Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.
К счастью, человечество не осталось равнодушным к проблемам детей, и в 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка.
Занятия по правовому воспитанию в детском саду лучше проводитьв форме игровых и познавательных ситуаций, способствующих осмыслению детьми своих прав, развитию у них чувства собственного достоинства, терпимости и уважения ко всем людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА»
Цель:
- Воспитывать уважение к окружающим и себе.
- Формировать чувствующего, любящего и активного человека, готового к осознанию собственного «Я».
Задачи:
- Проинформировать детей о том, что у них тоже есть права
- Создать праздничное настроение.
Предварительная работа:
- Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка» в адаптированной для детей форме.
- Заучивание стихов.
Оборудование:
- Книга «Конвенцией о правах ребёнка».
- Косынка для проведения игры.
- Костюмы: заяц, лиса, петух.
- Узелок для зайца.
- Мольберт и 3 пиктограммы.
Дети входят в зал под аудиозапись песни «Большой хоровод»
Воспитатель: (держит в руках КОНВЕНКЦИЮ)
У нас сегодня встреча непростая,
Мы с вами эту книгу полистаем.
Едва страницу первую откроем
Вы между строк увидите героев.
Смотрите зорче и тогда у них
Вы о правах узнаете своих.
Ведь о правах не зря идёт молва.
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Ребята давайте посмотрим друг на друга. Внимательно посмотрели? Чем мы похожи?» (У нас у всех есть голова, волосы, руки и т.д.)
Послушайте шуточное стихотворение о парных частях лица:
(Ротик и носик - дети)
Шепчет ротик: «Эй, послушай!
Что ты носик приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?»
Грустный носик отвечал:
«Разве ты не замечал?
Ушек двое, глазок двое,
Две руки и две ноги,
Только мы живём с тобою
В одиночку, чудаки»,
«Ты напрасно, носик, тужишь.
Говорил тебе не раз.
Если мы с тобою дружим,
Значит, тоже двое нас!»
Воспитатель: Ребята, вот видите как много у нас общего. У всех на лице есть 2 глаза,… (дети продолжают).
Подумайте, а чем мы отличаемся друг от друга.
Игра «Жмурки» (Обозначить границы, в которых можно передвигаться)
Воспитатель: У каждого есть что-то своё, неповторимое. У нас разного цвета глаза и волосы, у кого-то пухленькие щёчки, у кого-то вздёрнутый кверху носик. И даже выражение лица у нас бывает разное в похожих ситуациях.
Выставляется мольберт с 3 пиктограммами (радость, печаль, спокойствие).
Расскажите, в каких случаях у вас бывает такое выражение лица. (высказывания детей)
Вот видите, нет такого Никиты, Артёма, нет такой Даши, и Насти…Других таких детей не было, и нет, на всей Земле. Все люди разные.
В «Конвенции о правах ребёнка» сказано, что каждый ребёнок имеет право оставаться таким, какой он есть.
Загадка
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Захотели сладкого сахарного пряничка.
Бабушка по улице старенькая шла,
Девочкам по денежке бабушка дала.
Марьюшке-копеечку,
Марусеньке-копеечку,
Машеньке-копеечку,
Манечке-копеечку.
Вот какая добрая бабушка была!
Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка
Побежали в лавочку и купили пряничка.
И Кондрат задумался, глядя из угла:
Много ли копеечек бабушка дала? (ответы детей)
Воспитатель: Бабушка дала только одну копеечку, т.к. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка-это одна и та же девочка.
Игра «Назови друга ласково»
(Дети встают в круг и называют своего соседа ласковым именем и дают ему руку)
Воспитатель: В «Конвенции о правах ребёнка» записано, что каждый ребёнок имеет право на имя.
Ребёнок
Имя нам даёт отраду,
Дарит счастье и удачу,
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
Воспитатель: Давайте послушаем, как переводятся некоторые имена.
ЮРА – ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ (греч.)
Юра:
В нём вижу я умеренность и лад.
Доброжелательность, хороший, добрый взгляд.
Умение не спорить и не ссориться.
