Рабочая программа старшая группа
рабочая программа (старшая группа) на тему

Щеглова Оксана Брониславовна

Представляю Вашему вниманию рабочую программу старшей группы 2016-2017гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa_no9.docx111.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 4 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ»

 (МАДОУ «ЦРР-ДС № 4ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «ФАНТАЗИЯ»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор __________Е.В.Бернякович

Приказ №____ от ___________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

группа № 9/2

2016 - 2017 учебный год

ПРИНЯТО

Протокол педагогического совета

№  ___от   ____августа 2016  г.

Воспитатели:

Щеглова О.Б

Слугина Е,В

Благовещенск

2016

СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка

3

2

Организационный раздел

8

2.1

Режим

8

2.2

Учебный план

10

2.3

Расписание НОД

11

2.4

Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

11

2.5

Двигательный режим

12

2.6

Система работы с родителями воспитанников

12

2.7

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

14

3

Содержательный раздел

16

3.1

Комплексно-тематическое планирование

16

3.2

Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Россией и Амурской областью

17

3.3

Методическая  литература к  программе

17

3.4

Перспективное планирование по образовательным областям

18

Календарное планирование

31

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1Рабочая программа (далее Программа) разработана на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию.

1.2 Программа разработана в соответствии с:

  • приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (далее - Стандарт);
  •  Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
  •  приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • образовательной программой учреждения.

Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Режим работы – пятидневный, с 7.00 до 19.00, с 12-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресенье.

1.3 Цель

Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО.

1.4  Задачи

  • Продолжить работу по включению инновационных форм взаимодействия с родителями и представителями различных социальных институтов для дальнейшего продуктивного обновления содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
  • Создать условия для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС ДО  и обогащению содержания работы по региональному компоненту.
  • Сохранять и укреплять здоровье воспитанников посредством реализации современных подходов к организации ППРС группы.
  • Продолжить работу по индивидуализации и дифференциации развития связной речи и коммуникативных способностей воспитанников через интеграцию познавательного и речевого развития

1.5Характеристика возрастных особенностей детей

1.5.1 Возрастные особенности

5-6 лет

- у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,

- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,

- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,

- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени,

-наряду снаглядно–образным появляются элементы словесно – логического мышления.


1.5.2  Контингент детей

возраст

пол

группа здоровья

национальная

принадлежность

м

д

1

2

3

другая

Дети 2011г.р

14

15

3

36

Русский-29

1.5.3 Сведения о семьях воспитанников

полная семья

24

не полная семья

3

многодетная семья

2

приёмная семья

-

семьи с опекуном

2

1.6 Климатические особенности функционирования ДОО:

Деятельность образовательной организации осуществляется в условиях умеренно-континентального климата. Температурный фон в течение года характеризуются большой изменчивостью. В январе среднесуточная температура составляет 25-30°С. В декабре и феврале – 15-20°С. В связи с этим в режимные моменты вносятся коррективы на основании требований СанПиН (пункт 11.5.). Время, отведённое на прогулки (при температуре ниже -15°С и скорости ветра 7 м/сек.), сокращается и отводится на «организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей» (ФГОС пункт 3.2.5.4).В летний период температурный фон держится в среднем диапазоне - 23-35°С. Это усложняет процесс воздухообмена в помещении. Поэтому большая часть образовательной деятельности с детьми переносится на территорию групповой уличной площадки.  На участке имеются солнцезащитный навес, оборудована зоны для активной двигательной, познавательной, продуктивной деятельности (переносные столы, стационарные места для сидения).

1.7 Территориальные особенности функционирования группы:

Групповое помещение расположено на втором этаже. Имеет свой изолированный выход на территорию детского сада и безопасный проход на участок для прогулок. В групповом помещении имеются комната для игр и занятий с детьми, спальная комната, комната для умывания и туалетная комната для мальчиков и девочек, приемная комната и помещение для раздачи пищи  и хранения столового инвентаря.

Здание образовательной организации и прилегающая к нему территория расположены внутри квартала, где расположены многоэтажные жилые здания. Доступ на территорию детского сада осуществляется с 2 точек. Главный вход расположен в непосредственной близости с проезжей частью.

В зоне ближайшего окружения ОО расположены: общеобразовательная школа, другие ОО, спортивная площадка АМГУ. Соседство с вышеперечисленными социальными объектами позволяет включить в работу новые направления по организации взаимодействия, сотрудничества и обогащения содержания образовательной деятельности с детьми (экскурсии, выставки, спортивно-культурные мероприятия и др.).

