Проект "Мы живем в России..." с детьми 6-7 лет
проект (подготовительная группа) на тему
В проекте раскрывается совместная поисковая деятельность с детьми 6-7 лет, направленная на расширение представлений детей о Российской Федерации, как государстве, ее символах, прикладном творчестве народныых мастеров .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_baydinoy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы живем в России…» с детьми 6-7 лет
Автор:
воспитатель МАДОУ «Детский сад №384» г.Перми
Байдина Елена Михайловна
Проблема: Что мы знаем о государстве, в котором живем?
Цель: расширение представлений о России, как государстве
Задачи:
1. Развивать совместную поисковую деятельность:
- способность к определению и решению задач на основе поставленных проблем.
- умение совместно с воспитателем планировать и организовывать свою деятельность ;
2. Формировать у детей
- представления о себе как носителе исторических ценностей, o истории России, ее символике, традициях, главных событиях, о людях, населяющих Россию, природных ресурсах, народных промыслах
3. Способствовать воспитанию чувства собственного достоинства и любви к родной стране.
Предварительная работа:
-рассматривание политической карты мира, глобуса
-беседа «Кто, где живет?
-рассматривание национальных костюмов народов России
-заучивание стихов о России
-обозначение на контурной карте границ России
-рисование отличительных особенностей Российского государства от других государств
-беседа с детьми «Откуда ты родом?» «Мой род, моя фамилия»
-рассматривание символов России
-беседа-презентация о природных богатствах России
-рассматривание предметов народных промыслов
Материалы и оборудование:
презентация, Проектор, карта Мира, России. Распечатанные гербы и флаги стран. Работы мастеров в виде мозаики в конвертах. Клей, ватман. Символы России на бумаге.
Этап 1. Организационно – мотивационный
Введение в проблему: В каком государстве мы живем?
Воспитатель читает стихотворение Вл.Степанова на фоне слайда с изображением карты мира
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну- наш общий дом.
Вопрос к детям: В каком государстве мы живем?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашем государстве -России, Российской Федерации.
Этап 2. Основной Моделирование и решение проблемных ситуаций
Введение в проблему: Что мы знаем о нашей стране?
Воспитатель: Что мы знаем о нашей стране?
Вопросы к детям:
-Что мы знаем о нашей стране?
(высказывания детей)
-Как называют людей, которые живут в России?
(Дети: Россияне)
Воспитатель: Россия огромная страна. Вот она наша Россия
(показывает на слайде с изображением карты России, рассказывает стих. Н. Забила)
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
-Народы каких национальностей живут в нашей стране?
(Дети: русские, татары, и др.)
-А где живут эти люди? (Дети: городах, деревнях)
(Воспитатель демонстрирует слайды с изображением городов, деревень, обращает внимание на высокие многоэтажные в городе и маленькие деревенские дома)
-Какой город главный в России?
(демонстрируются слайды с изображением Кремля, Москвы)
Воспитатель: Много стихов и песен сложено о главном городе Москве.
Вот одно из стихотворений. Его автор - великий русский поэт М.Ю.Лермонтов (демонстрируется слайд с изображением памятника М.Ю.Лермонтова)
Воспитатель: (читает стихотворение)
Москва, Москва…Люблю тебя как сын,
Как русский, -сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный…
Проблемная ситуация «Чем мы отличаемся от других стран?»
(Ответы детей: самая большая по площади территории, язык, на котором говорим, большой историей, национальным костюмом, многонациональностью, богатыми природными ресурсами)
Воспитатель: По каким символам можно определить наше государство?
(Дети: флаг, герб)
Все страны мира, имеют свои гимны, гербы и флаги.
Задание детям:
Найти изображения герба и флага России и договориться, кто из вас будет рассказывать об этих символах
Групповая работа по поиску флага и герба России
Рассказы детей о флаге и гербе России
Вопросы к детям:
-Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
(Дети. Белого, синего, красного)
-Что означают цвета флага?
(Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу).
-Что такое герб? (Герб – отличительный знак страны).
-Зачем нам нужен герб? (Герб нужен для отличия монет своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов.
-Где размещается герб?
(Государственный герб устанавливают на границе. На специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, приезжающие из других стран видят герб на границе Российской Федерации).
(показ слайдов с изображением герба на зданиях государственных учреждений, денежных знаках и др.)
Воспитатель: У России, как государства имеется еще символ- это гимн.
Как выдумаете, что такое Гимн? (высказывания детей)
Вывод: Гимн – самая главная и торжественная песня о прославлении государства. Все люди, живущие в России должны его знать и относиться с уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор Александр Александров. Гимн звучит в торжественные минуты или при подъеме государственного флага стоя и молча – это знак уважения к своему государству.
Послушайте, пожалуйста, Гимн России. Я попрошу всех встать,
Прослушивание гимна
(демонстрируется слайд флаг России при подъеме на флагштоке)
Проблемная ситуация: Чем еще Россия отличается от других стран?
(Ответы детей: большая территория, холодный климат, природные богатства (уголь, нефть, газ, руду) народными промыслы, русские люди умельцы, мастера )
Воспитатель: Какими промыслами занимаются русские мастера в России?
Ответы на этот вопрос вы найдете в конверте
Самостоятельная деятельность детей по собиранию пазлов «Народ -умелец»
(Дымковская игрушка, городецкая роспись, гжель, филимоновские игрушки и др.)
Воспитатель: Расскажите о содержании своего пазла, чем прославляют Россию русские мастера
Рассказы детей о продуктах промыслов по результатам собирания пазлов.
Воспитатель: Где можно разместить наши пазлы по народным промыслам? (Дети: там где находятся символы нашего государства; дети размещают конверты с пазлами в центре патриотического воспитания)
3 часть. Заключительная
Воспитатель: Мы много говорили о России, а теперь мы можем сами составить коллаж. «Наша Россия». Отберите из размещенных на столах иллюстрациях, рисунках, картинках, отображающих особенности России и разместите их на нашем коллаже.
(Дети выбирают соответствующие рисунки иллюстраций из предложенных на столе. Герб, флаг, природные ресурсы, работы мастеров. Договариваясь, кто выбирает, а кто клеит)
Мотивация на последующую деятельность
Воспитатель: Какие знаменитые люди прославили Россию? Информацию о том, какие люди прославили Россию вы должны найти вместе с родителями дома, принести, рассказать всем и дополнить коллаж «Наша Россия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....
Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»
Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....
«Использование авторского дидактического пособия «Я ЖИВУ В РОССИИ» в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Знакомство старших дошкольников с окружающим миром является одной из важных и сложных задачвоспитательно-образовательной работы ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы живем в России».
ОО «Познавательное развитие»:- закрепить понятие у детей, что такое Родина, малая Родина,- познакомить с символами нашего государства: флаг, герб, гимн;ОО «Социально-коммуникати...