"Моя семья"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция - воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться, о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
Беседы с детьми.
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Помогаю маме убирать игрушки».
Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических - «Чья мама?» и театрализованных игр - «Колобок».
Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама». «Семейный
выходной».
Заключительный этап:
Фотовыставка «Моя семья».
Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.
Формы и методы работы
С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья».
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту
С/Р игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».
Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.
Беседа: «Правила поведения за столом»
Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения
Д/и « Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Беседы на темы: «Моя семья».
«Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?»
Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Заучивание наизусть:
«Моя семья» (пальчиковая игра)
А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».
Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Чтение сказок: «Козлятки и волк». «Теремок». «Три медведя». «Колобок». «Маша и медведь».
Цель: Формирование интереса потребности в чтении (восприятия) книг.
Инсценировка сказки «Колобок». Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.
1.Лепка «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушки»
2.Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».
Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
- Танец на русскую народную песню.
- Исполнение песни: «Пирожки для мамочки».
Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление
Физкультминутки: «Семейная зарядка».
Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме: развивать память, внимание.
Приложение.
Ознакомление с окружающим
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
-учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- воспитывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).
Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:
-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней Справедливей и добрей Это кто, скажите прямо -Ну, конечно, это.... мама.
-Молодцы!
- Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать.
Может рыбу он ловить.
Кран на кухне починить Может прокатить тебя Вместо быстрого коня Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Физминутка.
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать...)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Семья».
Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.
Конспект
Тема: «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки».
Цели: познакомить с признаками осени развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки: закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Материалы: кукла, фланелеграф. картинки с изображением живой и
неживой природы, пластилин, доски для лепки.
Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».
В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.
-Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? (Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением весенних явлений природы.) За окном автобуса мы видим очень много интересного (На стол ставится кукла-бабушка.) Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. (Дети тоже здороваются.) Ребята, расскажите бабушке, что мы видели во время поездки. (Дети говорят, что наступила весна и рассказывают про известные им весенние явления природы.)
- Лепка.
Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? (Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, печенье, пряники, конфеты, апельсины.) Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости.
Выполненные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....