НОД в рамках темы самообразования (Приложение 7)
методическая разработка по теме
Конспект НОД по патриотическому воспитанию " Наша Родина-Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
Воспитатель:
Петрушевич Ольга Александровна
Образование: высшее
Стаж: 12 лет
Категория: первая квалификационная
2017 г
Цель — продолжить формирование представлений о России.
задачи:
1. Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»)
1. Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
3. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.
1. Воспитывать гордость за родную страну.
2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.
Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».
Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», З. Александровой «Родина».
Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Оборудование и материалы:
карта, герб, флаг Российской Федерации;
иллюстрации: портрет С. Есенина, природа России на картинах , М.Шишкина «Березовая роща», «Рожь», «Дубы»;
глобус, проектор, слайды на тему «Россия», мяч, макет березы;
карточки со словами для упражнения «Составь предложение» (в конвертах), ленточки.
Ход НОД
Организационный момент
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
В. Степанов
Воспитатель: — Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?
Дети: — На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…
Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).
Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.
Основная часть
Беседа о России.
Воспитатель демонстрирует слайд «Россия на политической карте мира».
Воспитатель: — Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?
Дети: — Это карта мира, на ней обозначена наша страна.
Воспитатель:
— На коврик похожа на разноцветный,
Или на фантик пестрый конфетный,
Или, быть может, на покрывало —
Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем.
Вот озеро, речка, а это — гора,
И Северный полюс нашли мы, ура!
Расскажет нам много умная карта —
Про тундру, где чумы, олени и нарты.
Посмотрим на юг — зреют там апельсины,
И в море лазурном играют дельфины.
Живем мы в большой и красивой стране,
Но страны другие тебе или мне,
Конечно же, тоже стыдно не знать.
Сумей их на карте скорей отыскать!
Н. Кнушевицкая
Воспитатель демонстрирует слайд «флаг России».
Дети: — Это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы.
Воспитатель:
— Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Н. Нищева
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением герба России.
Дети: — Это герб России: на нем изображен двуглавый орел.
Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Н. Кнушевицкая
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.
Дети: — Это Москва — столица России.
Воспитатель: — Почему вы так решили?
Дети: — Потому что на фотографии мы видим Кремль.
Воспитатель демонстрирует изображение (фото) березы.
Дети: — Это береза.
Воспитатель: -Как береза связана с Россией?
Дети: — Березу считают символом России.
Воспитатель:
— Деревце это —
Как будто картина,
Оно чуть похоже
На далматина.
А все потому,
Что на стволике белом
Пятнышки тоже
Разбросаны смело.
Весною березка
Наденет сережки,
Ну а потом —
Подождите немножко —
Зеленые кудри распустит она,
И станет красивее наша страна.
Н. Кнушевицкая
Воспитатель демонстрирует изображение (фото) каравая.
Дети: — Это каравай хлеба: в России встречают караваем гостей.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия».
Воспитатель: -Послушайте, как написал о России, о ее необъятных просторах русский поэт Сергей Александрович Есенин (прикрепляет к доске портрет поэта).
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.
Воспитатель: — Каким словом называет поэт Россию?
Дети: — Сергей Есенин назвал ее Русью.
Воспитатель: — Так называли Россию в старину (прикрепляет к доске карточку со словом «Русь»). Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?
Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Родина».
Воспитатель: — Почему мы зовем Россию Отечеством?
Дети: — Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Отечество».
Упражнение «Подбери родственные слова».
Дети получают карточки со словами, читают, прикрепляют на доску к карточке однокоренное слово, объясняя смысл слова.
Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.
Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.
Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.
Отец — Отчизна, отчество, отчий дом.
Воспитатель: — Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая,
что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине.
Чтение стихотворений детьми.
Родина! Россия! Русь! Костя И
Как тобою я горжусь!
Горы самые высокие,
Реки самые глубокие,
Степи самые раздольные,
Люди гордые и вольные,
Все бойцы самоотверженны,
Все твои враги повержены.
Ты стремись вперед, как птица,
Будут все тобой гордиться!
Н. Нищева
В России небо синее Алина К
И звезды золотые.
Леса зимою в инее,
Как лес, поля густые
Моря у нас глубокие, Максим М
Морей не перечесть,
Вершины гор высокие
У нас в России есть.
Равнины неоглядные, Егор Д
Степей простор широкий,
Деревни ненаглядные,
Где наших рек истоки.
И люди здесь душевные Варвара С
По берегам живут,
И песни их напевные
Так за душу берут.
В. Нищев
Березовые рощи, Олег З
Пшеничные поля,
От края и до края
Родная мне земля.
Любимые просторы
И синь широких рек.
Я — гражданин России,
Счастливый человек!
Н. Кнушевицкая
Педагог устанавливает макет березы.
Воспитатель: — Как вы думаете, за что русские люди любят березу?
Ответы детей.
Воспитатель: — Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили
вокруг нее хороводы.
Хоровод (координация речи с движением).
«Во поле береза стояла»
Упражнение «Составь предложение».
Педагог раздает детям конверты.
Воспитатель: — Откройте конверты. В них лежат карточки со словами. Составьте из этих слов предложения,
прочитайте их.
Я, Родину, свою, люблю.
Говорим, мы, на, языке, русском.
Живут, россияне, России, в.
Вижу, Россию, я, карте, на.
Родина, дорога, мне.
Горжусь, я, Родиной.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: — Очень хорошо! Вы сумели составить и прочитать предложения.
Заключительная часть
Воспитатель: — На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.
Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
Родительское собрание во 2 младшей группе в рамках темы самообразования: «Влияние артикуляционной гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Важно понять, что чем раньше вы начнете занятия по артикуляционной гимнастики, тем более вероятен положительный резуль...
Экспериментальная деятельность в рамках темы самообразования
laquo;Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через организацию детского экспериментирования»....
Игровая ситуация по сказке "Заюшкина избушка" в 4 младшей группе (в рамках темы самообразования)
Развитие связной речи...
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...
Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования
Компетенции собственного педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в рамках темы самообразования...