картотека дидактических игр о зиме
картотека по теме
картотека дидактических игр о зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_o_zime.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр о зиме.
1. Д/и «Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы
«какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.
2. Д/и «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года.
Цель – закрепить знания детей о временах года.
3. Д/и «Кто больше знает слов?» - воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с].
Цель – найти слова со звуком [с] в начале слова.
4. Д/и «Какой ветер?» - ответить на вопрос, подбирая относительные прилагательные.
Цель – расширить словарный запас.
5. Д/и «Времена года». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют.
Цель – развить внимание, развить мышление речь.
6. Д/и «как поёт ветер?» - дети изображают гудение ветра, произносится звук [в].
Цель – закрепить произношение звука [в].
7. Д/и «Какой лёд?» - дети дают описание льда.
Цель – научить детей подбирать относительное прилагательное, расширить их словарный запас.
8. Д/и «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ льда рассказ одного из времен года, дети его называют.
Цель – закрепить знания о временах года, их характерные признаки.
Развить связанную речь, внимание, находчивость, выдержку.
9. Д/и «Прокати слово с горки» - воспитатель предлагает детям протяжно произносить односложные слова, например «дом», «ком».
Цель – упражнять голосовые связки.
10. Д/и «Слова родственники» - дети подбирают однокоренные к слову «снеговик».
Цель – упражнять в подборе однокоренных слов.
11. Д/и «Чьи следы?» - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов птиц. Дети отгадывают чьи следы
Цель – образование притяжательных прилагательных.
12. Д/и «Назови ласково». Дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами к предложенным словам на тему «Зимняя одежда».
Цель - образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
13. Д/и «Чья шуба, чей шарфик, чье пальто?». Дети отвечают на поставленные вопросы
Цель- закреплять словообразование мужском и среднем роде.
14. Д/и «Снегирь»
Цель – учить употреблять в речи новые слова (перья, голова, клюв, хвост, крылья, ходит, сидит, прыгает, летает.)
15. Д/и «Что взять на прогулку?».
Цель – употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических материалов по лексической теме "Зимующие птицы"
Учебно-методический материал: Картотека дидактических материалов по лексической теме "Зимующие птицы"...
Картотека дидактических игр к проекту «Зимующие птицы»
Представляю составленную мной картотеку дидактических игр на зимний период....
Картотека "Дидактические игры по теме "Зима"
Дидактические игры для детей 2-6 лет...
Картотека дидактических игр по теме "Зима"
Дидактические игры помогут организовать работу по развитию грамматической стороны речи у детей от 2 до 3 лет, обогатить словарь, уточнить значение слов, формировать словоизменение и словообразование....
Картотека дидактических игр по теме «Зима» - ранний возраст
Картотека дидактических игр по теме «Зима» - ранний возраст...
Картотека дидактические игр на тему "Зима"
Картотека дидактические игр, раний возраст. ...
Картотека дидактических игр к проекту: «Зимующие птицы»
Картотека дидактических игрк проекту: «Зимующие птицы»...