1.8. Планируемые результаты освоения образовательной программы

  • Имеет элементарные географические представления о родном крае. Называет природно-климатические зоны. Называет памятники природы. Проявляет интерес к туристско-краеведческой деятельности, выезжая со взрослыми в природные парки области, города, района.
  • Знает растения и животных разных экосистем: сада, огорода, луга, леса, степи, пустыни, поля, реки, озера, пруда. С интересом совершает прогулки в природу, посещает с родителями краеведческий музей, выставки животных и растений; слушает рассказы специалистов о родной природе.
  • Способен замечать красоту родной природы, делая зарисовки, фотографии животных, растений, собирая коллекции семян, ракушек, камней и пр. Эмоционально откликается на художественные образы родной природы в изобразительном искусстве, литературе авторов края. Отражает свои впечатления от прогулок в природу в рассказах, рисунках, поделках.
  • С увлечением трудится вместе со взрослыми в саду, огороде. Включается в опытно-экспериментальную деятельность, направленную на познание свойств природных объектов, явлений; делает выводы на основе полученных результатов.
  • Способен выделять проблему, составлять проект, реализовывать его при участии взрослых, анализировать полученные результаты. Умеет донести информацию, полученную разными способами (спросил, увидел) в ходе проектной деятельности, до сверстников.
  • Готов к деловому общению со взрослыми (родителями, педагогами, специалистами), удовлетворяющими его познавательные потребности. Сотрудничает со сверстниками в практическом освоении, экспериментальной и игровой деятельности в природном окружении; помогает младшим детям осваивать ближайшее природное окружение.
  • При помощи педагога умеет пользоваться упрощенной картой-схемой района города, определяя месторасположение знакомых по прогулкам и экскурсиям объектов (озера, реки, леса и т. д.).
  • Знает 4–5 растений и животных Красной книги.
  • Имеет представление о влиянии деятельности человека на окружающую среду, о значении мероприятий по охране природы. С интересом участвует в совместной со взрослыми деятельности по охране природы родного края.
  • Гордится тем, что живет в крае, уникальном по своим природным особенностям. Знает название города, в котором живет. Может рассказать об историческом созидательном и боевом прошлом, традициях, легендах родного края. Называет достопримечательности родного города. Гордится своей малой родиной.
  • Называет некоторые промышленные предприятия, учреждения культуры родного края. Знает профессии горожан, характерные для Амурской области: энергетик, железнодорожник, строитель, речник, агроном, тракторист и др. Называет имена знаменитых людей, прославивших родной край: воинов-защитников, строителей, писателей, художников, спортсменов.
  • Знает, что в родном городе живут люди разных национальностей.
  • Интересуется традициями народов: русских, украинцев, белорусов, татар (игры, фольклор, быт и т. д.); Знает флаг, герб, значимые объекты города и области.
  • С интересом посещает исторические и памятные места города и области, бережно относится к ним.
  • С уважением и гордостью относится к людям, защищавшим и созидающим город и внесшим свой вклад в его развитие.
  • Восхищается красотой и величием рек родного края. Имеет представление о том, что на реке стоит много городов.
  •  Способен к совместному со взрослыми поиску информации об истории и культуре родного города, известных людях; умеет донести информацию до сверстников.
  • Воспринимает теле-, видео- и аудиоматериалы, используемые взрослыми при ознакомлении с родным краем,  эмоционально откликается  на них.
  • Проявляет интерес к посещению театров, музеев, библиотек города, к общению со специалистами учреждений культуры. Понимает значимость этих учреждений для граждан, для сохранения исторического и культурного наследия.
  • Интересуется событиями, происходящими в семье: профессиональные праздники родителей, прародителей; событиями, происходящими в родном городе: парад, демонстрация, салют и др.; активно в них участвует.
  • Использует различные виды художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи) для отражения своих впечатлений о родном городе. Фантазирует о будущем родного города.
  • Замечает красоту родного города в разные времена года, рассматривая произведения местных художников. Проявляет интерес к посещению выставок, художественных мастерских, рассматриванию фотографий, слайдов, фильмов о творчестве художников края. С увлечением познает условия их труда, учится различать произведения изобразительного искусства разных видов и жанров.
  • Стремится к самовыражению через презентацию своего творчества (выставки рисунков, художественное оформление интерьера, иллюстрирование «авторских» книг, журналов и др.).
  • С увлечением выполняет задания в альбомах по изобразительной деятельности.
  • Проявляет самостоятельность и творческую инициативу, реализуя полученные знания и навыки в художественно-творческой деятельности.
  • Отражает полученные знания об архитектуре, впечатления от объектов архитектуры в разнообразной продуктивной деятельности.
  • Знает некоторые песни о родном крае, родном городе, столице.
  • Знает имена, называет и исполняет полюбившиеся произведения двух-трех композиторов и самодеятельных авторов.
  •  Принимает активное участие в праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях, проводимых в детском саду и учреждениях образования и культуры и т. д.Называет двух-трех авторов и иллюстраторов детских книг. Выразительно читает полюбившиеся стихотворения, рассказывает отрывки сказок местных авторов.
  • Выделяет при помощи взрослого в прослушанном тексте описание родной природы, памятных мест, традиций; сравнивает собственные знания с тем, что отражено в произведении.
  • Сопереживает героям художественных произведений; оценивает их поступки с позиции этических норм.
  • Знает и использует возможности библиотеки как способа получения и расширения знаний об объектах природы, культуры, о творчестве писателей; пользуется этим способом как самостоятельно, так и при поддержке воспитывающих взрослых.
  • Отражает полученные впечатления от литературных произведений в игровой, изобразительной и театрализованной деятельности.
  • Знает театры Благовещенска. Проявляет интерес к истории, устройству театра, театральным профессиям.
  • Умеет самостоятельно находить выразительные средства для создания образа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
  • Отражает полученные впечатления от общения с театром, используя возможности разных видов деятельности: изобразительной, музыкальной, художественно-речевой

1.9. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1.10  Система внутреннего мониторинга освоения ООП ДО

Система педагогического мониторинга построена на основе методики, разработанной Амурским ИРО (составители Вергунова В.М., Денисова Р.Р., Назарова М.В., Серебрякова В.Н., 2013г.).

Мониторинг носит индивидуальный характер и проводится два раза в год (в октябре и апреле). Возможен и дополнительный анализ особенностей того или иного ребёнка. К заполнению разделов, в которых требуется оценка состояния здоровья дошкольника, привлекается медицинский работник. В случае необходимости мониторинг может быть дополнен результатами обследования ребёнка психологом, педагогом по физической культуре, музыкальным работником, логопедом и другими специалистами.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Режим дня.

2.1.1 Холодный период года

время

режимные моменты

содержание, образовательная область

7.00-8.10

Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа

Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность

8.10-8.20

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя коррекционная гимнастика

8.20-8.25

«Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков

8.25-8.45

«Приятного аппетита!»

Завтрак. Воспитание культуры еды

8.45-9.00

Развиваем пальчики

Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям

9.00-9.55

«Хочу всё знать!»

Занятия по сетке сперерывам между ними 10 мин

9.55-10.15

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

10.15-11.35

«Гуляй да присматривайся!»

Прогулка: игры, наблюдения, труд

11.35-11.45

Возвращение с прогулки.

Обучение навыкам самообслуживания.

