Организованно-образовательная деятельность в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию "Милосердие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шитова Олеся Евгеньевна

В материале конспект открытого занятия о милосердии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_miloserdie.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное общеобразовательное учреждение

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ

имени преподобного Амвросия Оптинского

Липецкой Епархии

Русской Православной Церкви

(Московский Патриархат)

КОНСПЕКТ

непосредственной интегрированной образовательной деятельности

в дошкольной образовательной группе «Дошколята»

по приобщению детей

к пониманию христианских добродетелей

«ЧТО ТАКОЕ МИЛОСЕРДИЕ»

                                                                           Подготовила:

                                                                                      старший воспитатель

                                                                        Шитова О.Е.

Липецк – 2015 г.

    Интегрированные образовательные области:

  • «Социально-коммуникативное»;
  •  «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие».

 

  Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательная;
  • речевая;
  • продуктивная.

    ЦЕЛЬ: формирование нравственных чувств: милосердия, сострадания, сопереживания, взаимопомощи;

                  формирование нравственного сознания на основе понятия «милосердие».

Программные задачи образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • расширять творческое воображение и мышление;
  • расширять представления детей о чувствах человека;
  • осуществлять сравнение между плохими и хорошими поступками людей;
  • вызвать интерес к строению тела человека.

«Речевое развитие»:

  • обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры (добро, зло, грех, милосердие);
  • развивать речь детей;
  • расширять опыт слушания.

«Социально-коммуникативное»:

  • формировать умение устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;
  • создать эмоционально-положительный настрой с помощью игр «У кого такое сердце?», «Назови и покажи»;
  • продолжать формировать нравственные чувства детей: милосердие, сострадание, сопереживание, забота.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • поддерживать творческое начало в собственной творческой деятельности;
  • обогатить творческий опыт детей раскрашиванием восковыми мелками.

Ожидаемые результаты:

  •  дети проявляют интерес и сопереживание к проблемам других людей;
  •  дети понимают нравственную ценность добрых поступков;
  •  имеют понятие о милосердии.

 

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей словами: забота, милосердие, сострадание, сочувствие, сопереживание, золотое сердце, каменное сердце, черствое сердце.

Оборудование:

  • конверт с письмом;
  • картинки-иллюстрации к сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом»;
  • видео мультфильма-сказки «Кошкин дом»;
  • сюжетные картинки с хорошими и плохими поступками;
  • вырезанные фигурки солнышка и тучки
  • шаблон «сердечко» белого цвета, полоски шаблона «сердечко» красного цвета;
  • восковые мелки, раскраски.

Предварительная работа:

  •  Просмотр сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
  •  Чтение сказок из книг серии «Зернышки».
  •  Чтение сказок и рассказов, где встречаются проявления милосердия и сострадания.
  •  Беседы на нравственные темы.

Используемые методы, приемы и технологии:

  •  игровой,
  • словесный,
  •  наглядный,
  •  обсуждение,
  •  просмотр видео.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу.

I часть. Мотивационная (вводная)

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте, с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Стук в дверь.

- Олеся Евгеньевна, для Вашей группы пришло письмо.

Воспитатель: - Спасибо!  Ребята, посмотрите, письмо для всех Вас. Так и написано «Детям дошкольной группы». Вы разрешите мне помочь вам прочитать?

Дети: - Да!

Читают письмо: «Здравствуйте, дети! У меня есть сынок, зовут его Саша. Я очень хочу, чтобы он вырос добрым и заботливым мальчиком, но Саша часто злиться на меня, если я не могу выполнить его просьбу. Я прошу его быть милосердным, но, почему-то он меня не понимает. Может быть, у Вас получиться объяснить моему Саше, что такое быть милосердным? Помогите мне, пожалуйста! Мне кажется, что именно вы, дети из детского сада Православной гимназии, сможете мне помочь! Мы очень ждем Вашего ответа. Мама Таня»

В.: -Какое интересное письмо, правда, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а как вы думаете, что такое быть милосердным? (Ответы детей)

II часть. Основная

В.: - Молодцы, дети, все вы все правильно говорите. Милосердный – значит добрый, отзывчивый, заботливый, ласковый. Вспомните, пожалуйста, сказки, которые мы недавно читали или смотрели, в которых добрые, милосердные персонажи.

        (Снежная королева – Герда, Мешок яблок – Заяц, Крошечка-Хаврошечка – девочка-сиротка, Кошкин дом - котята)

В.: - Ребята, у меня на столе лежали иллюстрации к сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом», да все перепутались, вы не поможете мне разложить их по порядку, последовательно, как развивались события в сказке?

Дети: - Да!

