Проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

Курочко Ирина Викторовна

Проект предусмотрен для детей первой младшей группы (2-3 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt_semya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Старобобовичский детский сад «Сказка»

Проект

«Моя семья»

младшая разновозрастная группа

                        

Воспитатель: Курочко И.В.

2016

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный, октябрь — декабрь 2016г.

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

        Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

- Формировать у детей первоначальные представления о семье.

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»,

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи,

- привлечь родителей к совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники  проекта:

- дети младшей группы (2 — 4 года),

- родители,

- воспитатель младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:  Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи. Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Получат первоначальные навыки организации игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье. У детей сформируется понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Родители проявят интерес к работе детского сада и примут активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

План проведения проекта:

  1. Подготовительный этап.
  • Родительское собрание.

Родителям сообщается, что в группе реализуется проект «Моя семья», знакомят с запланированными мероприятиями, а так же, представляют возможность, внести свои творческие дополнения.

  • Формируется список тематических бесед с родителями:

- «Индивидуальные психологические особенности детей дошкольного возраста»

- «Первые дни в детском саду»

- «Жизнь ребенка, посещающего детский сад»

- «Как помочь ребенку в развитии?»

- «Уважайте «я» своего ребенка»

  • Анкетирование родителей

- Анкета о составе семьи, профессиональной деятельности её членов;

  • Диагностика знаний и представлений детей о своей семье.
  • Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.

  1. Основной этап:
  1. Составление плана работы с учетом результатов обработки, полученной информации;
  2. Разделение обязанностей между участниками проекта;
  3. Самостоятельная работа участников проекта;
  4. Оформление результатов  работы (выставки, папки-передвижки, тематические занятия и т.п.)

ПРОГРАММА ПРОЕКТА:

п/п

Виды деятельности

 (занятия, досуги, консультации)

Цель

Время проведения

1.

Беседа с детьми о членах семьи.

Формировать представления о семье, закреплять знания имен отчеств родственников, развивать мышление и речь.

Октябрь

2.

Чтение и заучивание стихов, песенок и сказок о семье.

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.

Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно слушать произведения.

3.

Словесные дидактические  игры. «Чья? Чьё?». «Кто старше?».

Развивать речь, логическое мышление.

4.

Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок ("Колобок", "Курочка Ряба", "Репка");

Развивать творчество взрослых, желание играть вместе с детьми.

5.

Пальчиковые игры по теме «Семья».

Развивать память, моторику рук.

6.

Игра в настольный театр "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка"

Развивать память, мышление, творческие способности.

7.

Игровые ситуации «Мама кормит малыша», «Папа едет с работы».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.

8.

Беседа «Моя мама»

Познакомить детей с трудом мамы, ее ролью в семье и домашних обязанностях.

Ноябрь

9.

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?».

Заучить текст наизусть, повторить имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.

10.

Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

Развивать словарный запас и творческие способности.

11.

Изготовление открытки к дню матери.

Развивать фантазию, творческие способности детей. Желание сделать приятное близкому человеку.

12.

Совместное создание домиков «Моя семья»

Развивать творчество взрослых с привлечением к работе детей.

13.

Создание альбома «Наша группа».

Закреплять знание имен всех детей группы. Формировать дружеские отношения детей к друг другу.

14.

Беседа с детьми о бабушках и дедушках

Воспитывать уважение к пожилым людям. Развивать словарный запас детей.

Декабрь

15.

Чтение потешек и песенок о семье и семейных отношениях.

Формирование семейных ценностей.

Развитие памяти и логического мышления детей.

16.

Создание информационного плаката «Немного о вас, взрослые» (высказывания детей о членах семьи).

Показать родителям их значение для каждого ребенка. Развивать диалогическую речь детей, пополнять и активизировать словарный запас.

17.

Настольные игры по теме «Семья».

Формировать представления детей о семье и ее членах. Воспитывать желание помогать взрослым.

18.

Итоговая выставка совместных поделок на тему: «Новый год стучится в двери». Подведение итогов проекта.

Развивать творческие способности родителей и воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....