11.45-12.05

«Познаю играя»

Самостоятельная игровая  деятельность

12.05-12.15

«Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

12.15-12.45

«Это время для обеда, значит нам за стол пора»

Обед. Воспитание культуры еды

12.45-13.00

Подготовка ко сну

Обучение навыкам самообслуживания

13.00-15.00

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с использованием музыкотерапии и чтения худ.литературы.

15.00-15.05

«Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна.

15.05-15.20

«Познаю играя»

Самостоятельная игровая  деятельность.

15.20-15.30

«Это время -  простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник. Воспитание культуры еды.

15.30-16.00

«Это время – для ученья, для  бесед и для движенья»

Дополнительное образование, занятия со специалистами.

16.00-16.30

«Книга-источник знаний»

Чтение художественной литературы

16.30-16.35

«Моем с мылом чисто – чисто»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

16.35-16.50

«Приятного аппетита!»

Ужин. Воспитание культуры еды.

16.50-18.00

«Ну а вечером опять мы отправились гулять»

Обучение навыкам самообслуживания

18.00-19.00

Индивидуально-коррекционная работа с детьми. «Играем вместе»

Дид. игры с детьми, игры детей по интересам. Работа с родителями Уход домой.

2.1.2Режим дня. Тёплый период года

время

режимные моменты

содержание, образовательная область

7.00-8.10

Мы рады видеть Вас! Играем вместе! Индивидуально-коррекционная работа

Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность.

8.10-8.20

«На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята»

Утренняя коррекционная гимнастика

8.20-8.25

«Умывайся, не ленись – чистым завтракать садись!»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.25-8.45

«Приятного аппетита!»

Завтрак. Воспитание культуры еды

8.45-9.00

Развиваем пальчики

Пальчиковая гимнастика. Подготовка к занятиям

9.00-9.25

«Великая дидактика!»

Дидактические игры по различным видам деятельности

9.25-9.35

Подготовка к прогулке

Обучение навыкам самообслуживания

9.35-11.35

«Гуляй да присматривайся!»

Прогулка: игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры

10.00-10.10

«Это время витамин, значит соки будем пить!»

Воспитание культуры еды

11.35-11.45

Возвращение с прогулки.

Обучение навыкам самообслуживания.

11.45-12.05

«Познаю играя»

Самостоятельная игровая  деятельность.

12.05-12.15

«Умывайся, не ленись – чистым за обед садись!»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

12.15-12.45

«Это время для обеда, значит нам за стол пора»

Обед. Воспитание культуры еды.

12.45-13.00

Подготовка ко сну

Обучение навыкам самообслуживания

13.00-15.00

«Это время тишины, все мы крепко спать должны»

Сон с использованием музыкотерапии и чтения худ.литературы.

15.00-15.05

«Это время для здоровья. Закаляйся, детвора!»

Закаливающие процедуры. Бодрящая гимнастика после сна.

15.05-15.20

«Познаю играя»

Самостоятельная игровая  деятельность.

15.20-15.30

«Это время -  простокваш, в это время – полдник наш!»

Полдник. Воспитание культуры еды.

15.30-16.30

«Это время – для  игры. Будем вместе мы играть, будем мир мы познавать»

Игры на участке, в цветнике, на лужайке…

16.30-16.35

«Моем с мылом чисто – чисто»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

16.35-16.50

«Приятного аппетита!»

Ужин. Воспитание культуры еды.

16.50-18.00

«Ну а вечером опять мы отправились гулять»

Обучение навыкам самообслуживания

18.00-19.00

Индивидуально-коррекционная работа с детьми. «Играем вместе1»

Дид. игры с детьми, игры детей по интересам. Работа с родителями Уход домой.

2.1.3 Вариант гибкого режима. «Для плохой погоды» (без прогулки)

Режимные моменты

1

Утренний прием. Осмотр. Игры, трудовые поручения, индивидуальная работа с детьми. Беседы, рассматривание картин. Утренняя гимнастика

7.00-8.25

2

Дежурство

8.20-8.25

3

Подготовка к завтраку, культурно-гигиенические процедуры. Завтрак

8.15-8.50

4

Самостоятельные игры, подготовка к непрерывной образовательной деятельности (НОД)

8.50-9.00

5

НОД с динамическими паузами между образовательными ситуациями

9.00-10.00

6

Игровая деятельность под руководством воспитателя

10.15-10.30

7

Самостоятельная деятельность детей

10.30-10.50

11.35-12.10

8

Музыкально-художественная деятельность детей

11.00-11.20

9

Индивидуальная работа с детьми

10.50-11.00

10

Чтение художественной литературы, пальчиковые игры, оздоровительные упражнения /проветривание помещения группы

11.20-11.35

11

Хождение «по гостям»/прием гостей-малышей

10.50-11.00

12

Подвижные игры, эстафеты /проветривание помещения группы

12.10-12.25

13

Подготовка к обеду. Дежурство. Обед

12.25-12.45

14

Подготовка ко сну, закаливание, полоскание рта после приема пищи

12.45-13.00

15

Дневной сон

13.00-15.00

16

Постепенный подъем. Оздоровительные мероприятия

15.00-15.15

17

Игровая деятельностьпод руководством воспитателя

15.15-15.25

18

Подготовка к полднику. Полдник

15.25-15.35

19

НОД/Индивидуальные занятия, игры, труд

15.35-16.00

20

Развлечения

16.00-16.15

21

Игровая деятельность/чтение худ.лит-ры/игры средней подвижности

16.15-16.30

22

Подготовка к ужину. Ужин

16.35-16.50

23

Индивидуальные занятия. Игры. Уход домой

17.00-19.00

2.2 Учебный план

Познавательное  

развитие

Инвариантная (базовая) часть

Познавательно-речевое развитие

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы

1,75

ФЭМП

1

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Речевое развитие

Развитие речи

2

Приобщение к художественной литературе

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Социально-коммуникативное

 развитие

Социально-личностное развитие

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

0,75

Лепка/конструирование

0,5

Аппликация

0,5

Музыка

2

Физическое

развитие

Физическое развитие

Физическая культура в помещении / на прогулке  

1,5

1

итого

11 (92%)

