проект
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проект
«Выходные с пользой»
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко.
Солнце лучик убери.
Рано очень. Не буди.
Ведь сегодня день такой,
День сегодня – выходной.
Мама с папой крепко спят,
На работу не спешат.
Мне не надо в детский сад,
Там сегодня нет ребят.
Все сегодня выходные.
Все ленивые такие!
Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.
Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером.
Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Цель проекта: Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания.
2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей.
3. Подобрать консультационный и дидактический материалы.
4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
Срок реализации: октябрь - апрель
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно- практико- творческий.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
2. Создание новых форм проведения выходного дня.
3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома.
4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания.
Этапы Содержание деятельности
Подготовительный
1. Изучить передовой опыт по данной теме.
2. Анкетирование родителей.
3. Разработка проекта.
4. Планирование работы с родителями по проекту.
Основной
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.
2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.
3. Работа с родителями.
Заключительный
1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием.
2. Фотоальбом «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Зимняя сказка глазами детей», «Экскурсия в зоотеррариум», «Выходные с пользой».
3. Участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Дары осени», «Осенний художник», «Зимняя сказка глазами детей».
4. Экскурсия в зоотеррариум.
5. Пополнение театральной зоны театрами вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала.
Схема реализации проекта
Образовательная
область Формы работы
«Физическое развитие»
П/и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»( «Свечки», »Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы», »Стой! ».
Проведение игр с нестандартным оборудованием.
«Социально – коммуникативное развитие» Д/и- Н. -п. :«Нарядим солнышко», «Забывчивый художник»(варианты:»Найди отличия», «Что изменилось? «, «Мозаика», «Сложи квадрат. Головоломки Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,
Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».
Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).
«Познавательное развитие» Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе», «Места отдыха шуян»
Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян.
«Речевое развитие» Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.
Творческий рассказ «Как мы отдыхали в детском парке «Берендеевка»».
С. Погорельский «Здравствуй, лес, дремучий лес, »
И. Токмакова «Пихты», «Ели», «Осинка».
П. Тычина «Ку-ку»
Г. Галина «В мире великом много чудес»
Т. Шорыгина «Скатерть-самобранка»
С. Городецкий «В лесу»
Г. Новицкая «Лисички».
Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.
«Художественно - эстетическое развитие» Фотоконкурс «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями) .
Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями)
Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями)
Конкурс: «Новогодняя игрушка».
Слушание : «Звуки природы», «Голоса животных»
Взаимодействие с семьей:
1. Посетить музей, зоопарк, кукольный театр, цирк. (сделать фотографии и записать впечатления ребёнка об увиденном) .
2. Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)
3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.
4. Сходить в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)
5. Конкурс: «Новогодняя игрушка».
6. Фотовыставка «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями) .
7. Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями) .
8. Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями) .
9. Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Шуя».
10. Консультации :
«Как провести выходной день с пользой для ребенка».
«Профилактика простудных заболеваний»
«Игры в дождливый день»
«Семейный выходной»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...