«Там, где нет зимы»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

«Там, где нет зимы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_gde_net_zimy.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно

Образовательной

деятельности

детей старшей группы

тема «Там, где нет зимы»

(ОО «Познание»)

Воспитатель: Певная Ирина Николаевна

г.Ардон д/с №10

Цели: развитие эмоциональной сферы детей; обогащение речи детей через эмоционально-волевое развитие;

  • создание положительных эмоций и хорошего настроения;
  • уточнить представления детей о животных жарких стран;
  • учить подбирать синонимы к слову: существительные к определению;
  • активизировать глаголы и прилагательные;
  • уточнять и закреплять правильное произношение звука «Ч», изолировано и в словах;
  • продолжать учить делить слова на слоги, выделять ударный слог;
  • развивать социальные навыки: умение работать группой, договариваться, учитывать мнение партнера;
  • развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  • воспитывать любознательность;
  • обогащение и уточнение словаря: бескозырка, «морские волки», джунгли, саванна, пустыня, попугайничать.

Оборудование:

  • Набор игрушек африканских животных.
  • Фотоиллюстрации с изображением природных зон Африки – пустыня, саванна, тропического леса.
  • Дидактическая игра: «Сложи картинку».
  • Аудиозаписи «Морской прибой», «Звуки леса», классические мелодии.
  • Глобус.
  • Корабль.
  • Бинокли.
  • Ноутбук.
  • Проектор.

Предварительная работа:

  • Ознакомление с художественной литературой Сказка Р. Киплинга «Слоненок»;
  •  Лепка «Обезьянка на пальмах»;
  • Аппликация «Заморский натюрморт»;
  •  Рисование «Жил был лев».

Ход деятельности.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое ,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую

        - Что делали ваши пальчики?(Поздоровались друг с другом)

        - Зачем мы здороваемся?(Желаем здоровья)

        - Какие вы веселые. А почему у людей бывает хорошее настроение?

(Ответы детей)

        - Почему бывает плохое настроение? (Ответы детей)

        - Что можно сделать,чтобы всем было весело?

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и настроение у всех улучшится..

Работа с глобусом.

Ребята, посмотрите, что я вам принесла?

- А что такое глобус?( Модель нашей планеты)

- Каким цветом изображают леса,поля,луга?(Ответы детей)

- Что обозначено голубыми и синими красками?(Ответы детей)

- А пустыни? (Ответы детей)

- А знаете ли вы сколько материков на нашей планете? (Шесть.)

- А на каком мы с вами живем,какие материки еще вы знаете?(Ответы детей)

- В какой стране мы живем? Республике? Городе? (Ответы детей)

Я знаю, что вы любите путешествовать,открывать что – то новое . Вот и сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие.

Игра собери картинку.

Отправимся мы на другой материк. Надеюсь вы его узнаете, если соберете картинку, которая у вас на столе в конверте.(Собирают картину)

        - Отгадали? Природа какого материка на ней изображена? (Ответы детей)

Отправимся в Африку? Покажите этот материк на глобусе?

Нам придется плыть на корабле,а я знаю чудесное стихотворение о людях, которые путешествуют на корабле, называется оно «Морские волки».

        Ходят волны кругом вот такие,

        Вот такие большие, как дом!

        Мы, бесстрашные волки морские,

        Смело в бурное море плывем.

        Поплывем мы в далекие страны,

        Где блестящие звезды видны.

        Где на ветках висят обезьяны

        И гуляют большие слоны.

- Как вы думаете кто такие морские волки? Какие это моряки? (Ответы детей)

Корабль у нас есть, тогда в путь «морские волки»!

- Дети, прочитайте название нашего корабля? (Пеликан)

- Разделите это слово на слоги. Сколько их? Найдем ударный?

- Посмотрите, какой необычный головной убор. Вы знаете, как он называется? (Бескозырка)

- А почему такое название? (без козырька)

Садитесь на корабль, возьмите бинокли, закройте глаза, и представьте, как наш кораблик весело плывет по волнам.(Аудиозапись морского прибоя)

Морские волки посмотрите в свои бинокли, впереди Африка!( Аудиозапись «звуки Африки»)

Что вы видите на суше? (Ответы детей)

Давайте сойдем с лодки и пойдем погуляем по Африке.