И дело у него в руках обычно спориться.
Воспитатель: СЕРГЕЙ – ЯСНЫЙ, ВЫСОКОЧТИМЫЙ (лат.)
Серёжа:
Серёжа – мальчик очень деловитый,
Активный, энергичный , домовитый.
Игрушку если и сломает, то починит.
Вещь нужную в помойку он не кинет.
А если гвоздь на улице найдёт,
Домой его Серёжа принесёт.
Воспитатель: АЛЕКСЕЙ - ЗАЩИТНИК (греч.)
Алёша:
Алексей не хвастунишка.
Для него подружка – книжка.
Очень любит он читать,
И лепить и рисовать.
Обожает он сгущёнку.
Не обидит он девчонку.
Воспитатель: Ребята, когда вы появились на свет, вас окружали заботой все члены вашей семьи. Именно они дали вам имя.
Воспитатель: У кого всех лучше мама?
Дети: У меня, у меня!
Воспитатель: У кого красивей мама?
Дети: У меня, у меня!
Воспитатель: На кого похожа мама?
Дети: На меня, на меня!
Воспитатель: Для кого старается мама?
Дети: Для меня, для меня!
Любая песня о маме
Воспитатель: Дружная, любящая семья очень важна для каждого ребёнка. Право на воспитание в семье тоже записано в «Конвенции о правах ребёнка».
Ребята, а как вы чувствуете себя дома? (ответы детей)
Посмотрите, какая история произошла с одним из сказочных героев.
Ребёнок:
Заяц – доброе сердечко –
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошёл, лисица
Вдруг затеяла браниться.
Лиса:
Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон косой!
Ребёнок:
И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдала.
Сел зайчишка на опушке
И, прижав от страха ушки,
Начал горько, горько плакать.
Вот идёт петух с косой.
Петух:
Плачешь, ты о чём, косой?
Заяц:
Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица -в ледяной.
Как растаял лёд весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.
Петух:
Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!
Заяц:
Да её собаки гнали,
Но с испугу убежали.
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!
Петух:
Поглядим, Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!
Лиса:
Что ты, Петя , не спеши,
Мне одеться разреши.
Петух:
Прекрати пустые речи,
Прочь пошла плутовка с печи!
Ребёнок:
Ох, и струсила лиса!
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух –
Напугал её петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете
Воспитатель: Как вы думаете, какое право было нарушено в этой сказке? (высказывания детей)
Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя дома в безопасности. Любой ребёнок имеет право на жильё и на то, что бы его никто ни мог выгнать из дома.
Ребята, это ещё не все права, которыми вы обладаете. И все они прописаны вот в этой книге. Как она называется?
1 Ребёнок: Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем,
Что ребёнок – тоже человек,
Только маленький совсем.
2 Ребёнок:
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
3 Ребёнок:
Могу учить всё, что меня интересует,
И имею право сам выбирать, с кем мне играть.
4 Ребёнок:
Никто не может меня бить, обзывать,
Я каждого могу к ответу призвать.
5 Ребёнок:
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
6 Ребёнок:
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
7 Ребёнок:
Права детей надо знать
И никогда не забывать!
Дети исполняют песню «Большой хоровод»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-112985-1375760841.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало»
Обобщение знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-722845-1550145830.jpg)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Правила дорожные знать каждому положено!» разработано с целью формирования у детей осознанного отношения к собл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1210059-1579775053.jpg)
Конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста. Тема "О правах играя"
Цель развлечения - дать детям общее представление об их правах. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1128907-1567789489.jpg)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важные правила"
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Очень важные правила!»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование представлений детей о правилах пожарной безопасност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794294-1464809256.jpg)
Акция "У меня тоже есть права"
Дети в стихах рассказывают о своих правах и рисуют на эту тему рисунки...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»
Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-623059-1429021404.jpg)
Конспект спортивного развлечения для детей старших дошкольных групп «Город дорожных правил».
Описание: развлечение по физическому развитию «Город дорожных правил» для детей 5 – 7 лет. Подобранные игры – эстафеты, загадки, направлены на применение полученных знаний...