детского сада комбинированной направленности
Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части, которая обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В группе комбинированной направленности обязательная час...
Образовательная программа детского сада
Образовательная программа составлена в соответствии с ФГТ...
Региональный компонент в образовательной программе детского сада
Доклад к семинаруРегиональный компонент в образовательной программе детского садаМДОАУ детский сад «Солнышко с. Томское Чиркина Т.В.2014г.Дошкольный возраст – важнейший период становления личнос...
открытое занятие "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".
Не пропустите сегодня, 30 октября в 13:00 (по мск), открытую лекцию-семинар "4 КЛЮЧЕВЫХ МОМЕНТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЕТСКОГО САДА".Адрес проведения указан на сайте h...
Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе
Рабочая программа по реализации образовательной программы детского сада в младшей группе (от 3 до 4 лет) на 2014-2015 учебный год...
образовательная программа детского сада
Основная образовательная программа (далее ООП) муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15» спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей об...
Рабочая программа подготовительной к школе (речевой) группы составлена на основе основной образовательной программы детского сада
Рабочая программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности...