«Презентация игр по УМК для второй младшей группы ДОУ»
консультация (младшая группа) на тему
Выступление на семинаре-практикуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminare_po_igram.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений навыков практического владения татарским языком в устной форме.
Во II младшей группе в процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики усвоенных слов.
Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.
Я хочу представить вам некоторые игры, которые мы используем в своей группе:
Дидактическая игра
«Накорми куклу? – Курчакны ашат?»
Цель: Активизировать словарь, учить названия овощей и фруктов на татарском языке.
Ход игры: Детям раздаются картинки овощей и фруктов.
Воспитатель: Это что? (Бу нәрсә?). Это яблоко, кишер, лук... (бу алма, морковь, суган...
Воспитатель: Это что? (Бу нәрсә?)
Ребенок: Это яблоко. (Бу алма)
Воспитатель:Да. (эйе)
Ребенок: Алсу кушай.(Алсу аша)
Воспитатель: Спасибо. (Рәхмәт) (Вместо куклы говорит воспитатель)
Дидактическая игра
«Подарки к дню рождению Акбая – Акбайның туган көненә буләкләр»
Цель: закрепить название предметов на татарском языке, ответить на вопрос: Это что? Бу нәрсә?
Ход игры:
Каждый ребенок достает предмет дарит Акбаю. Описание игры: воспитатель рассказывает детям, что у Акбая-день рождение. Ему надо подарить подарок. Акбай очень нравится играть с игрушками. Показывая картинки с изображением игрушек, воспитатель вместе с детьми проговаривает название игрушек.
Воспитатель: Что у нас есть? ( Нәрсә бар?)
Ребенок: Это мяч. (Бу туп)
Воспитатель: Да (Эйе). Подари Акбаю
Ребенок: Акбай, бери мяч. (Акбай, мэ туп)
Воспитатель: Спасибо. (рәхмәт). (Отвечает за Акбай или ребенок)
Дидактическая игра
«Предложи медведям мебель и посуду – Тәкдим ит»
Цель: Развивать зрительное внимание и память, активизировать словарь.
Воспитатель показывает трех медведей и говорит, что им нужно подобрать мебель и посуду по величине.
Большому медведю большую (зур) кровать, большой стул, большой стол, а маленькому — маленький (кечкенэ) стол, стул и кровать. Дети отвечают на татарском языке.
Дидактическая игра
«Цветочки– Чәчәкләр»
Цель: закреплять знание названий цветов, умения подбирать предметы по цвету; развивать речь.
Описание игры: воспитатель с детьми рассматривает разноцветный цветок, Затем воспитатель просит: найти прищепке соответствующий лепесток, проговаривая названия цвета.
Дидактическая игра
“Кто в домике живет?- Өйдә кем яши?”
Цель: научить детей узнавать и правильно называть членов семьи, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость
Описание: воспитатель объясняет, что в домике живет семья. (открывает папочку, а там изображение членов семьи). Затем стрелочкой указывает, кто живет в домике. Дети называют изображенных на картинках всех членов семьи, поворачивая стрелочкой (иногда и двумя стрелками).
2 вариант игры “Назови, кто это ?- Бу кем?”
Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: “Это кто?”(“Бу кем?”).Дети отвечают: “Это мама”(“Бу әни”)и т.д.
Использование дидактических, словесных, и сюжетных игр по УМК в режимных моментах позволяет повысить качество обучения, способствует лучшему усвоению программного материала, дает возможность усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, способствует лучшему усвоению программного материала при индивидуальной работе воспитателя с детьми, поддерживая интерес к татарскому языку. Играя, дети повторяют пройденный материал, общаются с воспитателем на татарском языке.
Управление образования Исполнительного комитета Заинского
муниципального района
«Презентация игр по УМК
для второй младшей группы ДОУ»
(выступление на семинаре-практикуме
«Профессиональное развитие педагогических работников.
Обобщение передового опыта работы»)
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад «Энже»»
Сергеева Л. Х.
Ноябрь, 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник - презентация на тему "Пасха" для второй младшей группы
Знакомство детей с праздником "Пасха"...
Презентация "Работа с родителями во второй младшей группе "Капельки"
Итоговая презентация "Работа с родителями" в 2013 - 2014 учебном году (вторая младшая группа 3-4 года)...
Презентация к проекту "Зайка" во второй младшей группе
Презентация...
Презентация драматизации по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)
Цель: Поддерживать интереск театрально-игровой деятельности.Задачи: 1) Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи;2) ...
Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"
Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...
Презентация и конспект для родителей второй младшей группы по образовательной области " Физическая культура"
Эта презентация создана для использования на родительском собрании , чтобы рассказать о занятиях физической культурой в детском саду. В конспекте информация более развёрнута и обращается внимание на в...
Презентация к обобщающему занятию во второй младшей группе "Весна"
1. Весной тает снег.2. Весной ярко светит солнце.3. Весной зеленеет трава.4. Весной на деревьях появляются почки и листочки.5. Весной зацветают цветы.6. Весной отмечаем праздники: 8 марта, День Космон...