Конспект НОД по правовому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предлагаемый конспект НОД является обобщением знаний детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта по правовому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
города Мценска «Детский сад №4»
Конспект по правовому воспитанию детей в старшей группе детского сада
Подготовили и провели:
Воспитатель: Никулина И.В.
Учитель-логопед: Жданова Т.И.
Ноябрь 2016
Тема: «Мы знаем наши права»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель: | Развитие основ правового воспитания у дошкольников. |
Задачи : |
|
Оборудование и материалы: Предварительная работа: Методы и приёмы: |
Чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка», рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», « Я помогаю маме», «Назови имя» и др. Вопросы, пояснение, художественное слово, игровые, музыкальное сопровождение, поощрение. |
Ход занятия:
Организационный этап: чтение стихотворения Постановка цели. Игровая мотивация. | Звучит музыка . Входят дети. Воспитатель: По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают всех на свете. Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. (дети садятся на стулья) Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. — А что же такое право? (Высказывания детей.) Право — это возможность что-то делать, иметь и это право охраняется государством. Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря». Появляется пират: - «Ё-хо-хо! Я Пират, гроза морей и океанов приветствую вас! Наш корабль попал в шторм, судно потерпело крушение и меня выбросило на ваш остров. Мне удалось выжить, и я прихватил с собой вот этот сундучок. Ого! Тяжеленький, наверное, полный золота и бриллиантов. Ну-ка открою, загляну! Да здесь какие-то бумаги, предметы, всякая ерунда, а зачем они мне? Я люблю золото, драгоценности! Воспитатель: Ребята, мне очень интересно, что там за бумаги, может быть в них что - то важное, секретное? А вам хочется узнать? Пират, а может ты нам с ребятами оставишь сундучок? -Пожалуй, оставлю, он меня больше не интересует. Ну мне пора, меня ждут другие приключения! (Пират оставляет сундучок и уходит.) |
Основной этап. Рассматривание предметов, картинок, вопросы к детям, развивающая игра, поощрение детей, чтение стихотворения ребёнком, дидактическая игра, физкультминутка. Рассматривание рисунков к пословицам ,проговаривание пословиц, о каком праве напоминает пословица. Определение прав по иллюстрациям к сказкам. | Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же в сундучке находится. (Свидетельство о рождении). — Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.) — О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.) — Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали) — Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени) -У меня в руке цветок, я даю его рядом сидящему, этот ребёнок называет своё имя и передаёт цветок следующему. Воспитатель: Что же еще есть в волшебном сундучке? (картинка с изображением семьи) - О каком праве она говорит? – Верно, право на семью. Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама) Ребенок читает стихотворение: Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеют право на семью! Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». (Дети встают и образуют круг). Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, и кому дам сердечко-тот назовёт к нему ласковое слово и вернёт сердечко мне . БАБУШКА- ДЕДУШКА- СЫН- МАМА- ДОЧЬ- БРАТ- СЕСТРА- (дети садятся на стулья) Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке. Воспитатель достает подушечку. О каком праве она нам напоминает? (Право на отдых) — Как можно отдохнуть детям? (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать) Воспитатель: А теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в игру. Физминутка. Воспитатель: Молодцы! А, что же еще находится в сундучке?(карточка с пословицами.) Дети проходят к выставке рисунков по пословицам и присаживаются на стулья. Ребята, а теперь Татьяна Ивановна предлагает задания, которые находятся в конверте. Логопед: В русском языке так много пословиц и поговорок. Я сейчас я буду говорить начало пословицы, а вы продолжите. Логопед читает начало пословицы, дети заканчивают и показывают рисунок к данной пословице.(Рисунки дети с родителями рисовали дома.)Проговаривают, о каком праве напоминает пословица. Пословицы: Больной себе поможет- врач скорее вылечит. И медведя плясать учат. Рыбам- вода, птицам- воздух, человеку- земля. В дружной семье и в холод тепло. Коли в семье лад, так не надобен и клад. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Воспитатель: Заглянем снова в сундучок . А здесь какие-то картинки. Татьяна Ивановна, передаю вам. Логопед: - Да, это же иллюстрации к сказкам. Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно) Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права: (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок.) • Золушка (Право на отдых) • Красная шапочка (Право на жизнь) • Три поросенка (Право на жилье, дом) • Айболит (Право на медицинское обслуживание) |
Заключительный этап. | Воспитатель. – О чём важном мы говорили сегодня? Какие права мы вспомнили? (ответы детей) Все люди разные, но у всех одинаковые права. Каждый из вас знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Дети читают стихотворение по две строчки, последние две читают хором. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один! Воспитатель достает из сундука медальки – шоколадки и угощает детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально-правовому воспитанию детей
Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников
Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....
Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников
Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....

конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"
Данное занятие разработано в рамках работы с дошкольниками по правовому воспитанию Содержит множетсво интересных игр...
конспект занятия по правовому воспитанию старшая группа
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе...