Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования в соответствии ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
План по самообразованию воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_onila_3.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию воспитателя Онила Н. В. на тему
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования в соответствии ФГОС»
на 2016 - 2017 г
Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Создавать условия для исследовательской активности детей на прогулке, во время экскурсий
- Организовать условия для индивидуальной деятельности воспитанников по осмыслению и проработке заданного материала;
- Продолжать изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности ведущих педагогов.
- Обобщить знания и опыт работы по данной теме.
Предполагаемый результат:
- умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
- умение выбирать правильное решение проблемы
- установление причинно – следственных связей
Содержание работы | Сроки выполнения |
1. Корректировка плана работы по теме самообразования Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | сентябрь |
2.Проведение диагностики детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности | октябрь |
3.Разработка перспективного плана опытов и экспериментов во время прогулки | октябрь |
4. Создание алгоритмов (схем) для проведения опытов | В течении года |
5.Обогащение предметно пространственной среды для реализации опытно – экспериментальной деятельности. -Оформление коллекций «Камушки», «Ткани», «Что у нас под ногами?» - Обновление дидактических игр «Времена года» - Ведение календаря природы - Просмотр презентаций по сезонам: «Осень золотая», «Перелетные птицы», «Зимушка – зима», «Арктика и Антарктида», «Весна – красна» | В течении года |
6. Создание «Огород на подоконнике» | В конце года |
7. Работа с воспитателями: - Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальной школы по теме самообразования - Педсовет «Творческий отчет о проделанной работе по теме самообразования» - Размещение своих работ на веб-сайте школы и группы структурного подразделения «Детский сад» | В течении года |
7. Работа с родителями:
- Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» - Памятка « Советы по воспитанию любознательности у дошкольника» - Стенд «Времена года» - Папка - передвижка «Откуда хлеб пришел? - Папка – передвижка «Экологические игры на улице» - Анкетирование «Любознательность дошкольника»
- Макет «Мое любимое село» - Выставка поделок «Волшебница – зима» - Рассказ на тему: «Неизведанное рядом» - Фото - стенд «Родные просторы» - Семейная газета «Мои каникулы» - Фотогазета о поисково – исследовательской деятельности в детском саду «Наши почемучки» - Создание мини – музея «У белого моря»
- «Осенний винегрет» - Развлечение «Зимний хоровод». - Эко – викторина «День Земли» - Игра – практикум: «Опыты с водухом» - Родительское собрание: «Развитие любознательности у ребёнка дошкольного возраста» - Презентация «Воспитание любознательности посредством поисково – исследовательской деятельности у дошкольников» | В течении года |
Литература:
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметны и социальным окружением. ФГОС. Старшая группа – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметны и социальным окружением. ФГОС. Подготовительная к школе группа – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы: «Игры - занятия для дошкольников. ФГОС – 2 – е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. (Ребенок в мире поиска)
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. ФГОС. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...
Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Дети, по природе своей, исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирова...
Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....