Приоритетные

направления:

Вариативная (модульная) часть

Познавательно-речевое

развитие

Обучение основам компьютерных знаний в игровой форме

-

Занятия с учителем-дефектологом

-

Социально-личностное

  развитие

Психологические и игровые тренинги с педагогом-психологом

-

Ребенок и дорога

0, 25

Художественно-эстетическое развитие

Ритмика

-

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей от 2 до 7 лет «Цветные ладошки»

0,25

Физическое развитие

Школа мяча

0, 5

Всего

1(8%)

Итого

12

2.3 Расписание НОД

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Развитие речи

9.00-9.25

Ознакомление с окружением миром

9.00-9.25

ФЭМП

9.00-9.25

Развитие речи

9.00-9.25

Лепка (конструирование) /

Аппликация

9.00-9.25

2

Рисование / Цветные ладошки

9.35-10.00

Физическая культура

9.40-10.05

Музыка

9.30-9.55

Физическая культура  / Школа мяча

9.35-10.00

Музыка

9.35-10.00

3

Физическая культура

( на улице)

10.30

Ознакомление с окружением миром / Ребёнок и дорога

10.00-10.25

2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Виды

Особенности организации

Медико-профилактические

Закаливание в соответствии с медицинскими показаниями

1.

обширное умывание после дневного сна (мытье рук)

ежедневно

2.

хождение по мокрым дорожкам после сна

ежедневно

3.

сухое обтирание

ежедневно

4

ходьба босиком

ежедневно

5.

облегченная одежда

ежедневно

Профилактические мероприятия

1.

витаминотерапия

2 раза в год (осень, весна)

2.

витаминизация 3-х блюд

ежедневно

3.

употребление фитонцидов (лук, чеснок)

Осенне-зимний период

4.

полоскание рта после еды

ежедневно

5.

чесночные бусы

ежедневно, по эпидпоказаниям

Медицинские

1.

мониторинг здоровья воспитанников

В течение года

2.

плановые медицинские осмотры

2 раза в год

3.

антропометрические измерения

2 раза в год

4.

профилактические прививки

По возрасту

5.

кварцевание

По эпидпоказаниям

6.

организация и контроль питания детей

ежедневно

Физкультурно - оздоровительные

1.

корригирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопие, зрение)

ежедневно

2.

зрительная гимнастика

ежедневно

3.

пальчиковая гимнастика

ежедневно

4.

дыхательная гимнастика

ежедневно

5.

динамические паузы

ежедневно

6.

релаксация

2-3 раза в неделю

7.

музыкотерапия

ежедневно

Образовательные

1.

привитие культурно-гигиенических навыков

ежедневно

2.5 Двигательный режим

Формы организации

Периодичность

Организованная деятельность

8 час.в неделю

Утренняя гимнастика

8- 10 минут

Упражнения после дневного сна

5-10 минут

Дозированный бег

5-6 минут

Подвижные игры

не менее 2-4 раз в день 15-20 минут

Спортивные игры

Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю

Спортивные упражнения

Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю 8-15 минут

Физкультурные упражнения

на прогулке

Ежедневно с подгруппами 10-15 минут

Спортивные развлечения

1-2 раза в месяц 30 минут

Спортивные праздники

2- 4 раза в год 30 минут

День здоровья

Не реже 1 раза в квартал 1 день в месяц

Неделя здоровья

Не реже 1 раза в квартал

Самостоятельная двигательная

деятельность

ежедневно

2.6 Система работы с родителями воспитанников

Период

Форма

работы

Содержание работы

Дата

Ответственный

Сентябрь

Родительское

собрание

«Снова вместе»

  1. Особенности развития  детей шестого года жизни.
  2. Организация жизни и воспитание детей
  3. Конкурс «Осенние фантазии»

4.  Итоги летней оздоровительной работы

воспитатели

Педагогическое

просвещение

родителей

Подготовить информационные стенды (программы, цели, задачи образовательной деятельности ДОО, возрастные особенности детей и др.)

воспитатели

Анкетирование

Проведение мониторинга для определения социально-педагогических возможностей семей воспитанников

воспитатели

Выставка-ярмарка

 «Город мастеров»

Воспитатели, родители

Октябрь

День открытых

 дверей

Развивающая среда группы

воспитатели

Анкетирование

«Знакомство детей с малой Родиной в условиях семейного воспитания»

Развлечение

«Осенины»

Воспитатели, муз.работники

Фотовыставка

«Как мы отдыхали летом»

воспитатели

Консультация

Ноябрь

Родительское

собрание

«Как развивать речь ребенка»

  1. Показ открытой НОД по развитию речи.
  2. Итоги диагностирования  развития речи учителем-логопедом, советы об организации речевой среды дома.
  3. Буклеты, выставка детской художественной литературы

воспитатели

Досуг

Концерт воспитанников ДОУ, посвященный Дню Матери

воспитатели

Консультация

воспитатели

Декабрь

Утренник

«Встречаем Новый год»

воспитатели

Конкурс

«Символ года 2017»

воспитатели

Консультация

воспитатели

Январь

Олимпийские игры

«Зимние забавы»

воспитатели

Анкетирование

Интеллектуального  развития детей в условиях семейного воспитания

воспитатели

Консультация

воспитатели

Февраль

День открытых

дверей

Дополнительное образование в Центре развития

воспитатели

Фотовыставка  

«А мы с папой – мастера» (фотографии совместной трудовой деятельности)

воспитатели

Консультация

воспитатели

Март

Родительское

собрание

Игра - основной вид деятельности дошкольника»

  1. Показ открытой игровой деятельности.
  2. Почему игра уходит из жизни детей (дискуссия)
  3. Буклеты, выставка игрового оборудования

воспитатели

Конкурс

«Волшебство маминых рук»

