проект
проект по теме

Монгуш Марита Михайловна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

                 Проект по математике «Человек и время».

  Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

 Обучающие:

1. Систематизировать и обобщить знания детей о времени: последовательности всех дней недели.

 2. Научить определять время по часам.

Развивающие:

1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

 2. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих  временные категории.

Воспитывающие:

  1. Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;

   2. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Актуальность:

В процессе  воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, не дают им необходимых знаний о времени.

 Этапы реализации:

I. Подготовительный этап.

II. Основной этап.

III. Заключительный этап.

I. Подготовительный этап:

1. Изучение литературы по теме, подбор материалов для реализации проекта.

2. Составление плана работ с детьми.

II. Основной этап:

1. Беседы «Часы-цветы», «Кремлевские куранты», «Измерение времени».

2. Папка-передвижка для родителей: «Какие бывают часы».

3. Чтение художественной литературы : И.И Коботина «Рассказы о часах», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Э. Котляр «Часы и часики».

4. Составление картотеки загадок о часах и времени.

5.  Домашнее задание – совместное с родителями изготовление часов (Семейный проект «Удивительный мир часов»).

6. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Часы», «Смешарики».

7. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов».

III. Заключительный этап:

1. Уточнить представления детей о частях суток и временах года;

2. Способствовать накоплению опыта при изучении времени;

3. Вызвать интерес к изучению времени;

4. Беседы по серии картинок «Части суток», «Времена года»( + игры по временам года).

5. Составление картотеки загадок  о часах и времени.

Ожидаемый результат:

* Умеют определять временные отношения (день – неделя – месяц), время по часам.

* Регулируют свою деятельность в соответствии со временем.

* Формулируют и представляют собственную точку зрения.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный- 3 месяца (старшая группа).

Для реализации проекта был составлен перспективный план работы, в котором были распределены игры и упражнения.

   №

             Тема

                     Программное содержание

Февраль

Сказка «Три солдата и Змей».

Цель: 1. Развивать представления о времени;

2. Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах;

Д/и: «Соседи».

Д/и: «Считай-не ошибись».

Цель: Учить определять соседей числа.

Цель: Закрепить умение счета в пределах 10.

Формирование представлений о частях и времени суток.

Цель: 1. Развивать представления о времени;

2. Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах.

Март

Д/и: «Что пропустили?».

Сюжетно-ролевая игра: «Часовая мастерская».

 С/р «Магазин часов».

Цель: Закреплять прямой обратный счет.

Цель: Расширить знания детей о многообразии часов, их строении;

Цель: Уточнить представления детей о частях суток и временах года.

Апрель

Составление картотеки загадок о часах и времени.

Домашнее задание – совместное с родителями изготовление часов.

Цель: 1. расширить знания детей о многообразии часов, их строении.

Цель: Вызвать интерес к изучению времени; развивать внимание, память, воображение, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...