"моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовадельной деятельности в с таршей группе, с направлением нравственного воспитания .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора в старшей группе.
Тема: « Моя семья».
Составитель:
Сурнина Т.В. воспитатель МКДОУ
Ижморского детского сада №2
Кемеровской области
П.г.т.Ижморский 2017
Цель: создать условия для пробуждения у детей дошкольного возраста патриотических чувств через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
. Содействовать пробуждению чувства патриотизма путём осмысления таких понятий как «род», «родители», чувства долга и любви к близким.
.Обеспечить условия для пробуждения интереса у детей к истории своей семьи.
Задачи:
-познакомить и обобщить знания детей о семье, о том кто такие родные,
- развивать связную речь, познавательные интересы, упражнять детей в умении составлять творческие рассказы( о своей семье, называя близких родственников).
- воспитывать: интерес к истории своей семьи, инициативность и самостоятельность в речевом общении со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности:
Коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Оборудование и материалы:
-экран(ноутбук) и мультимедийная образовательная презентация; открытка-образец, семейные альбомы с фотографиями, катрочки для игры.
Предварительная работа:
- Беседа о семье, рассматривание с детьми семейных фотографий, чтение стихов о маме; заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме и рассматривание иллюстраций книг.
- Ознакомление с различными видами поздравительных открыток.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Педагог.
- Здравствуйте ребята! Давайте посмотрим, кто же сегодня к нам пришёл в гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся. Создадим себе хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Ответь мне как тебя зовут( Оленька, Сашенька и т.д.)
Дети присаживаются на стульчики.
2.Основная часть
-Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы думаете. Что такое семья? ( ответы детей).
Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья- взрослые и дети, которые живут вместе. Любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно.
-Ребёнок прочитает стихотворение.
Семья-это радость, тепло и уют.
Семья-это дом, где тебя всегда ждут.
Знают взрослые и дети,
Что важнее всего на свете-
Мама, папа, ты и я-
Вместе дружная семья!
Педагог:
-Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.
-Кто-нибудь из вас знает пословицы и поговорки?
Дети:
Семья ладом полна.
Русский человек без родни не живёт.
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома…(лучше).
Дети не в тягость, а ….(в радость).
Не нужен клад, когда в семье…(лад).
Воспитатель: Какие вы, ребята молодцы!
Презентация:
-Мы сегодня с вами рассмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. А после просмотра ваших фотографий, я вам покажу коллекцию открыток с поздравлениями, на разные темы.
- Интересно, кто изображён на ваших фотографиях( рассказы детей по фотографиям). Чья это фотография? Где и когда она была сделана?
--Ребята, а как будет называться фотография, где изображена вся семья?( семейное фото).
-А теперь давайте немного подвигаемся.
Физ.минутка » Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
- Оказывается, что все мы любим своих мам, пап, бабушек , дедушек, братьев и сестёр.
-А что по вашему значит любить? (ответы детей).
Любить -это значит помогать во всём, беречь друг друга, заботиться, помогать в трудную минуту, быть рядом друг с другом, жить дружно, не ссориться.
Практическая часть: рисование портретов своей семьи.
Педагог:
-А сейчас я вам предлагаю немного поиграть в игру. «Родство».
Я буду вам по очереди задавать вопросы, например:»Кто такая внучка?», если кто-то из вас ответит правильно получает маленькую карточку, а кто неправильный даст ответ -отвечает следующий игрок. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.
Заключительная часть
Педагог:
-ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Мы говорили о том, что семья-это люди которые живут вместе и любят друг друга, защищают друг друга, заботятся, помогают друг другу.
Педагог:
-Главное чтобы в семье всегда был мир, уважение, любовь друг к другу. Что вы хотите пожелать своей семье?( ответы детей).
- В завершении нашей беседы, я хотела бы прочитать вам стихотворение (М. Лангер)
Семья-это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья –это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
Педагог: -Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба и уважение, любовь друг к другу.
-Спасибо ребята! Мне было очень интересно с вами общаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....