"Воспитание народных традиций в семье"
консультация на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Байр» с. Яшалта Республики Калмыкия
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВОСПИТАНИЕ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В СЕМЬЕ»
Воспитатель Линник Елена Михайловна
Проблема приобщения детей к народным традициям неоднократно рассматривалась ученными и практиками . Предметом изучения были вопросы , связанные с ролью народной культуры и народных традиций в становлении личности человека . Приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений , способствует всестороннему гармоничному развитию личности , решает задачи умственного , физического , нравственного , эстетического , трудового , семейного воспитания .
Об использовании культурного наследия России в общественном воспитании говорил великий русский педагог К.Д. Ушинский . В своей статье «О народности в общественном» он писал «… воспитание , созданное самим народом и основанное на народных началах , имеет ту воспитательную силу , которой нет в самых лучших системах , основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».
Традиция – это исторически сложившиеся и передаваемые из поколение в поколение обычаи , порядки , правила поведения .
Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности) , процесс социального наследования , его способы .
Народные традиции способствуют выработке мировоззрения , предполагающего как усвоение опыта старших поколений , так и превращение его в руководство практической деятельностью . Русские народные традиции – это одна из составных частей культурного наследия русского народа , которые дают детям возможность приобщиться к национальной культуре , родной природе , обрести опыт и знания предков , научиться управлять своими поступками с учётом интересов близких , жить в обществе , содержательно проводить время в кругу семьи , заботиться о близких . «Дети должны стать людьми с ясным разумом , благородным сердцем , золотыми руками и возвышенными чувствами . Ребенок – зеркало семьи ; как в капле воды отражается солнце , так в детях отражается нравственная чистота матери и отца …» (В.А.Сухомлинский)
К народным традициям относятся праздники, обряды , обычаи , игры .
Игры всегда были источником радостных эмоций у детей и взрослых , но не только . Игры отражали образ жизни людей , их быт , устои . Например , игра в прятки - это отражение старинных приемов воспитания детей , своеобразная школа подготовки к охоте , боям . Считалки , используемые перед игрой уходят своими корнями в глубину веков , когда наши предки пользовались «тайным счётом» , потому что существовал запрет считать убитую дичь из-за опасения неудач в домашнем хозяйстве или на охоте .
В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры : фольклор , песни, сказки, пословицы , поговорки , праздники , Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей , основные нравственные идеалы , понимание добра и зла , нормы общения человеческих отношений ; отражают мировоззрение человека через мифологию , религию , предания и поверья ; описывают историю народа в виде эпоса , летописей и устного творчества . Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа , они украшают повседневную жизнь , труд и отдых .
Широко и многогранно отражается народная жизнь в пословицах и поговорках. Их можно назвать энциклопедией народной жизни. Они невелики по объёму, но очень емки по смыслу. В их изречениях заключена целая программа воспитания детей, решающая задачи умственного, нравственного , эстетического , трудового , физического, семейного воспитания . Так русская народная пословица гласит « Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» .
Семья , одна из первых исторических форм социальной общности людей . Семья состоит не только из родителей и детей , но из бабушек и дедушек – это российская традиция , которая существует многие сотни лет . После рождения внука или внучки бабушки активно включаются в процесс воспитания . О чём и говорят «дети от венца , а внуки до конца». Именно семья , её традиции помогают ребенку осмыслить ценность своего Я и близких ему людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....