Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
презентация на тему
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 По мнению Н.А. Рыжовой, ребенок является исследователем, самостоятельно воздействующим различными способами на окружающие предметы и явления. Он знакомится с природой в процессе экспериментирования. Изучение объектов природы, их взаимосвязей способствует формированию у детей обобщенных представлений. Позиция Рыжовой основана на мнении Н.Н. Поддьякова , который считает экспериментирование истинно детской деятельностью.
3 Основная цель опытно-экспериментальной деятельности дошкольников: Развитие свободной творческой личности ребенка.
Формы работы с детьми 4
Структура организации эксперимента Предварительная работа: 5 Чтение познавательной литературы Беседа на тему: « Удивительные свойства воздуха »
Наблюдение за природными изменениями и явлениями 6
Предметно-развивающая среда Оборудован и оснащен центр экспериментирования, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей. Центр экспериментирования Подбор детской художественной литературы (сказки, стихи) Воспитанники самостоятельно проводят эксперименты с воздухом, с водой итд . » Дидактические игры Материал подобран с учетом возрастных возможностей и уровня развития детей. 7
Материалы и оборудование 8
9 Постановка проблемы (проходит в несколько уровней) Первый уровень: Воспитатель ставит проблему, намечает метод ее решения. Поиск решения предстоит осуществить детям самостоятельно. Второй уровень: Воспитатель только ставит проблему, но метод и решение дошкольники ищут самостоятельно. Третий уровень: Дети самостоятельно определяют проблему, ищут метод, разрабатываю решение. Увидеть и сформулировать задачу часто труднее, чем ее решить .
10 Целеполагание Этот вопрос , который сначала педагог задает детям, затем они задают себе. «Что нужно сделать, чтобы увидеть воздух?» «Что я должен (должна) сделать, чтобы увидеть воздух?»
Гипотезы, которые проверялись 1.Воздух находится везде 2 . Воздух можно почувствовать. 3 . Воздух не имеет запаха. 4 . Воздух не имеет веса . 5.Воздух можно увидеть. 6 .С помощью воздуха можно рисовать . 11
12 Опыты Опыт № 1 . Обнаружение воздуха. Цель: увидеть, что воздух занимает место . . 1. Взять полиэтиленовый пакет, скрутить его, он стал выпуклым. Почему? Потому что внутри пакета находится воздух. Вывод : воздух находится вокруг нас повсюду. Гипотеза № 1 подтвердилась.
13 Опыт № 2. Можно ли почувствовать воздух? Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Возьмем палочку и осторожно проколим мешочек, поднесем его к лицу и нажмем на него рукой. Вывод : воздух можно почувствовать. Гипотеза № 2 подтвердилась.
14 Опыт № 3 Отсутствие запаха . Цель: показать, что чистый воздух ничем не пахнет. Возьмём апельсин. Почистим его и сразу почувствуем соответствующий запах, распространяющийся в помещении. До этого ничем не пахло. Вывод: чистый воздух ничем не пахнет. Гипотеза № 3 подтвердилась.
15 Опыт № 4. Воздух не имеет веса. Цель: проверить, имеет ли воздух вес Возьмем маленький камешек и опустим его в воду, он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Вывод : Воздух имеет вес, он легче чем вода.
16 Опыт № 5 Воздух можно увидеть Цель: Проверит, можно ли увидеть воздух. Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что м ы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуем в трубочку сильно, а теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (нет) Вывод: Когда мы вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда меньше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и емкости с водой увидели воздух.
17 Опыт № 6 С помощью воздуха можно рисовать Цель: Проверить можно ли рисовать с помощью воздуха. При помощи воздуха, красок и трубочек будем рисовать, для этого капаем каплю туши на бумагу и раздуваем при помощи коктельной трубочки в разные стороны. Вывод: С помощью воздуха можно рисовать .
18 Опыты со льдом «почему снег мягкий?» «где лучики?» «Почему снег греет?» «Как снег превращается в воду» «ледяной дом» «замерзание жидкостей» «ледяной секретик » «
Ведущая педагогическая идея Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Во время эксперимента дети дают отчет об увиденном, формулируют выводы. 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
В буклете рассматривается работа с детьми в детском саду по экспериментальной деятельности....
Опыт работы на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
В статье представлен опыт работы по развитию детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Особое внимание уделяется способам и методам работы педагога с детьми по данной т...
«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Рабочая программа Кружка "Любознайка", по теме: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"...
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Буклет для родителей "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность".
Буклет для родителей "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"....
«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность».
из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Общие правила для совершенствования методики учебных исследований в детском саду....