воспитатели

Анкетирование

«СМИ и воспитание детей»

воспитатели

Праздник

«Мамин день»

воспитатели

Консультация

воспитатели

Апрель

Спортивный досуг

«Мама, папа, я - спортивная семья»»

воспитатели

Конкурс

«Пасхальный перезвон»

воспитатели

Консультация

воспитатели

Май

Родительское

собрание

«Наши  достижения»  

  1. Как оздоровить ребенка летом- советы врача

2. Отчет заведующего о расходовании бюджетных средств

3. О проведении ЛОК

воспитатели

День открытых

дверей

«Вот какой наш детский сад»

воспитатели

 Утренники

«День Победы»

воспитатели

2.7 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда

Направление развития

Центр

Основное предназначение

Оснащение

Физическое развитие

Физкультурный

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Кольцеброс, дартс, флажки для зарядки  и подвижных игр,

мешочки с крупой и песком, кегли, косички плетеные, ребристая доска, дуги для подлезания, мячи маленькие пластмассовые, мяч баскетбольный, мяч футбольный, скакалки, шарики теннисные, массажные коврики, ленточки на резинках, султанчики, погремушки для зарядки.

Познавательно-речевое

развитие

Природы

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Емкости для измерения, пересыпания (колбы и стаканчики), фартук и косынка, лейка, фигурки домашних и диких животных, насекомых, рыб, коллекция ракушек, библиотека познавательной природоведческой литературы, муляжи овощей и фруктов, глобус, настольно-печатные игры («ботаническое лото», «где мы растем», «животные и их детеныши», «собери грибы», «зоологическое лото»),

Развивающих игр

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей

Мелкая мозаика, бусы для нанизывания, шнуровки, дидактическая черепаха, настольно-печатные игры («что к чему», «Цвета», «похожий - непохожий», «собери картинки», «что из чего сделано», «контуры», «ассоциации», «наряди мишек», логические блоки Дьенеша

Конструирования

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный деревянный и пластмассовый конструктор, «Уникуб», «Сложи узор», мягкий конструктор, «Геоконт», конструктор «Лего» - крупный и мелкий, металлический конструктор, кубики деревянные, конструктор «Ромашки», «Шестеренки», «Трубочки»

Книжный уголок

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию

Детские книги (сказки, потешки, рассказы, загадки и др.), портреты писателей и поэтов, детские журналы, иллюстрации к произведениям

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевых игр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.  Накопление жизненного опыта

Кукольный уголок – стол, табуретки, диван, два кресла, кухня с набором посуды, телефон, этажерка для телефона, куклы, коляски для кукол. Парикмахерская – трюмо с зеркалом, расчески, накидка, фото причесок, баночки и коробочки из-под кремов, фен. Магазин – баночки, бутылочки и коробочки из-под продуктов, касса, сумки для продуктов, деньги. Больница – бутылочки, баночки и коробочки из-под лекарств, одежда доктора и медсестры, шприц, тематический набор.

Безопасности

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД, макет проезжей части, иллюстрации дорожных знаков, жезл, фуражка полицейского, настольно-печатные игры («дорожные знаки», «безопасность движения», «светофор», «мы спешим в школу»).

Художественно-эстетическое развитие

Театрализованный

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

Маски сказочных персонажей и животных, овощей, куклы бибабо, настольный театр.

«Творческая мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Цветная бумага, цветной картон, крепированная бумага, бумажные салфетки, фольга, белая бумага, бархатная бумага, стразы, пайетки, бусины, природный материал (шишки, семена, сухие листья и др.), пластилин, раскраски, краски, кисти, фломастеры, трафареты, цветные карандаша, клей-карандаш, клей ПВА, ножницы.

Музыкальный

Развитие   творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

Пианино, барабан, металлофон – 2шт., погремушки, бубны, гитары, деревянные ложки, муз. Центр, аудиозаписи детских песен, звуков природы.

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ  РАЗДЕЛ

3.1 Комплексно-тематическое планирование

период

Блок

Недели

Тема

Праздники

Сентябрь

Я и детский сад

1

Вот и лето прошло. День знаний

День знаний

Краски осени

2

Птицы лесов и полей

День журавля

3

Краски осени (Осень в городе)

4

Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну

День дошкольного

работника

Октябрь

1

Животные севера

День учителя

2

Моя семья. Культура поведения

3

Мониторинг

С чего начинается Родина

4

Мой город. Профессии жителей города Благовещенска

Ноябрь

1

Моя Родина Россия

День народного

единства.

2

Профессия защищать порядок

День полиции

Мир вокруг нас

3

Свойства дерева, стекла

День рождения Деда Мороза

4

Сделаем маме подарок

День матери

Декабрь

1

Наш любимый детский сад

День рождения

детского сада

Зима

Новогодние каникулы

2

Зима.

 Подготовка животных к зиме.

Новый год

3

Учим песни, танцы и стихи к новому году

Готовим подарки и украшаем детский сад

4

Встреча Нового года

Январь

2

Рождество

3

Великий Устюг –родина

Деда Мороза

В мире

 искусства

4

Городецкие мастера

1

Декоративно-прикладное искусство. Искусство

Амурской области

Февраль

В мире человека.

 Здоровье и спорт.

2

Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим – транспорт)

3

Быть здоровыми хотим

День Здоровья

Наши папы,

наши мамы

4

Люди смелых профессий.

