Обитатели рек, морей и океанов
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Филиппова Анастасия Вадимовна

Конспект интегрированной НОД  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_nod_obitateli_rek_morey_i_okeanov_1.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57 Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект НОД по теме:

«Обитатели рек, морей и океанов»

В конспекте НОД использованы:

технологии исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Выполнила: Воспитатель Ладосеева А.В.

Санкт-Петербург

2017 г.

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Обитатели рек, морей и океанов».

Возрастная группа: старшая.

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о коралловых рифах посредством познавательной и художественной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить с представителями флоры – коралловыми рифами, историей их происхождения;
  2. Способствовать экологическому воспитанию дошкольников;
  3. Закрепить умение составлять рассказ по картинкам;
  4. Активизировать словарь;
  5. Продолжать развивать умение выстраивать алгоритмы на основании причинно-следственных связей;
  6. Закрепить ранее изученные приемы лепки из соленого теста;
  7. Воспитывать дружеские отношения в процессе познавательной и продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Средства:

  1. Картонный макет «Аквариум» с камушками, подвесными рыбками, мелкими игрушками «Морские обитатели» (осьминог, краб и т.д.), сломанные фигуры коралловых рифов из теста;
  2. Аудиозапись «Шум моря»;
  3. Карточки - алгоритм «Как завести рыбку?»;
  4. Энциклопедия «Подводный мир»;
  5. Соленое тесто, стеки, доски для лепки, клеенки для столов, влажные салфетки;
  6. Письмо от рыбки Долли.

Ход занятия

В группу заранее вносится макет аквариума, выполненного из коробки, на дне расположены камни, из соленого теста сделаны коралловые рифы, на леске подвешены пластиковые рыбки.

Воспитатель берет аквариум, садится с ним на ковер, начинает рассматривать и проговаривать четверостишие:

«Аквариум, аквариум!

Кусочек дна морского!

Аквариум, аквариум!

Не видела такого!»

Воспитатель, обращаясь ко всем детям: Ребята, кто принес аквариум?

Дети отвечают, что он появился до их прихода.

Воспитатель:  Интересно... Давайте его рассмотрим, может быть, что-то прояснится.

Дети и Воспитатель начинают рассматривать макет.

Воспитатель: Как вы думаете, у рыб есть свои семьи?

Дети отвечают.

Воспитатель: И как они называются?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие обитатели рек, морей и океанов вам известны?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы столько всего знаете, может быть, поможете мне разобраться вот с чем: на днях мне подарили аквариум, но подводных друзей в нем еще нет и он абсолютно пустой, потому что я не знаю где брать рыбок и как за ними ухаживать?!

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель показывает коробку, в которой перепутанные картинки с алгоритмом ухода за аквариумом (поход в зоомагазин, покупка рыбки и корма для нее, доставка подводного обитателя домой в баночке с открытой крышкой, наполнение аквариума водой и выпускание рыбки в новый стеклянный дом).

Воспитатель предлагает детям несколько раз выполнить последовательность с проговариванием каждого этапа.

Воспитатель:  Спасибо, теперь я запомнила, и сегодня же отправлюсь в магазин одежды за подводным другом.

Дети исправляют воспитателя.

Воспитатель: Да, вы абсолютно правы, мне нужен зоомагазин.

Воспитатель берет последнюю картинку (аквариум с водой, в нем рыбка) и обращается к детям: Ребята, давайте найдем сходства нашего аквариума и того аквариума, что на картинке?!

Дети  отвечают.

Воспитатель  подводит детей к тому, что в нашем аквариуме помимо рыбки, есть и другие элементы.

Воспитатель:  Какие элементы есть в нашем аквариуме и для чего они нужны?

Дети  размышляют и отвечают.

Воспитатель обращает внимание детей на разломанный коралловый риф и спрашивает, знают ли дети что это и для чего и кому нужно?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель под камушками на дне макета находит письмо, читает:

«Дорогие ребята! Я, рыбка Долли, отправила в ваш детский сад своих друзей и очень вас прошу помочь им! Злые рыбаки приехали на рыбалку на наш морской берег и с помощью динамита хотели всех переловить. Мы-то с друзьями уцелели, а вот наши дома разрушены… Помогите, пожалуйста, создать новые коралловые  рифы, в которых нам будет безопасно и спокойно. Заранее спасибо, ваша Долли!»

Воспитатель: Вот это новости! Хорошо поступили рыбаки? Почему?

Дети  отвечают.

Воспитатель: То есть получается, что коралловые рифы – это дома для рыб и других морских обитателей?

Дети отвечают.

Воспитатель: Посмотрите (берет в руки энциклопедию), здесь написано (обращает книгу с иллюстрациями коралловых рифов к детям), что рифы – живые! Это дом для рыб, как лес для животных. Много лет назад рифы были водорослями, а позднее превратились в яркие красочные образования и находятся на мелководье. На что похожи коралловые рифы?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Ну что, поможем Долли?

Дети отвечают.

Воспитатель: А из чего можно нам изготовить домики для морских обитателей?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что тесто станет лучшим материалом для работы.

Воспитатель: Перед работой предлагаю немного размяться.

Физминутка «Море волнуется – раз!»

Дети  занимают удобное для себя место за столами и приступают к лепке коралловых рифов для морских обитателей под музыку «Шум моря».

По итогу продуктивной деятельности дети проводят рефлексию своей работы. По желанию, рифы из теста воспитанники забирают домой для того, чтобы их разукрасить и на следующий день принести в детский сад, для того, чтобы разместить в макете; кто желает, красит работы во время свободной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с детьми подготовительной к школе группы по теме «Обитатели рек, морей и океанов».

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира....

Конспект НОД музыкального занятия в младшей группе на тему «Обитатели рек, морей и океанов»

-вызывать активность детей при подпевании и пении; развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем), постепенно приучать к сольному пению;-развивать эмоциональность и образность вос...

Всероссийский детский творческий конкурс "Обитатели рек, морей и океанов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24950587","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...

Участие ребят во Всероссийском детском творческом конкурсе «Обитатели рек, морей и океанов»

Ежегодно 19 февраля мир отмечает экологический праздник – Всемирный день защиты морских млекопитающих, или Всемирный день кита, напоминающий нам о том, что даже самые крупные и умные звери плане...