Конспект НОД по окружающему миру на тему << Лучше нет дружка, чем родная матушка>>
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сильчихина Татьяна Ивановна

Конспект  НОД по окружающему миру на тему «Нет лучше дружка, чем родная матушка» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по окружающему миру на тему «Нет лучше дружка, чем родная матушка» в старшей группе.

Составила воспитатель 1 категории Сильчихина Т.И.

Цель:

 повысить социальную значимость материнству, познакомить с  общественным праздником «День Матери», формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье.  

Образовательные задачи
: познакомить детей с общественным праздником-Днём Матери, формировать познавательный интерес и организационные  навыки.
Развивающие : развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, развивать творческие способности, совершенствовать исполнительские умения и навыки детей, формировать умение видеть красоту цветов, передавать её в рисовании, используя различные средства рисования: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
развивать творческую  самостоятельность, развивать умение декламировать стихи.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества, доброту, внимание, заботу и уважительное отношение к маме, семье, воспитывать умственную активность.
Речевые: закрепить умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения, составлять небольшие рассказы, активизировать словарь детей (зной, трепетали, опалила сердцевину, тонкоствольные)
Здоровьесберегающие: обеспечить санитарно-эпидемиологический режим, создание двигательной активности и гигиенических условий жизнедеятельности детей, обеспечение психологической безопасности детей во время проведения НОД.
Предварительная работа:
-беседы о семье
–составление рассказов о семье
- чтение художественных произведений о маме : «Кукушка» ненецкая сказка,  «Айога» нанайская, «Три дочки» татарская, рассказ В. Шуграева «Мама»
-заучивание стихотворений о маме «Мама спит, она устала», Е. Благининой,  «Обида» Э. Мошковской
-прослушивание детских песенок о маме «Песенка мамонтёнка» В. Шаинского, песня  «О маме»Ю, Энтина
-рассматривание иллюстраций,
-семейных фотографий

Оборудование :
1/2 листа альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые  мелки, мягкая игрушка «Сердечко».
Музыкальное сопровождение:
 «Песенка мамонтёнка»
В .Шаинского, «Мамины глаза»-Дети.

Ход:  Играет негромко музыка В. Шаинского  «Песенка мамонтёнка». Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка? Дети: о маме. А как вы называете  ласково своих мам? (Мамочка, мамулечка, моя любимая мама)
 Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о наших мамах.
( Дети садятся на стульчики за столы)

Воспитатель:
Мама- одно из самых древних слов на Земле, но какое оно прекрасное. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека. Все люди уважают и любят своих мам. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Но не только в нашей стране отмечают этот праздник, отмечают его все люди на нашей Земле, это Международный праздник . В этот день все дети и взрослые поздравляют своих мам. А сейчас, закройте все глаза и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово «Мама». Почувствовали, что сразу стало теплее?
Дети, а теперь скажите, кто для вас мама? Давайте ответим на этот вопрос стихами.

(Дети читают стихи)
Мама –это небо!
Мама –это смех!
Мама- это счастье!
Мамы лучше нет
Мама- это сказка!
Мама- это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама- осень золотая !
Мама самая родная!
Мама – это доброта!
Мама выручит всегда!

Воспитатель: Да, очень много красивых слов можно сказать о маме. Давайте встанем в круг и поиграем . Скажите, как вы называете своих мам.

Проводится словесная игра  «Назови ласково»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сказали много чудесных, ласковых слов о своих мамах.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: «Для матери ребёнок до А пословицы о маме вы знаете?
Дети называют:
«Смелый щенок и тот к матери ползёт»
«Лучше друга не найти, чем родная матушка»
«При солнышке тепло, при матушке добро»
«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
«Птица рада весне, а младенец матери»
«Материнская ласка не знает конца»
 «Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет»
100 лет дитёнок»

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь послушайте какую пословицу  я знаю и постарайтесь её запомнить

«У ребёнка заболит пальчик, а у матери сердце»
и хочу сейчас прочитать вам сказку, которая называется  «Сердце матери».
(Чтение сказки).