День Защитника

Отечества

Март

1

 День 8 Марта.Профессии наших мам

8 Марта

Встречаем весну

2

Весна пришла, природа просыпается

3

4

Апрель

1

Книги и библиотека. Мир театра

День смеха

Земля – наш

общий дом

2

Космос и далекие звезды

День

космонавтики

3

Дети – друзья природы, защитим её

День Земли

4

Мониторинг

Май

Мы любим трудиться

1

Праздники нашей жизни. Праздник Весны и труда

День Победы

Праздник

весныитруда

День Победы

Человек

 и мир природы

2

Полевые и садовые цветы. Насекомые

3

Вместе с папой, вместе с мамой

Международный день семьи

4

Мы немного подросли

3.2 Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Россией и Амурской областью

Тема

Содержание

1

Я, моя семья

Понятия «семья», «родной дом». Семья - группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом - моя крепость»

2

Родной город Благовещенск

Понятия «Родина», «малая родина». Путешествие в прошлое Амурской области. Исторические памятники Благовещенска. Храмы. Символика Благовещенска

3

Природа родного края

Растительный и животный мир Амурской области. Красная книга Амурской области. Охрана природы Амурской области. Зеленая аптека (лекарственные растения). Особенности ландшафта Амурской области (реки, озера, леса и т.д.).

4

Быт, традиции

Функциональное предназначение предметов русского быта. Сочетание сезонного труда и развлечений - нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники. Песни Амурской области. Чаепитие на Руси

6

Русский народный костюм

Знакомство с историей костюма. Орнамент и его предназначение. Одежда наших предков.  

7

Народная игрушка

Дымковская, каргопольская игрушка. Игрушки - скатки: обрядовые, пасхальная кукла - крестец, кукла плодородия. Соломенные и деревянные игрушки

8

Народные игры

Народные обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок (выбором ведущего игры). Разучивание считалок, слов к играм.

9

Земляки, прославившие наш город

Понятие «земляки». Былинные богатыри. Куликово поле. Л.Н. Толстой: круг детского чтения. Л.Н. Толстой и Ясная поляна. Писатели, поэты и художники Амурской области.  Благовещенцы - герои Великой отечественной войны. Наши современники - земляки, прославившие наш город.

  1. Методическая  литература к  программе
  1. Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет.- М.:ТЦ Сфера, 201.-128с.
  2. Веракса Н.Е. Комплексные занятия в старшей группе. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. -304с.
  3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Воронеж: ТЦ Учитель, 2005.-207с.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-144с.
  5. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. - Волгоград: Учитель,2007.-188с.
  6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников Старшая группа. -М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.-112с.
  7. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М.:ТЦ Сфера, 2012.-96с.
  8. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. –М.: ТЦ Сфера, 2003. -144с.
  9. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. -128с.: цв.вкл.
  10. Костюченко М.П. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.- Волгоград: Учитель,2013.-190с.
  11. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИК», 2008.-208с.,16л. вкл.
  12. Морозова И.А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2006. – 144с.
  13. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 2004. -96с.
  14. Носов Н.Н.  «Живая шляпа» и другие рассказы. - М.: Дом, 1993.- 248с.:цл
  15. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. - Волгоград: Учитель,2009. 207с.
  16. Ребенок и дорога
  17. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа. -М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003.-160с.:ил.
  18. Шорыгина Т.А.Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2002 -96с.
  19. Хрестоматия для старшей группы / сост. М.В.Юдаева- ООО «Самовар-книга»,2015.
  20. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста / Рез З.Я.-М.: Просвещенение, 1990-420с.

  1. Перспективное планирование по образовательным областям

Речевое развитие

Сентябрь

1

Мы – воспитанники старшей группы

4, 30

2

Рассказывание русской народной сказки «Заяц – хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

4,32

3

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

4,33

4

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

4,34

5

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

4,35

6

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

4,37

7

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

4,38

8

Веселые рассказы Н.Носова

4,40

Октябрь

1

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

4,46

2

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый и маслянный».

4,47

3

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

4,40

4

Обучение рассказыванию: описание кукол.

4,43

5

Учимся вежливости

4,41

6

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

4,48

7

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.

4,44

8

Литературный калейдоскоп.

4,49

Ноябрь

1

Чтение стихотворений о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

4,50

2

Рассказывание по картине.

4,51

3

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

4,52

4

Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш.

4,53

5

Обучение рассказыванию (по сказке «Айога»)

4,55

6

Завершение работы над сказкой «Айога»

4,56

7

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

4,56

8

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

4,57

Декабрь

1

Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе».

4,61

2

Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка бычка обидела».

4,63

3

Чтение стихотворений о зиме.

4,60

4

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш.

4,64

5

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».

4,66

6

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

4,66

7

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку»

4,68

8

Дидактические игры со словами.

4,69

Январь

1

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

4,72

2

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»

4,71

3

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж.

4,75

4

Пересказ сказки Э. Шима «Слоненок и воробей»

4,76

5

Беседа на тему «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».

4,70

6

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Детство»

4,77

Февраль

1

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»

4,83

2

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

4,80

3

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «подскажи слово»

82

4

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ

83

5

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

87

6

Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж»

84

7

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

86

8

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

92

Март

1

Беседа на тему «наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине»

91

2

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

88

3

Рассказы на тему «как мы поздравляли сотрудников детского сада с международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем»

93

4

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

94

5

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

95

6

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

95

7

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч.

96

8

Чтение сказки «Сивка-бурка»

97

Апрель

1

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.

98

2

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».

99

3

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».

101

4

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

102

5

Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)

103

6

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»

104

7

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

104

8

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

105

Май

1

Литературный калейдоскоп

106

2

Обучение рассказыванию по картинкам.

107

3

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

107

4

Лексические упражнения

108

5

Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

109

6

Звуковая культура речи

109

7

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

110

8

Повторение пройденного материала.

110

Познавательное развитие

ФЭМП

Сентябрь

1

Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца.

18

2

Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.

21

3

Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

24

4

Числа и цифры 1, 2, 3, 4,  соотнесение количества предметов с цифрой, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.

27

Октябрь

1

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца – октябрь.

29

2

Число и цифра 6, знаки +, =, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий».

32

3

Числа и цифры 4,5,6, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

34

4

Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, логическая задача на установление закономерностей.

36

Ноябрь

1

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь.

38

2

Числа и цифры 0, 4,5,6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >,  понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках.

