"Увлекательный мир игры"
проект (средняя группа) на тему
Игра для наших детей с ОВЗ не простое занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 «Зайчик»
Мастер-класс
ТЕМА: «Увлекательный мир игры»
(самостоятельная деятельность детей с ОВЗ в средней группе
Пименова Татьяна Михайловна
МБДОУ д\с №25 «Зайчик»,
воспитатель
г. Усть-Илимск, 2016 г.
Цель: Организация самостоятельной деятельности детей
с ОВЗ с учетом ФГОС ДО.
Задачи:
- Поделиться личным опытом работы организации самостоятельной деятельности детей.
- Повысить педагогический уровень педагогов по организации самостоятельной деятельности детей.
- Пополнить копилку знаний и умений педагогов по организации самостоятельной деятельности детей.
- . Способствовать творческому поиску педагогов по расширению представлений педагогов РППС с учетом ФГОС ДО.
Участники мастер-класса: педагоги ДОУ, специалисты.
Место проведения: методический кабинет, группа № 9 «Ромашка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашем гостеприимном «Зайчике»
Наша встреча сегодня посвящена увлекательному миру игры в самостоятельной деятельности детей средней группы с ОВЗ и роли развивающей предметно пространственной среды группового помещения.
Игра для наших детей – не простая забава. Она необходима для их здоровья и правильного развития. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Детский сад дети посещают второй год, в составе 13 детей, дети которые не владели навыками игры, не умели взаимодействовать, делать свой выбор.
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе род занятий является первостепенным и в этом смысле трудно переоценить значение развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.)
Вопрос гостям: Каким требованиям должна отвечать РППС?
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
-гибкой;
-доступной;
- безопасной.
Но и не только, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду должна отвечать следующим принципам:
- иметь привлекательный вид;
- выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
- снимать утомляемость;
- положительно влиять на эмоциональное состояние;
- помогать ребенку, индивидуально познавать окружающий мир;
- давать возможность ребенку право выбора.
В СанПиНах в пункте 11.8. прописано, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Таким образом, самостоятельная деятельность детей в детском саду – это такая деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, в специально предоставленное для этого время. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников, объединиться и взаимодействовать друг с другого, т.е. быть тьютером.
Сегодня вашему вниманию я представляю свой педагогический опыт работы по организации самостоятельной деятельности детей, условия, созданные в пространстве групповой комнаты и показать результаты, которые мы достигли за 1,5 года. Перед нами (педагогами группы) стояла ответственная задача, как сделать игры детей интересными, неоднообразными, чтобы игра радовала детей, делала их веселыми и жизнерадостными, развивала сообразительность, фантазию, чтобы играя вместе, дети приучались дружно жить, уступать друг другу, заботится о товарищах,
Для создания благоприятной атмосферы и взаимопонимания предлагаю начать нашу встречу с интересного упражнения «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки)
А. С. Макаренко писал: «Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света? », - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спать, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц – залах.
А мы с Вами играем каждый день. Какая замечательная у нас профессия.
Сейчас я предлагаю Вам пройти в группу и стать партнерами детей в мире увлекательной игры. В этом мире есть определенные правила, которых необходимо придерживаться:
- Нужно быть активным;
- Нельзя подавлять инициативу ребенка и стремиться к сотрудничеству;
: Гости заходят в группу и ненавязчиво включаются в детскую игру на равных, (как равноправные партнеры) где они используют все доступные им игровые средства (диалог, игровые действия)
Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем мы можете занять детей в группе. Мы находимся в постоянном поиске новых игр, дополнительных атрибутов для создания интереса у детей, многообразия фантазий в увлекательном мире игры.
Девизом педагогических чтений – 2016, было:
«Кто постигает новое, лелея старое – тот может стать настоящим воспитателем»
Много идей по развитию сенсорных эталонов мы позаимствовали у Марии Монтессори: Сегодня мне хочется поделиться с Вами моими находками.
ФИЛЬМ о развивающей среде группы
- Много радостей вызвала доска «Бизиборт», в переводе это механическая игрушка (показать и рассказать о бизиборте))
- Прятки в фольге (использование фольги для развития тактильных ощущений, мышлении, фантазии)
- «Чудо в бутылке» или «Бутылка с сюрпризом» (превращение предметов (как калейдоскоп)
- «Прятки в рукаве» (угадать спрятанные предметы в рукаве)
- «Отжималки» (губка в чесночнице)
- «Снегопад» (рваная бумага)
- Игры с водой (шприц, пипетка)
- Игры с пинцетом (ватные шарики, фасоль и.т.д.)
- Игры с крупами (подбери одинаковые, наряди палочку)
- Мобильная «Скорая помощь»
Игра ребенка - первая ступень бесконечной лестницы жизни . Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка, а особенно самостоятельная игра. . Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится,
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем!
Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии, надеюсь, что все увиденное сегодня на моем мастер-классе вам поможет в практической работе с детьми.
Рефлексия
Предлагаем вашему вниманию: чемодан, корзину, мясорубку.
Напишите на стикере важный момент, который вы готовы забрать с собой и использовать в своей деятельности и прикрепите его к чемодану.
То, что, по вашему мнению, оказалось не нужным, бесполезным, отправьте в мусорную корзину.
Что оказалось интересным, что нужно еще додумать, доработать, «докрутить» наклейте на мясорубку.
(Или украшение 8 тюльпанами)
ЧЕМОДАН -
КОРЗИНУ,
МЯСОРУБКУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательный мир игры
Проект "Дидактические игры, как средство развития умственных способностей детей"...
Буклет к Мастер-классу "Увлекательный мир игры"
"Игра-вещь полезная, игра со взрослыми-вещь очень полезная, игра с родителями-вещь особо полезная!" Организация самостоятельной деятельности детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО....
Рекомендации для родителей. «Увлекательные настольные игры для развития психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»
«Увлекательные настольные игры для развития психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»Игры с камешками Марблс....
Ступени увлекательного процесса игры
Методическое пособие для детей средней - подготовительной групп. Сборник игр и упражнений для детей на музыкальных занятиях.В этом сборнике предложены ряд упражнений для дошкольников, в которых ...
Программа кружковой работы "Увлекательный мир игры"
Использование технологии интенсивного интеллектуального развития в работе с детьми с ОВЗ. В основу технологии положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольника на результат...
Интересные и увлекательные дыхательные игры и упражнения
Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений....
Увлекательная настольная игра - домино.
Домино содержит в себе потенциал, позволяющий детям в игровой форме узнавать новое, развивать речь, навыки счета, учит внимательности и наблюдательности, развивает ассоциативное и логическое мышление....