Картотека игр – экспериментов с песком и водой в первой младшей группе
картотека (младшая группа) на тему
Игры-эксперименты с песком и водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_-_eksperimentov_s_peskom_i_vodoy_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
Картотека игр – экспериментов с песком и водой в первой младшей группе «Непоседы».
Воспитатель: Голубева Е.К.
Г. Тулун 2015г.
1.«Сыпем, лепим». Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
- Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
- Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Оборудование: Центр «Вода – песок», формочки для песка.
2. «Про маленькую капельку». Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
- Развивать активный словарь.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Оборудование:
1.Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)
3.Банка с грязной водой.
4.Домашний фонтанчик
5.Чистая кипячёная вода, чашки.
6.Прозрачные одноразовые стаканчики.
7.Цветные губки
8.Плавающие игрушки.
3. «Отпечатки наших рук». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.
Задачи:
- Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование:
1. Песок.
2. Разноцветные камушки.
4. «Тонет, не тонет, плавает». Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Задачи:
- Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
- Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
1. Центр- вода – песок.
2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
3. Разноцветные камушки
4.Резиновая утка.
5. «В гости к мишке». Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.
Задачи:
1.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
1. Центр «Вода – Песок»,
2.Дорожка
3. Подвижная мышка
4.Маленькие мышки по количеству детей
5.Цветные коробочки
6. Бочата – вкладыши
7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
8. Маленькие тарелочки.
9. Красный и синий тазики.
6.«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
1.Учить детей действовать с природным материалом.
2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
- Камешки разного размера
- Пёрышки
- Таз с водой
- Ведёрки
7. «Речка и ручеек». Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду
Задачи:
1.Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
2.Развивать фантазию, творческие способности.
3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование:
- Песок.
2. Узкий и широкий совок.
3. Мерные стаканчики.
4. Ведро с водой.
5. Большой и маленький бумажные кораблики.
8. «Разноцветная водичка». Цель: Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Задачи:
1.Приучать называть основные цвета.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
1.Игрушка- капитошка.
2.Одноразовые стаканчики с водой.
3.Гуашевые краски.
4.Морковный сок.
9. « Норки для ежат». Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
1. Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
1. Игрушка-ёж
2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
3. Сосновые иголки в тарелочках.
4. Центр «Вода- песок».
10. «Снеговик в гостях у детей». Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи:
1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
Оборудование:
1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
11. «Горки для козлят». Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Задачи:
1.Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование:
1.Песок.
2.Набор деревянного театра
« Волк и семеро козлят».
3.Ведёрки большие и маленькие.
12. «Какая разная вода». Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
1.Формировать умение называть основные цвета.
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать положительное отношение персонажу.
Оборудование:
1.Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
2.Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
3.Стакан с прозрачной водой
4.Цветная вода в стаканчиках
5.Игрушка- зайчик.
13. «Лисичка в гостях у ребят». Цель: Закрепить умение определять свойства сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи:
1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Оборудование:
4.Игрушка-Лисичка.
5.Шнур.
6.Крупные бусины 15шт.
7.Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)
8.Сита (по количеству детей).
9.Формочки, подносы .
10.Лейка с водой.
14. «Бусы для мишки». Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи:
1.Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование:
1.Игрушки (заяц, медведь, белочка).
2.Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).
3.Цветные бусы из льдинок.
4.Крупные деревянные бусинки.
5.Шнур для нанизывания бус.
15. «День рождения куклы Маши». Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи:
1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Оборудование:
1.Песок.
2.Кукла –большая.
3.Настольный театр «Колобок»
4.Формочки.
5.Подносы.
6.Совки.
7.Большой строительный материал.
16. «Мы ходили в огород». Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи:
1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
1.Песок.
2.Кукла- дед
3.Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
4.Шапочки персонажей сказки «Репка».
5.Корзинка.
6.Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
7.Лейка с водой.
17. «Купание куклы Кати». Цель: Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование:
1.Кукла
2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
3.Ванночка
4.Мыло
5.Мыльница
6.Полотенце.
18. «Постираем кукле платье». Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.
Задачи:
1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование:
1.Кукла
2.Тазик
3.По ведру с горячей, холодной водой.
4.Мыло
5.Мыльница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Игры с песком для 1 мл.группы...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....
перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа
По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....
Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе.
Эксперименты с песком и водой в 1–младшей группе....
Перспективный план игр - экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.
Игра с песком и водой вызывает неповторимые тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии. Песок в работе с детьми используется для сенсорного...
Картотека игр – экспериментов с песком и водой в первой младшей группе.
Картотека игр - эксперементов с песком и водой в младшей группе...