41

3

Число и цифра 7, знаки  =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

43

4

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

46

Декабрь

1

Числа и цифры 1-8, знаки +,-, знакомство с названием месяца – декабрь, логическая задача на установление закономерностей.

48

2

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина – деление предмета на 4 части.

50

3

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

52

4

Знаки < ,>,логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

54

январь

1

Числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий – низкий, ориентировка во времени – дни недели, знакомство с названием месяца – январь.

56

2

Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.

58

3

Число 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках

61

февраль

1

Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца – февраль, работа в тетради

63

2

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.

64

3

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

67

4

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени – дни недели, логическая задача на установление закономерности, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

69

март

1

Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца – март, логическая задача на анализ и синтез, четырехугольники, шестиугольник.

71

2

Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени – части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький».

73

3

Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года

75

4

Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник.

77

апрель

1

Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель, логическая задача на на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

79

2

Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку

81

3

Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения из счетных палочек.

83

4

Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца—май, закрепление знаний о месяцах—март, апрель, стихи о цифрвх от 1 до 10.

85

май

1

Работа по закреплению пройденного материала

86

2

Работа по закреплению пройденного материала

3

Работа по закреплению пройденного материала

4

Работа по закреплению пройденного материала

Формирование целостной картины мира

Сентябрь

1

Детский сад-моя вторая семья

№ 3, ст12

2

«Кто нас воспитывает?»

№3, 22

3

«Птицы нашего города »

конспект

4

«Ребенок и дорога»

№16

5

«Начало осени» «Осень золото роняет»

№12,6-10 № 6,28

6

« Деревья и кустарники осенью»

№ 12, 10

7

«Что нам осень принесла»

№12,55

8

« Овощи» « Фрукты»

№12,15-18, № 8,19

октябрь

Декабрь

9

« Дикие животные »

№12,52№ 18

10

«Животные наших лесов»

конспект

11

« Я и моя семья »

№  5, 81

12

«Наш семейный альбом»

№ 2,103

13

«Домашние любимцы»

конспект

14

«Ребенок и дорога»

№16

15

«Если ты гуляешь один»

№ 13 ,14

16

«Дома бывают разные»

№  6,21

ноябрь

Декабрь

Январь

17

«Как звери готовятся к зиме»

№.3, 35

18

«Мой любимый город»

№5,98

19

«Моя улица»

№ 6,19

20

«Спорт – это здоровье»

№  3,81

21

«Незнакомые предметы»

№  13,37

22

«Опасные предметы»

№  13, 32

23

«Предметы из стекла и дерева»

№  3,93-96

24

«Моя мама»

конспект

Декабрь

25

« Для чего нужна зима»

№  10,60

26

«Зима»

№ 12, 90

27

«Зимующие птицы»

№  12, 75

28

«Ребенок и дорога»

№16

29

Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы»

№ 2, 212

30

««Чудо - чудное, диво  - дивное!» (русские народные игрушки)»

№ 3, 48

31

« Готовимся к Новому году»

№ 5, 80

32

« Новогодние традиции»

№  6, 50

Январь

33

Рассказывание на тему «Игры зимой»

№ 3, 156

34

«Русская деревня»

№  6,30

35

«Русские посиделки»

№ 3, 59

36

«Эти мудрые русские сказки»

№  3 ,45

37

«Ребенок и дорога»

№16

38

« Предметы на праздничном столе»

№ 13,36

39

«Рассматривание Дымковской игрушки»

№ 17 , 46

40

«Праздник в царстве Дымково»

№ 15 ,58

Февраль

Март

Апрель

41

«Традиции Россиян»

№ 3 ,50

42

«Отгадайте-ка загадки»

№ 3,53

43

«Техника- наша помощница»

№ 3 ,89

44

«Воздушный, водный транспорт»

№  3,64

45

«Сохрани свое здоровье сам»

№ 12 ,64

46

«Ребенок и дорога»

№16

47

«Военные профессии»

№  5,87

48

«Героические профессии»

конспект

март

март

49

«Женщина - труженница»

№ 13 ,89

50

«Международный женский день»

№ 12,98

51

«В начале весны»

№ 10 ,66

52

«Характерные признаки весны»

№  12,100

53

«Ребенок и дорога»

№12

54

«Музыка и живопись украшают нашу жизнь»

№  3 ,104

55

«Осанка -красивая спина»

№  3 ,78

56

«Поможем природе»

№   ,65

Апрель

57

«Традиции Россиян (русские народные праздники)»

№  3 ,50

58

«Тайны кукольного театра»

конспект

59

«Этот загадочный космос»

№  3 ,162

60

«Ребенок и дорога»

№16

61

Наша Земля

№  3 ,155

62

Кладовая земли

№  3 ,172

63

мониторинг

64

мониторинг

май

65

«Осторожно улица»

№  3 ,189

66

«День Победы»

№  6,84

67

«Что мы знаем о России»

№  6 ,89

68

«Ребенок и дорога»

№16

69

«Когда на Земле появились растения»

№  1 ,63

70

«Насекомые»

№ 12  ,110-115

71

«У мамы с папой гости»

№ 13  ,19

72

«Мы немного подросли»

Конспект

Художественно-эстетическое развитие  

Рисование

сентябрь

1

Картинка про лето

№ 9, 29

2

Знакомство с акварелью

№ 9, 31

3

«Укрась платочек ромашками»

№  9, 33

4

«Загадки с грядки»

№11, 44

октябрь

10

«Идет дождь»

№ 9, 37

11

«Знакомство с городецкой росписью»

№ 9, 43

12

Городецкая роспись

№  9,44

13

Осенние листья

№ 11, 50

ноябрь

14

Моя любимая сказка

№ 9,51

15

Сказочные домики

№ 9, 48

16

Беседа о дымковских игрушках

№ 11 ,58

17

Роспись олешка

№ 9, 54

Декабрь

Февраль

18

Зима

№ 9, 55

19

Снежинка

№ 9, 61

20

Еловые веточки

№ 11,100

21

Наша нарядная елка

№ 9, 63

январь

22

Что мне больше всего понравилось на Новогоднем празднике

№ 9, 64

23

Дети гуляют зимой на участке

№ 9, 66

24

Нарисуй своих любимых животных

№ 9, 72

25

Белая береза под моим окном

№ 11,92

Февраль

26

По мотивам хохломской росписи

№ 9 ,75

27

Золотая  хохлома

№  9,78

28

Солдат на посту

№ 9, 76

29

Галстук для папы

№11,138

Март

Апрель

Май

30

Милой мамочки портрет

№11 ,142

31

Роспись кувшинчиков

№ 9, 84

32

Была у зайчика избушка лубяная…….

