"Увлекательный мир игры"
проект (средняя группа) на тему

Пименова Татьяна Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 «Зайчик»

Мастер-класс

ТЕМА:  «Увлекательный мир игры»

(самостоятельная деятельность детей с ОВЗ  в средней группе

Пименова Татьяна Михайловна

МБДОУ д\с  №25 «Зайчик»,

                                                                         воспитатель

г. Усть-Илимск, 2016 г.

Цель: Организация  самостоятельной  деятельности  детей

с ОВЗ с учетом  ФГОС  ДО.

Задачи: 

  1. Поделиться личным опытом работы организации самостоятельной деятельности детей.
  2. Повысить педагогический уровень педагогов по организации самостоятельной деятельности детей.
  3. Пополнить копилку знаний и умений педагогов по организации самостоятельной деятельности детей.
  4. . Способствовать творческому поиску педагогов по расширению представлений      педагогов  РППС  с учетом ФГОС ДО.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ, специалисты.

Место проведения: методический кабинет, группа № 9 «Ромашка»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас в нашем гостеприимном «Зайчике»

Наша встреча сегодня посвящена  увлекательному миру игры в самостоятельной деятельности детей средней группы с ОВЗ и роли  развивающей предметно пространственной среды группового помещения.  

Игра для наших детей – не простая забава.  Она необходима для их здоровья и правильного развития. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

 Детский сад дети посещают второй год, в составе 13 детей,   дети которые не владели  навыками   игры, не умели взаимодействовать, делать свой выбор.

В  федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах  самостоятельность, способность выбирать себе род занятий  является первостепенным и   в этом смысле трудно переоценить значение развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.)

Вопрос гостям: Каким требованиям должна отвечать РППС?

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

-гибкой;

-доступной;

- безопасной.

Но и не только, развивающая предметно-пространственная среда в детском саду должна отвечать следующим принципам:

  • иметь привлекательный вид;
  • выступать в роли естественного фона жизни ребенка;
  • снимать утомляемость;
  • положительно влиять на эмоциональное состояние;
  • помогать ребенку,  индивидуально познавать окружающий мир;
  • давать возможность ребенку право выбора.

В СанПиНах в пункте 11.8. прописано, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Таким образом, самостоятельная деятельность детей в детском саду – это такая деятельность, которая  выполняется без непосредственного участия  воспитателя, в специально предоставленное для этого время. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости  помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников, объединиться и взаимодействовать друг с другого, т.е. быть тьютером.

Сегодня  вашему вниманию я представляю свой   педагогический  опыт работы  по организации самостоятельной деятельности детей, условия, созданные в пространстве групповой комнаты и показать результаты, которые мы достигли за 1,5 года. Перед нами  (педагогами группы) стояла ответственная  задача, как сделать игры детей интересными, неоднообразными, чтобы игра радовала детей, делала их веселыми и жизнерадостными, развивала  сообразительность, фантазию, чтобы играя вместе, дети приучались дружно жить, уступать друг другу, заботится о товарищах,

Для создания благоприятной атмосферы и  взаимопонимания предлагаю начать нашу встречу с интересного упражнения «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки)

А. С. Макаренко писал: «Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Когда одного ученого спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света? », - он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спать, не молиться, а играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц – залах.

А мы с Вами играем каждый день. Какая замечательная у нас профессия.

Сейчас я предлагаю Вам пройти в группу и стать партнерами детей в мире увлекательной игры. В этом мире  есть определенные правила, которых необходимо придерживаться:

  1. Нужно  быть активным;
  2. Нельзя подавлять инициативу ребенка и стремиться к сотрудничеству;

:  Гости заходят в группу и ненавязчиво включаются в детскую игру на равных, (как равноправные партнеры)  где они используют все доступные им игровые средства (диалог, игровые действия)

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем мы можете занять детей в группе.  Мы находимся в постоянном поиске новых игр, дополнительных атрибутов для создания  интереса у детей, многообразия фантазий  в увлекательном мире игры.

Девизом педагогических чтений – 2016,  было:

«Кто постигает новое, лелея старое – тот может стать настоящим воспитателем»

Много идей по развитию сенсорных эталонов мы позаимствовали у Марии Монтессори: Сегодня мне хочется поделиться с Вами моими  находками.

ФИЛЬМ о развивающей среде группы

  1. Много радостей вызвала доска «Бизиборт», в переводе это механическая игрушка (показать и рассказать о бизиборте))
  2. Прятки в фольге (использование фольги для развития тактильных ощущений, мышлении, фантазии)
  3. «Чудо в бутылке» или «Бутылка с сюрпризом» (превращение предметов (как калейдоскоп)
  4. «Прятки в рукаве» (угадать спрятанные предметы в рукаве)
  5. «Отжималки» (губка в чесночнице)
  6. «Снегопад»  (рваная бумага)
  7. Игры с водой (шприц, пипетка)
  8. Игры с пинцетом (ватные шарики, фасоль и.т.д.)
  9. Игры с крупами (подбери одинаковые, наряди палочку)
  10. Мобильная «Скорая помощь»

Игра ребенка - первая ступень бесконечной лестницы жизни . Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности - именно поэтому она так важна для ребенка, а особенно самостоятельная игра. . Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится,

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Нам  хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии, надеюсь, что все увиденное сегодня на моем мастер-классе вам поможет  в практической работе с детьми.

Рефлексия

Предлагаем вашему вниманию: чемодан, корзину, мясорубку.

Напишите на стикере важный момент, который вы готовы забрать с собой и использовать в своей деятельности и прикрепите его к чемодану.

То, что, по вашему мнению,  оказалось не нужным, бесполезным, отправьте в мусорную корзину.

Что оказалось интересным, что нужно еще додумать, доработать, «докрутить» наклейте на мясорубку.

(Или украшение 8 тюльпанами)

ЧЕМОДАН -

КОРЗИНУ,

МЯСОРУБКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательный мир игры

Проект "Дидактические игры, как средство развития умственных способностей детей"...

Буклет к Мастер-классу "Увлекательный мир игры"

"Игра-вещь полезная, игра со взрослыми-вещь очень полезная, игра с родителями-вещь особо полезная!" Организация самостоятельной деятельности детей с ОВЗ с учетом ФГОС ДО....

Рекомендации для родителей. «Увлекательные настольные игры для развития психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»

«Увлекательные настольные игры для развития психологического восприятия мира и физических способностей ребёнка»Игры с камешками Марблс....

Ступени увлекательного процесса игры

Методическое пособие для детей средней - подготовительной групп. Сборник игр и упражнений для детей на музыкальных занятиях.В этом сборнике предложены  ряд упражнений для дошкольников, в которых ...

Программа кружковой работы "Увлекательный мир игры"

Использование технологии интенсивного интеллектуального развития в работе с детьми с ОВЗ. В основу технологии положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольника на результат...

Интересные и увлекательные дыхательные игры и упражнения

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений....

Увлекательная настольная игра - домино.

Домино содержит в себе потенциал, позволяющий детям в игровой форме узнавать новое, развивать речь, навыки счета, учит внимательности и наблюдательности, развивает ассоциативное и логическое мышление....