Развитие познавательно - исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования в соответствии ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Онила Нина Викторовна

План по самообразованию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_vospitatelya_onila_3.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя Онила Н. В. на тему

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования в соответствии ФГОС»

на 2016 - 2017 г

     Цель: Способствовать расширению знаний дошкольников об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

  Задачи:

  • Создавать  условия для исследовательской активности детей на прогулке, во время экскурсий
  • Организовать  условия для индивидуальной деятельности воспитанников  по осмыслению и проработке заданного материала;
  • Продолжать изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности ведущих педагогов.
  • Обобщить знания  и опыт  работы по данной теме.

Предполагаемый результат:

  • умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения;
  • умение выбирать правильное решение проблемы
  • установление причинно – следственных связей

Содержание работы

Сроки выполнения

1. Корректировка плана работы по теме самообразования

Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

сентябрь

2.Проведение диагностики детей с целью выявления знаний и умений детей по экспериментальной деятельности

октябрь

3.Разработка перспективного плана  опытов  и экспериментов во время прогулки

октябрь

4. Создание алгоритмов (схем)  для проведения опытов

В течении года

5.Обогащение предметно пространственной среды для реализации опытно – экспериментальной деятельности.

-Оформление коллекций «Камушки», «Ткани», «Что у нас под ногами?»

- Обновление дидактических игр «Времена года»

- Ведение календаря природы

- Просмотр презентаций по сезонам: «Осень золотая», «Перелетные птицы», «Зимушка – зима», «Арктика и Антарктида», «Весна – красна»

В течении года

6. Создание «Огород на подоконнике»

В конце года

7. Работа с воспитателями:

- Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и учителей начальной школы по теме самообразования

- Педсовет «Творческий отчет о проделанной работе по теме самообразования» 

- Размещение своих работ на веб-сайте школы и группы структурного подразделения «Детский сад»

В течении года

7. Работа с родителями:

  • Информации для родителей: 

 - Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

- Памятка « Советы по воспитанию любознательности у дошкольника»

 - Стенд «Времена года»

- Папка -  передвижка «Откуда хлеб пришел?

- Папка – передвижка «Экологические игры на улице» 

- Анкетирование «Любознательность дошкольника»

  • Семейное творчество:

 - Макет  «Мое любимое  село»

- Выставка поделок  «Волшебница – зима»

- Рассказ на тему: «Неизведанное рядом»

- Фото - стенд «Родные просторы»

- Семейная газета «Мои каникулы»

- Фотогазета о поисково – исследовательской деятельности в детском саду «Наши почемучки»

- Создание мини – музея «У белого моря»

  • Открытое мероприятие:

- «Осенний винегрет»

- Развлечение «Зимний хоровод».

- Эко – викторина «День Земли»

- Игра – практикум: «Опыты с водухом»

- Родительское собрание: «Развитие любознательности

у ребёнка дошкольного возраста»

- Презентация «Воспитание любознательности посредством поисково – исследовательской деятельности у дошкольников»

В течении года

Литература:

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметны и социальным окружением. ФГОС. Старшая группа – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметны и социальным окружением. ФГОС. Подготовительная к школе группа – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Дыбина О. В. «Из чего сделаны предметы: «Игры  - занятия для дошкольников. ФГОС – 2 – е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. (Ребенок в мире поиска)

Соломенникова О. А. «Ознакомление  с природой в детском саду. Старшая группа. ФГОС. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 – 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...

Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Дети,  по природе своей,  исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирова...

Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Способствовать  развитию познавательной активности, любознательности  потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....