Педагогическая технология "Клубный час!
статья (подготовительная группа) на тему
Организация и проведение "Клубного часа" в группе, где есть дети с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_tehnologiya.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая технология «Клубный час»
воспитатель Антипова Лариса Георгиевна
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. С введением федерального образовательного стандарта дошкольного образования и вступлением его в силу с 01 января 2014 года научные авторские коллективы разрабатывают примерные общеобразовательные программы и парциальные программы по всем направлениям развития дошкольников. В настоящее время идет поиск педагогических инновационных технологий в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Широкое распространение получает метод проектов в работе с дошкольниками. В работе с дошкольниками широко используется опытно-экспериментальная и поисково-исследовательская деятельность . Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача социально-коммуникативного развития.
Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это технология эффективной социализации дошкольников. Старшим научным сотрудником института социологии РАН Гришаевой Н.П. разработан и применяется педагогический опыт «Эффективная социализация ребенка в образовательном комплексе». Предлагаемая система социализации дошкольника включает девять технологий, в том числе и «Клубный час».
Исследователи отмечают, что к концу дошкольного возраста должны быть сформированы такие новообразования, как произвольность и способность к саморегуляции. Одним из способов реализации этой задачи служит педагогическая технология «Клубный час».
В нашем детском саду, впервые, этот метод начал свое существование в подготовительной к школе группе. Воспитатели и специалисты детского сада проработали материал по этой теме и организовали «Клубный час», учитывая специфику возраста детей, то, что в группе есть дети с ОВЗ, условия в первом корпусе детского сада.
Была продуманна и четко поставлена цель «Клубного часа»:
- воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
- обучение ориентировки в пространстве;
- способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- развитие стремлений детей, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
- поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
- приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Технология «Клубного часа» в нашем детском саду идет по типу «Деятельностный», то есть, в основе лежит самоопределение каждого ребенка, в выборе видов деятельности.
Периодичность «Клубного часа» раз в неделю, по вторникам.
Перед тем как начать проводить это мероприятие, педагоги детского сада встречались за круглым столом и несколько раз обсуждали ведущие мероприятия в рамках «Клубного часа». Тех, кого это заинтересовало, предложили собственное участие, а кому было неинтересно, просто «отсеялись» Вот ,что из этого получилось:
- старший воспитатель – игра в шашки в кабинете,
- музыкальный работник - занятия с музыкальными инструментами в зале или в кабинете,
- инструктор по физическому воспитанию – подвижные игры, батуты и упражнения со спортивным инвентарем в спортивном зале,
- учитель – логопед - смысловые картинки, схемы , в кабинете,
- воспитатель – рисование на камешках, акриловыми красками в приемной
- помощник воспитателя – вышивание в кабинете кастелянши,
- родители – плетение бисером, в группе,
- родители – новая технология работы с пластилином «пластилиновые жгутики», в группе.
Накануне, воспитатель объяснила детям, что в помещении детского сада , будут открыты определенные места и чем там можно детям заниматься. Было сказано, что перемещаться можно по всему корпусу детского сада. Со второго на первый этаж. На дверях, будут развешаны стикеры , из которых станет понятно, чем можно заниматься, именно в этом кабинете или зале. Для того чтобы точно знать время, будет звонить колокольчик, по этому сигналу можно самостоятельно идти, туда, где вам хочется чем – то заняться, по истечения часа, опять зазвонит колокольчик, это сигнал, что надо вернуться в группу. Была проведена экскурсия, по детскому саду, где дети уже на этом этапе определялись, кто, куда хочет пойти. Было много желаний у каждого, перед детьми стоял определенный выбор.
В группе дети сами составили правила поведения на «Клубном часе», в виде знаков воспитатель оформил нормы и правила поведения, получилось:
- Нельзя быстро спускаться по лестнице, будь аккуратнее.
- Говори спокойно.
- Ходи спокойно, нельзя толкаться во время движения по коридору и лестнице.
- Говори «Здравствуйте» и «До свиданья».
- Внимательно слушай инструкцию.
- Не сориться и помогать друг другу.
Каждому ребенку были сделаны зеленые фишки по три штучки, это дает право посещать клубный час и за нарушения одного из правил, ребенок лишается фишки и если все фишки заберут, то ребенок пропускает «Клубный час». Так же было определено, что если нет желания, то можно остаться в группе. Выбор мест для посещения, время проведения там, каждый ребенок определяет сам. Воспитатель не вмешивается, не ограничивает и не сопровождает ребят.
На данный момент хочется отметить эмоциональную сторону «Клубного часа». Дети с нетерпением ждут, когда будет следующий, они заранее планируют, куда пойдут в очередной раз, есть дети, которые определились, и им так понравился определенный вид деятельности, например вышивание, что они не хотят идти в другое место. Дети с воодушевлением говорят об этом родителям, делятся между собой информацией.
После каждого «Клубного часа», все педагоги и дети садятся в круг, и обязательно проходит рефлексия. Я думаю, что если деятельность действительно настолько интересна детям, что благодаря ей они удовлетворяют какую-то из своих актуальных потребностей, то нет необходимости вводить извне какие бы то ни было правила - само по себе желание получить в результате деятельности некоторый общий или хотя бы индивидуальный продукт уже достаточно чётко организует ребёнка. Все необходимые для её осуществления способы, правила порождаются детьми самостоятельно, в процессе взаимодействия с материалом, инструментами, со взрослым, между собой. Это и есть саморегуляция. Важно отметить, что дети с ОВЗ очень активны, так они учатся «открывать закрытые двери», за которыми они даже не были.
Так у дошкольника формируется не только самостоятельность и ответственность за свои поступки, но и умение аргументировать свою точку зрения, планировать свою деятельность и удерживать в голове план. Создаются условия для самовыражения ребенка, повышения его самооценки и самоуважения. А это крайне необходимо при подготовки детей к школе, а также при формировании учебной мотивации.
Кроме того, данная технология создает условия для победы ребенка над различными проблемами эмоционально-волевого характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...