Физкультминутка

(исполняется на мотив мелодии из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

Вышли дети погулять                        

Порезвиться поиграть.                Дети идут друг за другом по кругу

По саванне мы идем

Жарким африканским днем        

        

Гордо голову задрав,        Дети идут на полупальцах вытянув        

На ребят глядит жираф.         руки над головой        

Как жираф мы пойдем

Жарким Африканским днем.        

        

Носорог-рог-рог идет,        Дети ползут на «четвереньках»

Бегемот-мот –мот идет         

Как они мы пойдем

Жарким африканским днем

Антилопы легкий бег        Дети легко бегут по кругу

Поразил сегодня всех

Побежим мы бегом

Жарким африканским днем

Утомила нас жара        Дети через стороны

Возвращаться нам пора        поднимают руки вверх-

Песню мы допоем        вдох, опускают вниз-

И учится вновь пойдем        выдох.

Что это? Африканские звери приготовили нам сюрприз! (Идем вокруг стола с угощениями).

Посмотрим? – Это плоды растений. В нашей стране они не растут, как же тогда их можно назвать?  (Экзотические). Давайте попробуем (Дети едят фрукты). Скажем спасибо за угощения.

        Игра «Назови слово».

Мы с вами подкрепились, теперь поиграем. Что у меня в руках? (Апельсин)

Я буду бросать его,и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.

        - Забавная (обезьянка), свирепый (лев),зубастый(крокодил), длинный (удав), опасный (носорог), огромный (слон).

А теперь я буду называть животное, а вы его признак.

        Загадывание загадок.

А вы любите загадки? Тогда слушайте.

        -Непоседа пестрая,птица длиннохвостая,

         Птица говорливая, самая болтливая. (Попугай)

Попугай любит попугайничать. Как вы понимаете, что значит попугайничать? (Повторять за кем либо)

А вы умеете попугайничать?

Тогда послушайте мою чистоговорку и попробуйте повторить ее:

        Черепаха, не скучая ,час сидит за чашкой чая.(Дети проговаривают чистоговорку быстро и медленно).

- Какой звук чаще других повторял попугай? (Ч)

- Какой он? ( Согласный всегда мягкий )

Слушайте следующую загадку:

        Некрасивый он пожалуй,

        Вместо носа шланг пожарный,

        Уши двое опахал

        Ростом с башню отмахал  (Слон)

Словообразование « Животные и их детеныши»

( Показ слайдов «Животные африки»)

Посмотрите на этого слона. Это взрослое животное или детеныш?

- Как мы его назовем? ( Слоненок)

Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша.

Лев – львенок,

Бегемот – бегемотик,

Жираф – жирафенок,

Страус – страусенок,

Черепаха – черепашонок,

Зебра – жеребенок,

Гепард – котенок,

Кенгуру – кенгуренок,

Крокодил – крокодиленок,

Верблюд – верблюжонок.

Ребята вы такие молодцы, но нам пора возвращаться домой. Вернемся на корабль. Закройте глаза, послушайте, как плещут волны (Аудиозапись  «плеск волн»).

Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? У меня есть картинки,они напомнят о нашем путешествии. Давайте присядим и посмотрим их (показ слайдов).

Как называется африканский лес? (Джунгли)

Посмотрите на зверей, кто из них живет в джунглях?

Что изображено на этой картинке? (Пустыня)

Кто живет в пустыне? ( Ответы детей)

А на этой? (Саванна)

А может ли слон жить в джунглях? Почему? (Ответы детей)

А обезьяна в пустыне? Почему? (Ответы детей)

А где живет крокодил? ( В реке Нил- самой длинной реке Африки)

Игра с картинками «Кто лишний»

(Детям нужно выбрать лишнее животное, которое не живет в Африке)

- Молодцы ребята!!!

Мы с вами совершили чудесное, интересное путешествие и на память о нем мы нарисуем картинки, а какой рисунок появится на бумаге, вы увидите когда затонируете лист краской. Приступайте, возьмите губки, выберите цвет краски и рисуйте.( Входе работы на бумаге проявились силуэты животных жарких стран, дети называют этих животных)

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вам запомнилось? (Ответы детей)

- Вы устали? Какое у вас настроение? Покажите( Дети улыбаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....