РППС группы "Ягодки"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Развивающая предметно - пространственная среда группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_gruppy_yagodki.ppt | 769.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-пространственная среда в старшей группе «Ягодки» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки- обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно-пространственная среда группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие . Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все 5 образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая Требования к развивающей предметно-пространственной среде: Содержательно–насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная
Наш девиз: «Больших, поменьше, маленьких – Нас много в детском садике, Но наша группа «Ягодки» - Для умных деток старшеньких! Мы детишки – шалунишки, Мы рисуем, смотрим книжки, Мы играем и поем, Дружно в группе «Ягодки» живём». Приходите в группу к нам Всё тут есть, что нужно вам. Здесь уютно и светло По-домашнему тепло. Дети будут здесь активны, Любопытны, позитивны. Будут много узнавать, Веселиться и играть!
Центр физического развития: Для физической зарядки в уголке у нас в порядке Ленты, мячики, дорожки, Чтоб здоровы были ножки Массажёры и веревки Кегли, прыгалки, мячи Обручи, мешки с песочком Хочешь просто поскачи.
Центр игры: Ну, а дальше , как хотите, Можно тихо поиграть. За столом тут посидите И игру вы подберите. Можно в шашки и в лото, Можно кукле дом построить, Можно выиграть и в домино.
Театральный центр. Ну, а вечером спектакль, Подготовили костюмы, Репетиция прошла. Ждем, когда наступит вечер, А пока у нас игра.
«Центр природы и экспериментирования». «Центр экспериментирования» - представлен в виде коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компас, пробирки, мерные стаканчики, лейки, часы и т.д. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных исследователей, которые проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. «Центр природы» содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.
А вот, если заниматься, Без столов не обойтись. Рисовать, лепить и клеить, Ты на стул быстрей садись.
«Центр патриотического воспитания» Содержание материала в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат, изучаемых на данный момент тем и тем, к которым у детей сохранился интерес. В нем содержится: Российский флаг, герб, портрет президента России, символика Красноярского края, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Подобран материал о родном Красноярском крае и поселке Емельяново.
Центр речевого развития Книжный уголок является ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи. Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают!
УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ Уголок детского уединения сознан в группе. Это то место где можно успокоиться, отдохнуть, полежать, проявить свои фантазии, а затем можно вылезать и снова включаться в общую суету. Он привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, зона релаксации и психического расслабления помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки. Дизайн, цветовое оформление, уголка уединения, создает успокаивающую обстановку, способствует восстановлению душевного равновесия, выравниванию эмоционально- психологического состояния детей. Ребенок может уединиться, взять себе мягкую подушку и любимую игрушку.
Центр конструирования В центре представлены различные виды и формы конструкторов. Дети самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет детям комфортно чувствовать себя в любом уголке. Раз, два, три — сложу детали, Чтоб они машиной стали. Из конструктора такого Что ни сделай — все толково!
Центр дежурства: Труд имеет большое значение в развитии личностных качеств ребенка. Неотъемлемой частью образовательного процесса становятся трудовые поручения и дежурства . Для дежурства в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. Все хотят дежурным быть Чтобы всем руководить. Ведь дежурить каждый день, Ребятишкам то не лень!
ПРИЁМНАЯ Здесь у нас стоят кабинки, Внутри порядок – ни пылинки! Залог здоровья – чистота! На каждом шкафчике - картинка! Не раздевалка – красота!
Развивающая предметно- пространственная среда в нашей группе: Насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста. Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами, которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.
Вот какая наша группа! Дети благодарны нам. Каждый день они остаться, Уговаривают мам!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...
Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....
Назначение и цели организации РППС ДОО
Назначение и цели организации РППС ДОО...
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...