Развитие самостоятельности у детей 3-4 лет
материал (младшая группа)
В данной статье затрагивается развитие такого качества детей 3-4 лет как самостоятельность на примере развития навыков самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_razvitie_samostoyatelnosti.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Развитие самостоятельности у детей 4го года жизни».
«Наши дети это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной.
А.С.Макаренко.
Младший возраст - важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на кризис трёх лет, когда младший дошкольник ещё недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремлении настоять на своём требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений ребёнка и взрослого должен быть изменён в направлении предоставления ребёнку большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребёнком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость.
Ребёнок говорит «Я сам» задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребёнка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая, нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
В детском саду самостоятельность формируется у младших дошкольников в совместной деятельности с взрослыми и непосредственно в личном опыте. Постепенно расширяется область самостоятельных действий: дети успешно осваивают умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
Обучая детей навыкам самообслуживания не нужно забывать о таком эффективном приёме, как поощрение. Одобряя действие малыша, привлекается действие других детей, что он, что- то сделал. Поощрения вызывают у ребёнка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам, что- то сделать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.
Вместе с самостоятельностью формируется бережное отношение к вещам, аккуратность.
Главное правило здесь: не делать за ребёнка то, что он может сделать самостоятельно.
В младшем дошкольном возрасте начинает активно появляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чём свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру.
Игра - самая любимая и единственная деятельность младших дошкольников, через игру формируется познание об окружающем мире, так же формируются навыки самостоятельности.
Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть самостоятельно, с другими детьми. Дети не могут найти применения игрушкам, быстро их бросают. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослыми.
Огромную роль в развитии у ребёнка самостоятельности грают сюжетно-ролевые игры, через которые ребёнок учится понимать окружающие его вещи.
Итак, детям четвёртого года жизни свойственно:
- Потребность в самостоятельности;
- Увлечение игрой;
- Любознательность;
- Общение со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие самостоятельной речи детей младшей логопедической группы детского сада.
Развитие речи детей в играх (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), труде и изодеятельности....
Развитие самостоятельности у детей через трудовое воспитание.
Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детейнавыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личныхповседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей фор...
буклет по развитию самостоятельной деятельности детей
буклет по развитию самостоятельной деятельности детей...
Развитие самостоятельности у детей в самообслуживании
Рекомендации по развитию самостоятельности ребенка в самообслуживании....
Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании
Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической т...
Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды
Создание развивающего пространства для свободной самостоятельной деятельности детей приобретает особое значение в связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта...
Развитие самостоятельности у детей в условиях социально-реабилитационного центра.
В статье говорится о развитии самостоятельности у маленьких детей....