 «Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками .Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями  я защищу вас от жары, -говорила мама Берёза, когда палил зной ,прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломил ваши веточки, просила мама Берёза , когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я- самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек , не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но  она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошептала дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда. При падении ствол Берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце»
После чтения задаю вопросы:
 - Как называется сказка?
- Кого защищала мама Берёза? А как вы думаете, почему мамы всегда защищают своих детей?
-Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?(радостное, весёлое, спокойное)
- А когда её нет дома, что вы испытываете? ( печаль, грусть, скуку)
-Ребята, а какую работу мама выполняет дома ?

-Давайте встанем  в круг и  поиграем в игру «Мамины дела»(пантомимика)
По считалке выбирается ведущий, он называет действия, дети выполняют.

1,2,3,4,5,
Будем гладью вышивать.
Раз-стежок,
Два-стежок, Вот и вышили цветок,
Ярко красный лепесток
И зелёный стебелёк.
Это сделали мы сами,
И подарим нашей маме.

(Ведущий называет действия, дети показывают).
 (Дети садятся)

Воспитатель:
 Ребята, а как вы заботитесь о своих мамах? Что для этого нужно делать? (беречь, любить, не огорчать, помогать) А теперь ответьте мне на вопрос: За что вы любите свою маму?
Дети по цепочке говорят, дотрагиваясь до соседа рукой, после того, как сам скажет):
-За то, что она меня любит
-За то, что она есть у меня
-За то , что она самая лучшая
-За то, что она поможет в любую минуту
-За то, что она всегда рядом
-За то, что она одна и лучше её нет
- За заботу обо мне
- За её внимание ко мне.
Воспитатель: Расскажите, а  как вы помогаете своим мамам?
(Рассказы 2-3 детей)
Воспитатель:
На праздник мамам все готовят подарки, а вы хотите сделать подарок? Тогда нарисуйте то, чтобы вы хотели  подарить .Но перед тем, как начать рисовать давайте разомнём пальчики и   сделаем пальчиковую гимнастику .
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
«Буду маме помогать
Буду я бельё стирать (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
–Мылом мылю я носки(водят правым кулачком по ладошке)
-Крепко трутся кулачки( трут кулачками друг о друга)
-Сполосну носочки ловко (движения опущенными кистями- И повешу на верёвку( руки вверх, вправо, влево
(Дети садятся за столы)

Воспитатель
спрашивает у детей, что они будут рисовать (3 детей)
Под музыку дети рисуют.
Воспитатель : -Ребята, наше занятие подошло к концу
-О ком мы сегодня с вами  говорили?
-Что вам особенно запомнилось?
-Что вам понравилось на занятии?-Что не понравилось?
-О чём бы вы ещё хотели поговорить?
-Сегодня все молодцы, всем спасибо.

Звучит громко аудиозапись: Дети- «Мамины глаза».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лучше нет дружка, чем родная матушка»

Интегрированная НОД для детей подготовительной к школе группы детского сада. Главной задачей НОД стоит воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- к маме....

"Познание" Формирование целостной картины мира. Тема: "Нет такого дружка, как родная матушка"

Цели:образовательные: закрепление представлений о празднике 8 марта;коррекционные:развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового ха...

Проект "Лучше нет дружка, чем родная матушка"

Краткосрочный проект, направленный наразвитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста.

В новостях нам сообщают, что из Волгоградского цирка сбежала лошадь и движется по направлению в соседний регион - Республику Калмыкию.Воспитатель предлагает детям отправиться в степь и помочь найти сб...

Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка!»

Дать представления о значимости мамы для каждого человека....

Сценарий праздника "Лучше нет дружка, чем родная матушка".

День матери праздник особый. В этот День мы чествуем матерей! Для развития традиции празднования этого дня и укрепления внутрисемейных связей, мы стараемся разнообразить сценарный материал. Один из ни...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023 Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с 06.03.2023-10.03.2023Тема: «Нет милее дружка, чем родная матушка» 2 младшая группа...