Перспективный план факультатива "Живописный уголок на Сыр-Дарье"
материал (старшая группа) на тему
Я считаю, что мы - взрослые должны приложить все усилия для того, чтобы наши дети любили свою малую Родину, знали свой родной язык, чтили традиции своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_gulzhanat.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план факультатива
Живописный уголок на Сыр-Дарье
Руководитель: воспитатель старшей группы
ГБДОУ д/с №2 «Апельсин»
Айтбаева Г.Т.
г.Байконур
2015-2016 учебный год
Сентябрь «Символика Республики Казахстан»
- Флаг.
- Герб.
- Знакомство с гимном.
- История гимна.
Октябрь «Животные Кзылординской области»
- Домашние животные.
- Дикие животные.
- Птицы.
- Обитатели Сыр-Дарьи.
Ноябрь «Жилище казахов»
- Юрта.
- Убранство юрты.
- Предметы быта.
- Свойства предметов (войлок, вата).
Декабрь «Пища, традиционные напитки казахов»
- Баурсаки.
- Таба-нан.
- Кумыс.
- Шубат.
Январь «Одежда, головные уборы казахов»
- Мужская одежда.
- Женская одежда.
- Головные уборы.
- Обувь.
Февраль «Казахские орнаменты»
- Растительные узоры.
- Зооморфные узоры.
- Геометрические узоры.
- Космогонические узоры.
Март «Казахские обряды и обычаи»
- «Бесик той» - укладывание ребенка в люльку.
- «Ат кою» - наречение ребенка.
- «Тусау кесер» - разрезание пут.
- «Наурыз» - весенний праздник.
Апрель «Великие люди земли Сыра»
- Коркыт-ата.
- Айтеке би.
- Жанкожа батыр.
- Турмагамбет жыршы.
Май «Фольклор, художественная литература, музыка»
- Казахский эпос и былины.
- Сказки.
- Песни.
- Музыкальные инструменты.
Сентябрь
«Символика Республики Казахстан»
Темы:
- Флаг.
- Герб.
- Знакомство с гимном.
- История гимна.
Познакомить детей с государственными символами Республики Казахстан. Объяснить, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Объяснить символические значения цветов герба и флага, изображения на гербе Республики Казахстан.
Сформировать у детей представления об основных функциях государственной символики страны. Рассказать детям, что представляет собой флаг Республики Казахстан, рассказать об изображении в его центре солнца с лучами, под которым – парящий орёл. У древка – вертикальная полоска с национальным орнаментом. Объяснить детям значение цвета флага страны, познакомить с его размерами, и в каком году он был принят.
Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства на основе знакомства с гимном Казахстана. Познакомить детей с историей создания гимна, с авторами музыки и текста. Изменились правила прослушивания гимна. Теперь при исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны встать и приложить правую руку к левой стороне груди. Познакомить детей с текстом гимна на казахском и русском языках.
Развить способности детей размышлять и высказывать свои точки зрения по услышанным информациям, свободно излагать свои мысли, задавать вопросы воспитателю.
Октябрь
«Животные Кзылординской области»
Темы:
- Домашние животные.
- Дикие животные.
- Птицы.
- Обитатели Сыр-Дарьи.
В данном разделе детей необходимо познакомить с животными, которые обитают на территории Кзылординской области.
Расширить знания детей о животных и птицах, рыбах в условиях их обитания, о сезонных изменениях в их жизни, строений тела. Установить причинно-следственные связи на основе понимания зависимости, жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
Развить способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.
Создать условия для обобщения представлений о приспособленности животных к среде обитания, которая проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности (питания, движении, способах добывании пищи, защите от врагов, выращивании потомства).
Развить любознательность и стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Создать условия для систематизации и обобщения знаний детей о птицах (название, внешний вид, общие и отличительные особенности поведения, способы добывания пищи).
Развить умения устанавливать причинно-следственные связи, высказывать собственные суждения, уметь доказывать мысль.
Формировать умение составлять рассказ по схеме.
Воспитать интерес к художественной литературе казахских писателей и поэтов о животных. Воспитывать любознательность и желание заботиться о животных.
Ноябрь
«Жилище казахов»
Темы:
- Юрта.
- Убранство юрты.
- Предметы быта.
- Свойство предметов (войлок, вата).
Конкретизировать представления детей об условиях жизни народа Казахстана. Познакомить детей с историей возникновения юрты, рассказать детям, из чего состоит юрта, какие используются материалы для изготовления деталей юрты.
Познакомить с многообразием предметов убранства юрты. Расширить представления детей о предметах быта: мебели, посуде и их назначении.
Пополнить речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к культурным традициям.
Развить художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности. Развивать умения классифицировать предметы по общим качествам.
Познакомить детей со свойствами предметов (войлок, вата). Познакомить с народным промыслом казахов – валяние войлока. Рассказать, какие материалы используются для кошмоваляния, как происходит процесс валяния шерсти и какие изделия можно получить с помощью этой технологий.
Декабрь
«Пища, традиционные напитки казахов»
Тема:
- Баурсаки.
- Таба-нан.
- Кумыс.
