Современные технологии
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии
Так как первоочередным является сбор сведений о ребенке, семье, то мы свою работу в ясельной группе начали со знакомства с родителями. Для этого было проведено организационное родительское собрание, на котором родителям предложили анкеты, в которых, отвечая на предложенные вопросы, они дали исчерпывающую характеристику своему ребенку, а также по какой причине они выбрали именно наш детский сад. В свою очередь мы проанализировали данные материалы и сделали выводы об особенностях поведения детей, сформированности их навыков, об интересах и т.п. Это помогло нам правильно общаться с детьми в адаптационный период, помочь детям легче привыкнуть к новым для них условиям.
В собрании принимали участие заведующая детским садом, старший воспитатель, психолог, медсестра и, конечно, мы -воспитатели группы детей раннего возраста. Специалисты раскрыли особенности работы детского сада, группы детей раннего возраста, познакомили с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, ответили на вопросы родителей. Было проведено родительское собрание на тему «В детский сад без слез», консультации по адаптации. На весь адаптационный период на ребенка заводился адаптационный лист, в котором фиксировалось как ребенок кушает, идет на контакт с детьми и взрослыми, спит. Большое внимание уделили созданию предметно-развивающей среды, в которой ребенку было бы уютно и комфортно.
Современные педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии: зарядка, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастики, засыпание под спокойную музыку, закаливание;
- технологии проектной деятельности: апробировали проект «Развитие мелкой моторики рук у детей ясельной группы посредством пальчиковых игр»;
- технология исследовательской деятельности: опыты, подражание голосам и звукам природы, дид. игры, наблюдения;
- информационно-коммуникационные технологии; подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, знакомство с наработками других педагогов России и зарубежья, оформление групповой документации, отчетов, создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
- личностно-ориентированные технологии; Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Эта технология обеспечивает предоставление возможности детям для самореализации в игре. Осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку.
- технология портфолио дошкольника и воспитателя; это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
- игровая технология: все занятия, режимные моменты и т.д. проводятся в игровой форме; Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
- технология «ТРИЗ» и др. Целью использования данной технологии в детском саду является:
- развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность;
- с другой – поисковой активности, стремления к новизне;
- речи и творческого воображения.
Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Современные технологии в современном образовании.
Проведение технологии утреннего сбора в ДОУ...
Цифровой детский сад. Современным детям - современные технологии
В данной статье рассматривается система цифрового детского сада как эффективный вектор развития имиджа современной образовательной организации.Применение современных средств представления образователь...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...