Проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Проект предусмотрен для детей первой младшей группы (2-3 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_semya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старобобовичский детский сад «Сказка»
Проект
«Моя семья»
младшая разновозрастная группа
Воспитатель: Курочко И.В.
2016
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский
Продолжительность: среднесрочный, октябрь — декабрь 2016г.
Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
- Формировать у детей первоначальные представления о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»,
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,
- привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта:
- дети младшей группы (2 — 4 года),
- родители,
- воспитатель младшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Получат первоначальные навыки организации игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье. У детей сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Родители проявят интерес к работе детского сада и примут активное участие в воспитательно-образовательном процессе.
План проведения проекта:
- Подготовительный этап.
- Родительское собрание.
Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.
- Формируется список тематических бесед с родителями:
- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»
- «Первые дни в детском саду»
- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»
- «Как помочь ребенку в развитии?»
- «Уважайте «я» своего ребенка»
- Анкетирование родителей
- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;
- Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
- Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
- Основной этап:
- Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
- Разделение обязанностей между участниками проекта;
- Самостоятельная работа участников проекта;
- Оформление результатов работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА:
№ п/п | Виды деятельности (занятия, досуги, консультации) | Цель | Время проведения |
1. | Беседа с детьми о членах семьи. | Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь. | Октябрь |
2. | Чтение и заучивание стихов, песенок и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. | Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения. | |
3. | Словесные дидактические игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?». | Развивать речь, логическое мышление. | |
4. | Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок ("Колобок", "Курочка Ряба", "Репка"); | Развивать творчество взрослых, желание играть вместе с детьми. | |
5. | Пальчиковые игры по теме «Семья». | Развивать память, моторику рук. | |
6. | Игра в настольный театр "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка" | Развивать память, мышление, творческие способности. | |
7. | Игровые ситуации «Мама кормит малыша», «Папа едет с работы». Сюжетно-ролевая игра «Семья». | Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе. | |
8. | Беседа «Моя мама» | Познакомить детей с трудом мамы, ее ролью в семье и домашних обязанностях. | Ноябрь |
9. | Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?». | Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь. | |
10. | Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят». | Развивать словарный запас и творческие способности. | |
11. | Изготовление открытки к дню матери. | Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку. | |
12. | Совместное создание домиков «Моя семья» | Развивать творчество взрослых с привлечением к работе детей. | |
13. | Создание альбома «Наша группа». | Закреплять знание имен всех детей группы. Формировать дружеские отношения детей к друг другу. | |
14. | Беседа с детьми о бабушках и дедушках | Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать словарный запас детей. | Декабрь |
15. | Чтение потешек и песенок о семье и семейных отношениях. | Формирование семейных ценностей. Развитие памяти и логического мышления детей. | |
16. | Создание информационного плаката «Немного о вас, взрослые» (высказывания детей о членах семьи). | Показать родителям их значение для каждого ребенка. Развивать диалогическую речь детей, пополнять и активизировать словарный запас. | |
17. | Настольные игры по теме «Семья». | Формировать представления детей о семье и ее членах. Воспитывать желание помогать взрослым. | |
18. | Итоговая выставка совместных поделок на тему: «Новый год стучится в двери». Подведение итогов проекта. | Развивать творческие способности родителей и воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....