Педагогическая технология "Клубный час!
статья (подготовительная группа) на тему

Антипова Лариса Георгиевна

Организация и проведение "Клубного часа" в группе, где есть дети с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_tehnologiya.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая технология «Клубный час»

воспитатель Антипова Лариса Георгиевна

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

 Современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. С введением федерального образовательного стандарта дошкольного образования и вступлением его в силу с 01 января 2014 года научные авторские коллективы разрабатывают примерные общеобразовательные программы и парциальные программы по всем направлениям развития дошкольников. В настоящее время идет поиск педагогических инновационных технологий в обучении, воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Широкое распространение получает метод проектов в работе с дошкольниками.  В работе с дошкольниками широко используется опытно-экспериментальная и поисково-исследовательская деятельность . Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольниками выдвигается задача        социально-коммуникативного развития.

      Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева. Это технология эффективной социализации дошкольников. Старшим научным сотрудником института социологии РАН Гришаевой Н.П. разработан и применяется педагогический опыт «Эффективная социализация ребенка в образовательном комплексе». Предлагаемая система социализации дошкольника включает девять технологий, в том числе и «Клубный час».

     Исследователи отмечают, что к концу дошкольного возраста должны быть сформированы такие новообразования, как произвольность и способность к саморегуляции. Одним из способов реализации этой задачи служит педагогическая технология «Клубный час».

     В нашем детском саду,  впервые,  этот метод начал свое существование в подготовительной к школе группе. Воспитатели и специалисты детского сада проработали материал по этой теме и организовали «Клубный час», учитывая специфику возраста детей, то, что в группе есть дети с ОВЗ,  условия в первом корпусе детского сада.

    Была продуманна и четко поставлена цель «Клубного часа»:

  •  воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
  • обучение ориентировки в пространстве;
  • способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
  • развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
  • развитие стремлений  детей, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
  • поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям;
  • приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

      Технология «Клубного часа» в нашем детском саду идет по типу «Деятельностный», то есть, в основе лежит самоопределение каждого ребенка, в выборе видов деятельности.

      Периодичность «Клубного часа»  раз в неделю, по вторникам.

 Перед тем как начать проводить это мероприятие, педагоги детского сада встречались за круглым столом и несколько раз обсуждали ведущие мероприятия  в рамках «Клубного часа». Тех, кого это заинтересовало, предложили собственное участие, а кому было неинтересно, просто «отсеялись» Вот  ,что из этого получилось:

  • старший воспитатель – игра в шашки  в кабинете,
  • музыкальный работник  - занятия с музыкальными инструментами в зале или в кабинете,
  • инструктор по физическому воспитанию – подвижные игры, батуты и  упражнения со спортивным инвентарем  в спортивном зале,
  • учитель – логопед  - смысловые картинки, схемы , в кабинете,
  • воспитатель – рисование на камешках, акриловыми красками в приемной
  • помощник воспитателя – вышивание в кабинете кастелянши,
  • родители – плетение бисером, в группе,
  • родители – новая технология работы с пластилином «пластилиновые жгутики», в группе.

       Накануне, воспитатель объяснила детям, что в помещении детского сада , будут открыты определенные  места и чем там можно детям заниматься. Было сказано, что перемещаться можно по всему корпусу детского сада. Со второго на первый этаж. На дверях, будут развешаны стикеры , из которых станет понятно, чем можно заниматься, именно в этом кабинете или зале. Для того чтобы точно знать время, будет звонить колокольчик, по этому сигналу можно самостоятельно идти, туда, где вам хочется чем – то заняться, по истечения часа, опять зазвонит колокольчик, это сигнал, что надо вернуться в группу. Была проведена экскурсия, по детскому саду, где дети уже на этом этапе определялись, кто,  куда хочет пойти. Было много  желаний у каждого, перед детьми  стоял определенный выбор.

      В группе дети сами составили правила поведения на «Клубном часе», в виде знаков воспитатель оформил нормы и правила поведения, получилось:

  • Нельзя быстро спускаться по лестнице, будь аккуратнее.
  • Говори спокойно.
  • Ходи спокойно, нельзя толкаться во время движения по коридору и лестнице.
  • Говори «Здравствуйте» и «До свиданья».
  • Внимательно слушай  инструкцию.
  • Не сориться и помогать друг другу.

    Каждому ребенку были сделаны зеленые фишки по три штучки, это дает право посещать клубный час  и за нарушения одного из правил, ребенок лишается фишки и если все фишки заберут, то ребенок пропускает «Клубный час». Так же было определено, что если нет желания, то можно остаться в группе. Выбор мест для посещения, время проведения там, каждый ребенок определяет сам. Воспитатель не вмешивается, не ограничивает и не сопровождает ребят.

       На данный момент хочется отметить эмоциональную сторону «Клубного часа».  Дети с нетерпением ждут, когда будет следующий, они заранее планируют,  куда пойдут в  очередной раз, есть дети, которые определились, и им так понравился определенный вид деятельности, например вышивание, что они не хотят идти в другое место. Дети с воодушевлением говорят об этом родителям,  делятся между собой информацией.

       После каждого «Клубного часа», все педагоги и дети садятся в круг,  и обязательно проходит рефлексия.  Я думаю, что если деятельность действительно настолько интересна детям, что благодаря ей они удовлетворяют какую-то из своих актуальных потребностей, то нет необходимости вводить извне какие бы то ни было правила - само по себе желание получить в результате деятельности некоторый общий или хотя бы индивидуальный продукт уже достаточно чётко организует ребёнка. Все необходимые для её осуществления способы, правила порождаются детьми самостоятельно, в процессе взаимодействия с материалом, инструментами, со взрослым, между собой. Это и есть саморегуляция. Важно отметить, что дети с ОВЗ  очень активны, так они учатся «открывать  закрытые двери», за которыми они даже не были.

  Так у дошкольника формируется не только самостоятельность и ответственность за свои поступки, но и умение аргументировать свою точку зрения, планировать свою деятельность и удерживать в голове план. Создаются условия для самовыражения ребенка, повышения его самооценки и самоуважения.  А это крайне необходимо при подготовки детей к школе, а также при формировании учебной мотивации.

  Кроме того, данная технология создает условия для победы ребенка над различными проблемами эмоционально-волевого характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...