- Шубат.
Сформировать представления о национальных блюдах казахов.
Познакомить детей с разнообразием и специфичностью продуктов казахского народа. В основном используются мясные и молочные продукты. Объяснить детям, с чем это связано. Также распространены изделия из кислого и пресного теста.
Познакомить со способами приготовления казахских блюд из теста, как баурсаки, таба-нан.
Познакомить детей с традиционными напитками казахов, как кумыс, шубат, айран, кымыран. Названия этих напитков напрямую зависит от вида животного, молоко которого было использовано в изготовлении данных изделий.
Применить разнообразные способы обследования предметов распознавания по вкусовым качествам.
Развить эмоционально-положительное отношение к занятиям экспериментированием.
Воспитать уважение к гостеприимству и высокой культуре степных людей.
Январь
«Одежда, головные уборы казахов»
Темы:
- Мужская одежда.
- Женская одежда.
- Головные уборы.
- Обувь.
Сформировать у детей представления о национальной одежде и головных уборах казахского народа. Национальная одежда казахов вобрала в себя все лучшее, что смогли создать искусство и талант народных умельцев на протяжении веков. В ней нашли отражение образ жизни народа, уровень его производства, эстетические идеалы. Одежда казахского народа приспособлена для кочевого образа жизни.
Познакомить детей с видами женской и мужской одежды, с головными уборами, а также обувью казахов. Национальная женская одежда подразделяется по возрастной категории. Познакомить детей с возрастной категорией женщин-казашек.
Развить умения сравнивать и находить сходства в видах одежды.
Сформировать умения эстетически оценивать красоту национального костюма, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.
Развить образное эстетическое восприятие, сформировать эстетические суждения.
Февраль
«Казахские орнаменты»
Темы:
- Растительные узоры.
- Зооморфные узоры.
- Геометрические узоры.
- Космогонические узоры.
Расширить представления детей о казахских орнаментах. Познакомить с орнаментами : «Кобелек», «Су орнеги», «Кус канат», «Туйетабан», «Оркеш», «Кошкармуйз», «Сыныкмуйз», «Баганорнек», «Тортайшык» и т.д.
Сформировать представления об истории возникновения узоров.
Привлечь детей к созданию казахских национальных узоров.
Расширить представления о казахской национальной одежде, предметах быта, о домашних животных, о птицах.
Приобщить детей к казахскому народному декоративно-прикладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности.
Познакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, ассиметрия в узоре).
Развить умение находить в орнаментах форму знакомых геометрических фигур. Расширить представления о многообразных природных явлениях.
Воспитать эстетическое отношение к окружающему миру.
Март
«Казахские обряды и обычаи»
Темы:
- «Бесик той» - укладывание ребенка в люльку.
- «Ат кою» - наречение ребенка.
- «Тусау кесер» - разрезание пут.
- «Наурыз» - весенний праздник.
Расширить представления детей о народных традициях и обычаях казахского народа. Познакомить с казахской люлькой – бесик, с постельными принадлежностями младенца. Познакомить с обрядами «Бесик той», «Ат кою», «Тусау кесер».
Осуществить гендерное воспитание.
Сформировать музыкальную культуру на основе знакомства с народными колыбельными песнями, с обрядовыми песнями, песнями про Наурыз.
Сформировать представления детей об истории возникновении казахских имен, об истории возникновения «Алажып».
Воспитать уважительное отношение к взрослым, сверстникам своего и положительного пола.
Расширить представления детей о народном празднике – Наурыз-мейрамы. Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить знания детей о весенних изменениях (прилет птиц, равноденствие и т.д.)
Апрель
«Великие люди земли Сыра»
Темы:
- Коркыт-ата.
- Айтеке би.
- Жанкожа батыр.
- Турмагамбет жыршы.
Расширить представления детей о выдающихся людях кзылординской земли. Познакомить детей с биографиями Коркыт-ата, Айтеке би, Жанкожа батыр, Турмагамбет жыршы.
Расширить знания детей о музыкальных инструментах (кобыз, домбра, баян), о доспехах казахских батыров.
Воспитать интерес и уважение к истории образования казахских жузов, к великим биям трёх жузов. Воспитать интерес к историческому прошлому казахского народа.
Привлечь детей к созданию доспехов казахского батыра.
Сформировать музыкальную культуру на основе знакомства с музыкальным творчеством Турмагамбет жыршы.
Май
«Фольклор, художественная литература, музыка»
Темы:
- Казахский эпос и былины.
- Сказки.
- Песни.
- Музыкальные инструменты.
Развить интерес к художественным произведениям казахского народа. Пополнить литературный багаж детей сказками, былинами. Воспитать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, отожествлять себя с полюбившимся персонажем.
Воспитать желание познавать культуру казахского народа через сказки, произведения народного декоративного творчества.
Развивать чувство юмора.
Обратить внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведений, привить чуткость к поэтическому слову.
Приобщить детей к музыкальной культуре, воспитать художественный вкус. Познакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г. по 21.09.2018г....
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план "Дары природы. Ягоды и грибы"
Перспективный план "Дары природы. Ягоды и грибы"...