«Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
проект на тему
Проект
Тематического дня
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
Тематического дня
Тема: «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
Задачи проекта:
- формировать интерес к культуре и устному народному творчеству других народов;
- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Используемая литература:
1.Л. М. Щипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова азбука общения «Детство – Пресс», Санкт – Петербург 2004 г.
2. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» - Волгоград, 2012г.
3. Е.Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М.: ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.
4. В.И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»
5. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.
6. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой «Воспитание и обучение детском саду» Мозайка-синтез 2005г.
7. А. В. Кениман Детские подвижные игры «Просвещение» Москва 1989г
8. О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова «Игра - как праздник», 2006г.
Подготовила: Герт Н.В.
воспитатель группы «Г»
компенсирующей
направленности для детей
тяжелыми нарушениями речи
в возрасте от 5 до 6 лет
МБДОУ ДС КВ№ 12 «Росинка»
19 марта 2015 года
Название проекта:
«Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
Проект разработала:
Герт Н.В. воспитатель
Участники проекта:
Воспитатели
Дети
Вид проекта:
Практика – ориентированный
Срок реализации проекта: краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта:
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.
Цель нашего проекта:
- Сформировать у детей основы толерантной культуры.
Задачи нашего проекта:
- создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.
- формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.
- познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы.
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.
- развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.
Работа по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста будет успешной, если:
• процесс воспитания реализуется с учётом содержания понятия «толерантность детей дошкольного возраста»;
• определены критерии сформированности толерантности у дошкольников;
• разработана система, ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, социальными нормами, людьми разных национальностей;
• педагогический процесс по воспитанию толерантности будет проходить при участии подготовленных педагогов.
Образовательное пространство является средством приобщения дошкольников к социальной действительности при следующих условиях:
• единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;
• взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;
• признание ценности образовательного пространства всеми.
Методы исследования:
1.Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет;
2. Беседы со взрослыми;
3. Общение с друзьями.
4. Продуктивная деятельность, опыты и
наблюдения.
Продукт проекта:
- выставка рисунков
- вечер развлечений
- познакомились с пословицами и стихами о дружбе
- создание альбома « Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете!»
Практическая значимость.
К каким выводам пришли?
Считаю, что реализация данного проекта повысит знания родителей в области воспитания толерантности у детей. А дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости. Все вышеперечисленное должно внести значительное изменение в психологический климат группы и повлиять на повышение качества образовательного процесса.
Реализуемые мероприятия:
Мероприятия | Группы |
Игра: «Солнечный круг» Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом снами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперёд и соединим в центре. Представьте себе, что каждый из вас сейчас тёплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом собой такие же тёплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы - большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, никакие тучи не смогут нас разъединить. Этюд «Делай, как я» Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов. Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать у детей добрые чувства. Пальчиковая гимнастика «Семья» Цель: развивать связную речь, связную моторику рук. Целевая прогулка: П/и: «Раз, два, три-беги!», «Мы дружные ребята» Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно. Игра: « Дружба начинается с улыбки» (сидящий в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу) Цель: развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших улыбок. Вечер: Беседа на тему: «С кем бы я хотел дружить» Цель: формировать понятие «друг», «дружба»; развивать умение жить дружно, помогать друг другу; развивать связную речь. Игра: «Передай платочек другу» Цель: игра учить по больше узнавать друг о друге, формировать доброжелательное отношение между детьми. Художественное творчество. Лепка. Тема: «Дружный хоровод» Цель: развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества. С/р игра: «Устроим чаепитие» Цель: развивать умение немного подождать пока взрослый не начнёт действовать; развивать речь детей, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Младший дошкольный возраст |
Утро радостных встреч: Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей» Цель: доставить радость детям. Встреча друзей. Игры и развлечения с музыкальным сопровождением. Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье?» Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках. Игра «Дружба начинается с улыбки» (Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу) Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок. Игра с матрёшками. Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о величине предметов; воспитывать интерес к игрушкам русского народа. Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям. Этюд: «Поссорились и помирились» Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниями других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами. Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи; воспитывать доброжелательность, сочувствие. Целевая прогулка: Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. П/и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения. Вечер: Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств. Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа. Игра «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: « Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к…, от…к…и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Досвидания!» Цель: развивать представления о том, что такое дружба, формировать доброжелательные отношения между детьми. Смешной и задорный танец: «Буги – вуги» Цель: доставить радость детям. Художественное творчество: «Подарок другу» Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику Игры – забавы с воздушным шариком. Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение. | Средний дошкольный возраст |
Утро радостных встреч: Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей» Цель: доставить радость детям. И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям; учить разрешать споры без конфликтным путём; оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается. Беседа на тему: «Все мы разные, но все мы равные на прекрасной планете» ( с показом мультимедиа ) Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности. Чтение художественной литературы Л. Толстого «Два товарища» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительную речь. Д/ и: «Назови ласково» Цель: закрепить умение детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг другу; расширять словарь Игра – забава «Веселый концерт» Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу. Целевая прогулка: Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе. Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. П/и: «Гори, гори ясно», «Мы дружные ребята», «Жмурки» Цель: развивать двигательную активность, вызвать желание участвовать в п/играх на прогулке. Вечер: Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье?» Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках Развивающая игра «Что такое дружба» Цель: учить детей быть доброжелательными и терпеливыми друг к другу; формировать понимание дружбы; развивать мышление, воображение, творчество. Развлечение «О правах играя» Цель: дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Создание альбома « Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете!» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей цели. Чтение художественной литературы: В. Катаева « Цветик - семи цветик» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи. | Старший дошкольный возраст |
Итог:
Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.
Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например,
то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по теме"Такие разные камни" для детей старшего дошкольного возраста
Здесь представлен материал по теме "Камни" для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом мини-постановки с элементами теневого театра....
Интегрированное занятие "Такая разная осень" для детей подготовительной группы с ТНР
Цель: составление рассказов по картине.Коррекционно-развивающие задачи:Развивать монологическую речь.Продолжать учить детей поддерживать беседу.Находить различия и сравнивать два пейзажа, точно ...
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку ...
Технологическая карта НОД. Лепка «Разные дети-живут на всей планете»
Педагогические цели: закрепить представления о том, что на Земле живет много людей разных национальностей, продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепит...
СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.
Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...
Проект «Такие разные профессии» для детей 4 – 5 лет
Формирование представлений детей о профессиях....