№ 9, 86

33

Нарисуй какой хочешь узор

№ 9, 90

Апрель

Май

сентябрь

34

Гжельские узоры

№  9, 99

35

Красивые цветы

№ 9, 99

36

Роспись петуха

№  9, 94

37

Я рисую море

№ 11,172

май

1

Салют в честь праздника Победы

№ 9, 101

2

Цветут сады

№ 9, 104

3

Бабочки летают над лугом

№ 9, 105

4

Радуга-дуга

№ 11, 202

Лепка, аппликация

сентябрь

1

Лепка «Грибы»

№ 9, 29      

2

Аппликация «На лесной полянке выросли цветы»

№ 9, 30

3

Наши любимые игрушки

№ 11, 22

4

Аппликация «Машины на улицах города»

№ 11, 36

октябрь

5

Лепка «Красивые птички»

№ 9, 37

6

Аппликация «Наша ферма»

№ 11, 42

7

Лепка « Козлик»

№ 9, 39

8

Аппликация « Наш любимый мишка и его друзья»

№ 9, 40

ноябрь

9

Лепка «Олешек»

№ 9, 49

10

Аппликация  «Троллейбус»

№ 9, 46

11

Лепка «Листья танцуют»

№ 11, 46

12

Аппликация «Дома на нашей улице»

№ 11, 47

Декабрь

13

Лепка «Девочка в зимней шубке»

№ 9, 60

14

Аппликация «Снеговики в шапочках и шарфиках»

№ 11, 90

15

Лепка «Снежный кролик»

№ 11, 88

16

Аппликация «Новогодняя поздравительнаяоткрытка»

№ 9, 61

Январь

17

Лепка «Снегурочка»

№ 9, 64

18

Аппликация «Петрушка на елке»

№ 9, 65

19

Аппликация «Заснеженный дом»

№ 11, 112

Февраль

20

Лепка «Щенок»

№ 9, 74

21

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

№ 9, 75

22

Лепка «Кружка для папы»

№ 11, 140

23

Аппликация «Кружка для папы»

№ 11, 138

Март

24

Лепка «Кувшинчик»

№ 9, 83

25

Аппликация «Сказочная птица»

№ 9, 87

26

Лепка « Птицы на кормушке»

№ 9,86

27

Аппликация «Бошмак в луже»

№11, 158

апрель

28

Лепка «Петух»

№ 9, 91

29

Аппликация «Поезд»

№ 9, 96

30

Лепка «Белочка грызет орешки»

№ 9, 95

31

Аппликация «Наш аквариум»

№ 11, 194

Май

32

Лепка «Сказочные животные»

№ 9, 101

33

Аппликация «Весенний ковер»

№ 9, 101

34

Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

№ 9,103

35

Аппликация «Нарядные бабочки»

№ 11,204

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В  РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Название

Источник  

1

сентябрь

С.Махотин « Старшая группа», Ольга Высоцкая « Детский сад»

№ 19 ,2-3

2

Нина Найденова « Ольга Павловна»

№  19 ,4

3

Русские народные потешки

№ 20,11-12

4

Сивка-Бурка

№ 19, 43

5

октябрь

А.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»

№   19, 64

6

К. Чуковский « Телефон»

№  20, 112

7

И. Белоусов « Осень»

№ 19  ,121

8

А. Фет « Ласточки пропали»

№   19, 122

9

ноябрь

Н.Носов « Огурцы»

№   14, 56

10

Яков Аким « Цветные огоньки»

№  20, 130

11

К. Ушинский « Умей обождать»

№ 19, 56

12

А.Пушкин «Ветер весело шумит»

№ 19, 58

13

декабрь

Н.Носов « На горке»

№  14, 43

14

Н.Носов « Бенгальские огни»

№  14 ,148

15

П.Синявский « У Дедушки Мороза горячая пора»

№   20, 134

16

О.Высоцкая «Новогодняя ёлка»

№  20,137

17

январь

Л.Некрасова « Горит огнями елочка»

№ 20 ,134  

18

Б.Житков « На льдине»

№    19 ,118

19

В.Катаев « Цвети к-семицветик»

№  19,97

20

февраль

Л.Толстой «Косточка»

№  20, 195

21

В.Драгунский « Он живой и светится»

№ 20, 170

22

И.Гурина «Военный праздник»

№  19, 141

23

«Никита Кожемяка»

№ 20, 52

24

март

О.Высоцкая «В марте есть такой денек», Т Волгина «Наступает мамин праздник

№ 19, 142

25

П.Синявский «Бабушка моя не старушка»

№ 19, 144

26

«Царевна –Лягушка»

№  19, 22

27

И. Токмакова «Весна»

№ 19, 114

28

апрель

К.Паустовский « Кот –ворюга»

№ 20,199

29

Л.Толстой «Лев и собачка»

№ 20, 196

30

Н. Телешов « Крупеничка»

№  19, 62

31

Б. Заходер «Серая Звездочка»

№ 19, 84

32

май

А.Плещеев « Мой садик»

№ 19, 115

33

В.Осеева « Волшебное слово»

№  20, 206

34

В.Бианки « Сова»

№ 19, 73

35

В.Берестов « Веселое лето»

№ 20, 119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...

Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"

Представлен  материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа старшей группы, разработанная в соответствии с программой "От рождения до школы"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2019/20 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...