проект
проект по теме
Предварительный просмотр:
Проект по математике «Человек и время».
Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать и обобщить знания детей о времени: последовательности всех дней недели.
2. Научить определять время по часам.
Развивающие:
1. Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
2. Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
Воспитывающие:
1. Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;
2. Создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Актуальность:
В процессе воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, не дают им необходимых знаний о времени.
Этапы реализации:
I. Подготовительный этап.
II. Основной этап.
III. Заключительный этап.
I. Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по теме, подбор материалов для реализации проекта.
2. Составление плана работ с детьми.
II. Основной этап:
1. Беседы «Часы-цветы», «Кремлевские куранты», «Измерение времени».
2. Папка-передвижка для родителей: «Какие бывают часы».
3. Чтение художественной литературы : И.И Коботина «Рассказы о часах», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Э. Котляр «Часы и часики».
4. Составление картотеки загадок о часах и времени.
5. Домашнее задание – совместное с родителями изготовление часов (Семейный проект «Удивительный мир часов»).
6. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Часы», «Смешарики».
7. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов».
III. Заключительный этап:
1. Уточнить представления детей о частях суток и временах года;
2. Способствовать накоплению опыта при изучении времени;
3. Вызвать интерес к изучению времени;
4. Беседы по серии картинок «Части суток», «Времена года»( + игры по временам года).
5. Составление картотеки загадок о часах и времени.
Ожидаемый результат:
* Умеют определять временные отношения (день – неделя – месяц), время по часам.
* Регулируют свою деятельность в соответствии со временем.
* Формулируют и представляют собственную точку зрения.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный- 3 месяца (старшая группа).
Для реализации проекта был составлен перспективный план работы, в котором были распределены игры и упражнения.
№ | Тема | Программное содержание |
Февраль | Сказка «Три солдата и Змей». | Цель: 1. Развивать представления о времени; 2. Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах; |
Д/и: «Соседи». Д/и: «Считай-не ошибись». | Цель: Учить определять соседей числа. Цель: Закрепить умение счета в пределах 10. | |
Формирование представлений о частях и времени суток. | Цель: 1. Развивать представления о времени; 2. Закреплять знания о сутках, неделе, месяцах. | |
Март | Д/и: «Что пропустили?». Сюжетно-ролевая игра: «Часовая мастерская». С/р «Магазин часов». | Цель: Закреплять прямой обратный счет. Цель: Расширить знания детей о многообразии часов, их строении; Цель: Уточнить представления детей о частях суток и временах года. |
Апрель | Составление картотеки загадок о часах и времени. Домашнее задание – совместное с родителями изготовление часов. | Цель: 1. расширить знания детей о многообразии часов, их строении. Цель: Вызвать интерес к изучению времени; развивать внимание, память, воображение, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...