Раскладывают иллюстрации по порядку

В.: - Спасибо, дети. Вы тоже сейчас проявили милосердие, выполнили просьбу взрослого о помощи. Вы мне помогли и мне хочется вас порадовать. Хотите посмотреть отрывок из этой сказки? Да? Ну, тогда садитесь поудобнее и смотрите.

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Кошкин дом»

В.: - Дети, а можно сказать, что у котят доброе сердце? (Да). Как вы думаете, у всех есть сердце? Где оно находиться у людей? Хотите услышать свое сердечко? Приложите левую ладошку к груди. Давайте попробуем посидеть тихо-тихо, и тогда вы сможете услышать свое сердце. (Дети слушают)

В.: - Что вы услышали? (Стучит) Правильно, пока бьется сердечко – человек живет. Сердце бьется постоянно, даже если человек спит. Хотите поиграть? (Да!) Тогда для этого нужно встать в круг.

Игровое упражнение в кругу с мячом «Какое у кого сердце?»

- У Карабаса-Барабаса сердце ….?(злое)

- У Золушки сердце ….?(доброе)

- Мягкое сердце у …? (бабушки, мамы)

- Злое сердце у …? (злого человека, волка)

- Одинокое сердце у …? (одинокого человека)

- Горячее сердце у …? (доброго человека, у Герды)

- У вас сердце ….? (доброе, горячее, отзывчивое, жалостливое)

- У Бога, какое сердце? (самое доброе)

- У милосердного человека, какое сердце? (милое, доброе)

В.: - Дети, вы просто молодцы! Как правильно вы рассуждаете. У нас на доске есть сердечко, но оно совсем белое. Как вы думаете, каким цветом бывает сердце? (Красным). Правильно. И наше сердце, у нас в груди тоже красного цвета, темно-красного, потому, что через него проходят все кровеносные сосуды.

В.: - У меня на столе есть полоски красного цвета, которыми можно раскрасить наше сердечко на доске. Но только полоску сможет прикрепить тот, кто назовет милосердное качество человека (чувство).

Дети называют и прикрепляют к сердечку цветные полоски

В.: - Красивое сердце у нас получилось? Какими замечательными качествами мы его наполнили: доброта, забота, ласка, любовь, душевное тепло. Как вы думаете, можно ли будет назвать милосердным человека, у которого такое сердце.

        (Дети: -Можно). А животные, как вы думаете, могут совершать такие (милосердные) поступки? (Дети: «Да»)

Физкультминутка «У оленя дом большой»

В.: - У меня есть картинки с разными поступками людей и сказочных зверей. Хотите посмотреть? Возьмите себе по картинке. Расскажите, пожалуйста, что вы видите на них?

Дети рассматривают картинки, обсуждают

В.: - У нас на доске есть солнышко и тучка. Как вы думаете, какие картинки можно повесить к солнышку, а какие к тучке.

Дети развешивают картинки

В.: - Можно сказать про картинки с хорошими поступками, что на них изображены милосердные персонажи?  (Да!) Так, что же такое милосердие? (Ответы детей)

В.: - Молодцы, дети. Все вы говорите правильно. Только, как же мы все это напишем в письме Сашиной маме, это будет очень длинное письмо.  Кажется, я придумала. У нас есть раскраски с добрыми  поступками. Может,  они нам      как-то помогут?

III часть. Продуктивная деятельность

Дети предлагают раскрасить картинки с добрыми, милосердными поступками и послать их Саше и его маме

В.: - Молодцы, дети, как хорошо вы все придумали. Тогда, выбирайте себе раскраску и садитесь раскрашивать. А чтобы вам веселее работалось, поставлю я вам песенку о доброте и милосердии.

Звучит аудиозапись песен «Дорогою добра» и «Если добрый ты…»

Дети раскрашивают и собирают картинки в конверт для Саши и его мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованно-образовательный вид деятельности в подготовительной группе по образовательной области «ПОЗНАНИЕ» на тему: Картина А. К Саврасова «Грачи прилетели»

- Познакомить с творчеством А. К. Саврасова;- раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»;- способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желание п...

КОНСПЕКТ организованного образовательного вида деятельности в подготовительной группе . По образовательной области «Здоровье сберегающей технологии» на тему «Царство растений».

Закреплять знания о травах; обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения; продолжать знакомить детей с народными декорати...

Комплексное занятие в подготовительной группе по духовно – нравственному воспитанию: «ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».

Комплексное занятие в подготовительной группепо духовно – нравственному воспитанию:«ЗЕМЛЯ ЗАБОТУ ЛЮБИТ».Цель: воспитывать любовь к родной земле, вызывать желание охранять землю, заботиться о ней и её ...

Проект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по духовно-нравственному воспитанию

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: "Храмовая архитектура" ....