Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ.
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_detey_starshey_gruppy_v_usloviyah_realizatsii.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Цели: Развить предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. (ФГОС ДО п. 2.6) .
Задачи: • Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства; • Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства; • Познакомить с произведениями живописи; • Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства»; • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения; • Учить создавать сюжетные композиции; • Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; • Знать особенность изобразительных материалов.
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен на эстетическое развитие: 1 . специально организованное обучение; 2. совместная деятельность педагогов и детей; 3. самостоятельная деятельность детей.
Уделяю большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения
использованию художественных произведений
Среди НОД, проводимых с детьми, немалая доля принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества) .
Формы организации эстетической деятельности детей разнообразны. Это игры, НОД, экскурсии, праздники, развлечения.
Одним из важных условий художественно-эстетического воспитания детей является правильная организация предметно-развивающей среды. В группе организованы театрально-игровые пространства, центра изобразительной деятельности .
Эффективно используем пространства коридорных стен: размещаем выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.
Для осуществления полноценного развития и воспитания детей необходимо согласование усилий воспитателя и семьи.
При творческом подходе воспитателя к художественно-эстетическому развитию детей можно добиться удивительных результатов. Дети с удовольствием и интересом экспериментируют над художественными материалами, участвуют в самодеятельности , слушают музыку.
Литература и интернет ресурсы: 1) Бочкарева, И. Л. Изобразительное искусство как средство Художественного воспитания личности. Проблема человека в свете современных социально-философских наук (Выпуск 3) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.egpu.ru 2) Закон об образовании в Российской Федерации. 3) Зацепина , М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo-journal.ru 4) ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014. 5) Шакурова, М. В. Социокультурное пространство как условие становления социокультурной идентичности личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-culture.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья
Семинар практикум для педагогов Художественно – эстетическое направление развития ребенка как одно из направлений реализации ФГОС ДО и условие создания психологического здоровья...
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, как условие реализации ФГОС
Тема самообразования...
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Детей старшей группы В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в доу
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Он строится на взаимодействии воспитателя и детей и направлен н...
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
laquo;Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...
Выступление на тему: "Художественно-эстетическое развитие детей старшей группы в условиях реализации ФГОС в ДОУ"
Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...