Педагогический проект
проект (младшая группа) по теме
Педагогический проект на тему "Экспериментирование как средство ознакомление детей младшего дошкольного возраста с неживой природой (вода)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое название : «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА…» Интеграция образовательных Участники проекта: областей: дети 3-4 лет группы Познание; общеразвивающей Коммуникация; направленности Музыка; №4 «Василёк»; Художественно-продуктивная родители деятельность
Данная работа направлена на формирование познавательного интереса к объекту неживой природы- воде, развитие поисково - познавательной деятельности младших дошкольников, протекающей в форме экспериментальных действий. Предлагаемая форма работы (экспериментирование) является актуальной, т.к. ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности -к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Знания, полученные опытным (практическим) путем, запоминаются надолго. Проект является долгосрочным (рассчитан на один учебный год).
С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И поэтому вода становится одним из первых объектов для исследования детей . Игры и экспериментирование с водой становятся для младших дошкольников самыми любимыми. Учитывая, что в первые годы жизни ребенку необходимо очень много узнать и многому научиться, основой из задач работы с детьми по экспериментированию является расширение знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ Обогащение и уточнение знаний детей об объекте неживой природы – воде через детское экспериментирование
Методические задачи Формирование у детей представлений об объекте неживой природы-воде Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать свое мнение . Развитие познавательных процессов в ходе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботься о своем здоровье . Воспитание бережного отношения к воде.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Для чего нужна вода? Есть чудесная водица, Без нее нам не прожить, Не умыться, не напиться И здоровыми не быть…
Проблемные вопросы : Какие свойства есть у воды? Кому нужна вода? Кто живет в воде? Что будет если не будет воды?
Этапы и сроки реализации проекта 1 этап. Поисково – Теоретический (сентябрь) 2 этап. Практический (октябрь-апрель) 3 этап. Обобщающий (май) Разработка календарно-тематического планирования. Формирование детских групп и выбор тем экспериментирования. Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность взрослого и детей; самостоятельная деятельность детей). Привлечение родителей к процессу формирования детского экспериментирования Анализ результатов проведенной работы. Определение перспектив .
Средства реализации проекта Организация работы в диаде родитель-ребенок. Совместная деятельность педагога с детьми (игры, поисково-познавательная деятельность)
Учебно – методический пакет Презентация воспитателя Публикация в газете «Детский сад-семья Планирование поисково-познавательной деятельности с детьми 2-3лет по теме «Лаборатория природы-вода» Участие в интернет-форумах Планирование поисково-познавательной деятельности с детьми 3-4лет на прогулке Планирование поисково-познавательной деятельности с детьми 3-4лет по теме «Лаборатория природы-вода» Буклет для родителей
Диагностический критерий Показатели Ребенок проявляет интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, рассматривает, обследует предметы: -сначала по предложению взрослого; -затем по собственной инициативе; Владеет общими обследовательскими действиями, способен наблюдать за объектами в процессе организованного восприятия, внимателен к словам взрослого; Испытывает удовольствие в процессе экспериментирования, появляющиеся в эмоции радостного удивления и словесной активности в процессе познания свойств и качеств предметов; Сохраняет интерес и настойчивость исследовательского поиска несмотря на результат. -исследовательская активность младшего дошкольника как инициированная взрослым в специальных условиях деятельность, которую предпринимает ребенок для познания новых для него свойств и качеств объектов окружающего мира.
Результативность к окончанию проекта дети: Активно участвуют в экспериментальной деятельности с водой; Имеют представления о значении воды в живой и неживой природе; Декламируют наизусть стихи о воде; Сооружают различные постройки из снега; Выполняют правила и соблюдают нормы поведения в экспериментальной деятельности с водой; Умеют отвечать на вопросы и делать выводы (с помощью взрослого); Проявляют наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
Информационные ресурсы О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Под редакцией Л.М.Маневцевой «Мир природы и ребенок» Методика экологического воспитания дошкольников Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа) Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет» СПб., 2010г.; Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет» Волгоград, 2012г. Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» экспериментирование СПб.,2011г.; Рыжова Н.Н. Волшебница вода. М., 1987 О.М.Масленникова , А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» Волгоград, 2011г. Интернет- ресурсы: http:// detsad-kitty.ru/, http:// vospitatel.com.ua/, http:// ipklabdo.lanta-net.ru/, http:// doshvozrast.ru/.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...