Скоро в школу
статья на тему
Материал адресован внимательным и заботливым родителям будущих первоклассников, может быть использован педагогами школ и детских садов для выявления уровня развития речи детей. Родители смогут определить уровень развития своих детей и определить пути полноценной подготовки к школе по речевому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_adresovan_vnimatelnym_i_zabotlivym.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал адресован внимательным и заботливым родителям будущих первоклассников, может быть использован педагогами школ и детских садов для выявления уровня развития речи детей. Родители смогут определить уровень развития своих детей и определить пути полноценной подготовки к школе по речевому направлению.
«Скоро в школу!»
Скоро в школу. Начало школьной жизни – сложное испытание и для детей и для их родителей.
Поступление в школу – начало нового этапа жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Часто на пороге школы вы, уважаемые родители, задаёте вопрос: готов ли мой ребёнок к обучению в школе? Важный показатель готовности к школе – развитие речи.
Устная речь вашего ребенка - прочный фундамент для успешного обучения и плавного его погружения в мир письменной речи - чтение и письмо. Но что же делать, если речевое развитие отстаёт от возрастной нормы?
Небольшие советы помогут вам ещё до школы чётко определить существующие проблемы и помочь своему ребенку.
1.Если ребёнок не произносит или неправильно произносит звуки, срочно обратитесь к логопеду за консультацией. Если логопед уже занимается с вашим ребёнком, приложите максимум усилий, чтобы закрепить звуки в речи. Этот этап полностью зависит именно от вас! Исправление произношения в 1-м классе для многих детей является серьёзной дополнительной нагрузкой, мешающей успешному обучению.
2.Если ребёнок плохо ориентируется в звуковой стороне слова, можно предложить ему поиграть в игры с картинками: «Где спрятался звук?»
( найти картинку с заданным звуком), «Подбери картинки, начинающиеся со звука…».
Воспользуйтесь предложенной литературой (магазины, Интернет):
*Т.И.Гризик «Поиграем и узнаем» М., «Просвещение»;
*Н.Е. Ильякова. Серия «Слова- в цепочки, звуки- в домики» (с,з,ц,ш,ж,ч,щ,р,л)Изд-во «ГНОМ и Д»
и другая литература по запросу « развитие фонематического слуха, формирование звукового анализа».
3. Если ребёнок имеет недостаточно богатый словарь, поиграйте с ним в игры: «Лото» (на разную тематику), «4-ый лишний» с обязательным называнием предметов и объяснением своих действий с ними, «Угадай по описанию»(взрослый описывает предмет, не называя его, ребёнок его угадывает), «Загадай предмет»(ребёнок описывает предмет, взрослый угадывает), игры на активизацию словаря действий.
*Т.А.Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений» М.,«ГНОМ и Д» и другая литература по запросу «формирование словаря дошкольника».
4.Если ваш ребёнок неправильно употребляет разные формы слов и делает ошибки при согласовании их между собой, прежде всего, вам поможет счёт предметов с обязательным их называнием ( в усложнённом варианте – счёт «каких -то» предметов, например, весёлых котят, большие деревья и т.п.), игры с картинками «Чего не стало?»(убрать картинку), «Что без чего?»(н\р, стул без ножки), «Один-много»(кот-коты, окно- окна и т.п.)
*Т.И. Гризик «Занимательная грамматика» М., «Просвещение»;
* Подойдут и математические игры, при условии чёткого проговаривания названий предметов.
5. И, конечно, если у вашего ребёнка не очень хорошо развита связная речь, при желании вы найдёте огромное множество игр и специальной литературы по этому вопросу.
6.Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, как успешно выполняет графические задания, вырезает геометрические фигуры. Если данный вид работы вызывает у ребенка затруднения, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Работа родителей должна быть направлена в нескольких направлениях:
Развитие мелкой моторики руки (пальчиковая гимнастика, массаж рук, лепка из пластилина, оригами…).
Отработка дифференциации правых и левых частей тела:
- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет;
- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой;
- После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.
Формирование ориентации в окружающем пространстве:
-Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.
-Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.
«Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей». (Новиков Н.И.)
ЖЕЛАЮ УСПЕХА! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...