"Что обозначает семья для ребенка"
консультация по теме
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dazhe_dlya_vzroslyh_lyudey_so_slozhivshimsya_ponyatiynym_myshleniem_vopros_o_tom.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Даже для взрослых людей со сложившимся понятийным мышлением вопрос о том, что такое семья, является не простым. Если же этот вопрос поставит перед детьми дошкольного возраста, то характеристик семьи окажется значительно больше. В разнообразных характеристиках семьи и семейных отношений, предлагаемых детьми дошкольного возраста, можно выделить некоторые закономерности.
Во – первых, дошкольники солидарны с теми, для кого семья – это обязательно наличие ребенка. В семье, по мнению дошкольников, могут присутствовать разные члены – мама и папа или кто – то один из них, бабушка, соседка по дому, мамина близкая подруга или папин приятель, любимый аквариум или недавно купленная автомашина. Главное качество члена семьи, по мнению ребенка – дошкольника, в том, что он имеет непосредственное отношение к нему. Если речь идет о сказочных персонажах, то дошкольники относят к своей семье тех, кто непосредственно связан героем – ребенком. По той же причине многие дошкольники часто «вычеркивают» из семьи тех, кто, как им кажется, мало с ними связан.
Второй значимой характеристикой семьи, с позиции ребенка – дошкольника, является некоторое совместное пространство, где обитают её члены. Именно поэтому членом семьи может оказаться кошка, живущая в той же квартире, а бабушка или кто – то из родителей, живущие отдельно, в члены семьи не попадает.
Наконец, третей характеристикой семьи, с точки зрения дошкольника, является общая жизнь, реализуемая через взаимодополнительные действия её членов. Например, семья ждет гостей: бабушка пылесосит, мама готовит пирог, а ребенок накрывает на стол. Или наоборот, семья идет в гости: мама гладит красивое платье для дочки, бабушка помогает старшему брату собрать подарки, а папа чистит машину, чтобы на ней поехать. При таких отношениях и наличии общего смысла, как считает ребенок дошкольник, речь идет о семье. А если разные люди выполняют отдельные действия, которые никак не связаны между собой, то это может быть чем угодно, но семьей в сознании ребенка не является. И если семья будет принимать гостей или её члены отправляются в гости, но это никак не выражается в понятных ребенку действиях, то, опять–таки, с его точки зрения, никакая не семья.
Итак, если дошкольник ощущает внимание к себе со стороны членов семьи, наблюдает своих близких в общем пространстве и, наконец, осмысляет и оценивает разнообразные действия членов семьи как такие, с помощью которых все они реализуют общие цели и задачи, общую для них жизнь, он воспринимает свою семью как семью. Только такая семья является для ребенка дошкольника благоприятной средой, которая способствует ее полноценному психическому и личностному развитию. В других случаях семейная жизнь может провоцировать возникновение проблем в поведении и развитии малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Создание семьи. Семья глазами ребенка»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Создание семьи. Семья глазами ребенка»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"
Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота появления на свет таких детей за десяти...
Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...