Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»
план-конспект занятия по обж

Чумаченко Ольга Анатольевна

ОБЖ в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь».

Предварительная работа.

Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок»)

Игровые упражнения: «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил?».

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

1.Сформировать представление о том, почему нельзя открывать дверь посторонним.

2.Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.

3.Познакомить с противоположными качествами людей: злой — добрый. Учить подбирать слова, соответствующие различным характеристикам героев.

4.Активизировать речь детей, учить связно, выражать свои мысли.

Воспитатель:   Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить на тему: «Если чужой позвонил в дверь», а дома вы одни. Скоро вы пойдете в школу, и часто будете оставаться дома без взрослых. Я предлагаю вспомнить правила безопасного поведения дома.

«Ой, что же это жужжит? Кто это?»

(Влетает Карлсон)

«Как ты сюда попал?»

Карлсон.       Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина. А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель: «Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Во оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.

Карлсон:      Постойте, это кто незнакомый? Да самый знаменитый в мире Карлсон!

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома и кто-то позвонил в дверь. Ребята тебе в этом помогут. Ребята, а через что вы заходите в дом.

Дети: через дверь.

Воспитатель: А зачем нужна входная дверь? Почему ее нужно крепко закрывать?

Дети …………………………………

Воспитатель. А может кто-то знает загадки о замках?

                       С давних пор люди закрывали свои жилища, защищая их от зверей и врагов. Были придуманы замки, засовы, задвижки, цепочки, глазки.  (Показать картинки). Даже придумали лающий замок. Но вот кто-то позвонил и вы можете сами открыть дверь. Но прежде чем открыть, что нужно сделать?

Дети……………………………

Ребенок:            

                               Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел узнай,

Но чужим не открывай

Если не глазка, тогда

Кто же там?- спроси всегда,

А не станет отвечать

Дверь не надо открывать

Воспитатель: Значить прежде всего, ребята, что нужно сделать, если позвонили в дверь?

Дети:…………………………….

Воспитатель: вот и правило номер один: Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек. А вот Алина знает даже пословицу к этому правилу

Алина: «Больше верь своим очам, нежели чужим речам».

(Звонок в дверь)

Воспитатель: Кто бы это мог быть?

Карлсон:       Можно я открою? (сомневается, открывать – не открывать).

Дети:             Подсказывают, что нужно спросить – кто пришел?

Карлсон:       Кто там?

Голос:          Это почтальон. Я принес вам посылку от бабушки.

Карлсон:     Ура, моя бабушка всегда присылает мне мое любимое малиновое варенье! (открывает дверь).

(Входит почтальон (ребенок) с коробкой, из кармана торчит пистолет)

Воспитатель: Карлсон, ребята! Да разве это настоящий почтальон? Посмотрите внимательно, вы что-то заметили?

Дети……………………………..

Воспитатель: Мы знаем, что ты не настоящий почтальон. Мы сейчас же звоним в полицию.

(Почтальон убегает)

Воспитатель: Вот видишь Карлсон, что может произойти, если открывать дверь посторонним:

Карлсон: Но он же сказал, что он почтальон.

Воспитатель. Все равно. Только взрослый может открывать дверь почтальону, полицейскому, электрику или водопроводчику. Верно ребята?

Ребята, а если позвонит врач, вы откроете? Или женщина скажет, что нашла котенка и хочет его вам подарить?

Дети…………………………………

Воспитатель: Вот и правило номер два: Если ты один дома, никогда не открывай дверь если звонит незнакомый. Даже если у него ласковый голос или он сказал, что он доктор, мамина подруга.

Ребенок:

Не пускайте дядю в дом

Если дядя не знаком

И не открывайте тете

Если мама на работе

Ведь преступник он хитер

Претворится, что монтер

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон

Он покажет вам пакет,

А подмышкой пистолет

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат

А за ним спешит старушка

У нее в авоське пушка

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Карлсон: Да, ребята, я понял: Не всякому верь, запирай покрепче дверь. Я теперь никогда не буду открывать дверь, если дома нет взрослых. Ой, ну что-то я устал, может я посплю немножко?

Воспитатель: Карлсон, вставай лучше с нами на нашу веселую физминутку.

Физминутка

Карлсон зовет вас всех на крышу

Поднимайтесь все неслышно

Руки в стороны поднять,

На носки всем срочно встать!

А теперь все улыбнитесь

На места свои садитесь

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, и продолжим дальше.

Ребята, представьте, что вы одни дома, а для начала пусть каждый построит свой дом.

Дети строят из геометрических фигур дома.

Воспитатель: Дома готовы? А теперь представьте, что в вашем дом е раздался звонок. Что мы делаем?

Дети…………………………..

Воспитатель: Верно! Смотрим в глазок. Давайте посмотрим. (Смотрим в глазок). А еще что мы должны сделать?

Дети…………………………

Воспитатель: Конечно, спросить: кто пришел.

Карлсон: А если там чужой, то можно сказать, что папа и мама дома, но они не могут сейчас подойти.

Воспитатель: Верно. А если незнакомец пытается сломать дверь?

Дети: Нужно позвать полицию.

Карлсон: Я знаю, нужно позвонить 03.

Воспитатель: Ребята, верно Карлсон назвал номер телефона.

Дети: Нет! 02 или  112

Воспитатель: А давайте, ребята попробуем набрать номер. Для этого мы на ваших телефонах обведем нужные цифры.

Ребенок:

Если кто-то лезет в дом

Пробивает двери лбом

Двери держатся едва

Поскорей звони 02

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним в полицию. Что нужно сказать?

Дети: Свое имя и домашний адрес.

Воспитатель: Алина, что ты скажешь полицейскому? Карлсон, теперь ты попробуй!

Алина…………………..

Воспитатель: Верно, ребята. На помощь может прийти полиция. Это самый лучший выход из такой ситуации. А если случилось так, что у вас нет телефона, как же быть?

Карлсон: Можно позвать на помощь из окна или с балкона.

Воспитатель: Молодец, Карлсон. Покажи, как ты будешь звать на помощь?

Карлсон: Зовет на помощь.

Воспитатель: Саша, а теперь ты попробуй позвать.

Ребята, давайте представим, как мы будем звать на помощь.

И вот ребята теперь мы знаем, что надо быть бдительным и осторожным. Осторожность, это не трусость. Осторожность – знак безопасности. Карлсон и ребята. Благодаря вам мы вспомнили о правилах безопасного поведения, когда вы остались дома одни.

Воспитатель: ребята, на столах у вас лежат смайлики. Давайте каждый из вас нарисует свое настроение. Какое оно у вас было?

     Дети рисуют и дарят смайлики Карлсону.

 Карлсон благодарит за смайлики и за то, что дети помогли ему закрепить правила безопасного поведения дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В моем материале описывается проблемная ситуация,которая может случится с каждым ребенком,и что в таком случае предпринять....

конспект занятия "Незнакомец звонит в дверь"

В этом материале описываются правила безопасности в ситуациях,когда дети остаются дома одни....

Конспект занятия в ср гр "Незнакомец звонит в дверь"

правила поведения при обении с незнакомыми, если ты дома один....

Конспект НОД «Незнакомец звонит в дверь»

Задачи:1.    Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним.2.     Выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.3....

Конспект НОД (средняя группа) « Незнакомец звонит в дверь».

Тема: « Незнакомец звонит в дверь». Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни....

Конспект «Незнакомец звонит в дверь». Для детей старшего возраста.

Конспект «Незнакомец звонит в дверь».Для детей старшего возраста.Интеграция образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,речевое развитие....