Консультация для родителей Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему
Подвижные игры разного характера имеют огромное значение для разностороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования личности каждого ребенка. Установлено, что любое игровое действие стимулирует социально-познавательную, эмоционально-волевую, а также двигательную активность ребенка.
Сюжетные подвижные игры, благодаря многообразию их содержания, помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, об их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им большое удовольствие. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.
Подвижные игры в основном коллективные, разнообразное содержание игровых действий во многом определяет поведение и взаимоотношения детей. В соответствии с правилами малыши приучаются к согласованным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам. Например, дети, изображающие поезд, передвигаясь друг за другом, стараются не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Постепенно, в процессе игры, у них формируются элементарные коммуникативные навыки: играть в коллективе дружно, уступать и помогать друг другу.
Подчинение правилам игры воспитывает организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.
Игра помогает преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям.
На основе последовательного расширения игровых действий обогащается индивидуальный двигательный опыт, происходит закрепление и совершенствование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлены повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, но и являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр начиная с самого раннего возраста.
Меняющиеся игровые ситуации и правила заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью (чтобы догнать кого-то), быстрее прятаться в заранее намеченное место (чтобы не быть пойманным), ловко преодолевать препятствия (подлезать под веревку или рейку, не задев их), при этом обязательно добежать до определенного места. Поэтому в младшем дошкольном возрасте так велико значение подвижных игр. Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для формирования у детей полезных двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации. Мы используем игры сюжетные, бессюжетные, народные детские игры, игры-забавы, игры в разных природных условиях. Вот некоторые подвижные игры, используемые нами в работе и которые могут быть использованы и родителями в домашних условиях.
Проползи в обруч.
На расстоянии 2-3 м от ребенка воспитатель держит обруч. За обручем в двух метрах находится игрушка. Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему на четвереньках доползти до обруча, проползти через него, подползти к игрушке, взять игрушку в руки, поздороваться с ней. Можно использовать дугу. А в домашних условиях можно проползать под стулом, столиком. Главное, чтобы ребенок, пролезая, не задевал препятстви
Пройди – не упади.
Воспитатель (или родители) кладет два шнура и говорит детям, что это река; затем кладет доску и предлагает пройти по мостику через реку. Следит, чтобы малыши не торопились, шли только по доске, чтобы не упасть в реку.
Прокати мяч.
Дети садятся на пол напротив друг друга. Дети катят мяч друг другу, ловят его и катят обратно.
Курочка – хохлатка.
Один ребенок – курица, дети – цыплята. Еще один ребенок сидит на стульчике – это кошка.
Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель продолжает:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. (Цыплята вместе с мамой-курицей убегают).
Зайка серый умывается.
(Можно играть и с одним ребенком дома).
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Зайка выполняет движения в соответствии с текстом – моет носик, хвостик, уши и вытирает их. Затем он отправляется в гости, подпрыгивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._podvizhnye_igry.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Роль подвижных игр в развитии детей
младшего дошкольного возраста
Подвижные игры разного характера имеют огромное значение для разностороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования личности каждого ребенка. Установлено, что любое игровое действие стимулирует социально-познавательную, эмоционально-волевую, а также двигательную активность ребенка.
Сюжетные подвижные игры, благодаря многообразию их содержания, помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, об их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Для малышей подвижные игры являются жизненной потребностью, выполнение игровых заданий доставляет им большое удовольствие. Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности.
Подвижные игры в основном коллективные, разнообразное содержание игровых действий во многом определяет поведение и взаимоотношения детей. В соответствии с правилами малыши приучаются к согласованным действиям в определенных условиях, учатся изменять способ и характер движений по сигналам. Например, дети, изображающие поезд, передвигаясь друг за другом, стараются не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Постепенно, в процессе игры, у них формируются элементарные коммуникативные навыки: играть в коллективе дружно, уступать и помогать друг другу.
Подчинение правилам игры воспитывает организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий.
Игра помогает преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма различным заболеваниям.
На основе последовательного расширения игровых действий обогащается индивидуальный двигательный опыт, происходит закрепление и совершенствование разных по структуре и характеру основных движений. Развитие и совершенствование некоторых из них обусловлены повседневностью их применения. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, но и являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр начиная с самого раннего возраста.
Меняющиеся игровые ситуации и правила заставляют маленького ребенка двигаться с большей скоростью (чтобы догнать кого-то), быстрее прятаться в заранее намеченное место (чтобы не быть пойманным), ловко преодолевать препятствия (подлезать под веревку или рейку, не задев их), при этом обязательно добежать до определенного места. Поэтому в младшем дошкольном возрасте так велико значение подвижных игр. Подвижные игры являются средством не только для развития движений, но и для формирования у детей полезных двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации. Мы используем игры сюжетные, бессюжетные, народные детские игры, игры-забавы, игры в разных природных условиях. Вот некоторые подвижные игры, используемые нами в работе и которые могут быть использованы и родителями в домашних условиях.
Проползи в обруч.
На расстоянии 2-3 м от ребенка воспитатель держит обруч. За обручем в двух метрах находится игрушка. Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему на четвереньках доползти до обруча, проползти через него, подползти к игрушке, взять игрушку в руки, поздороваться с ней. Можно использовать дугу. А в домашних условиях можно проползать под стулом, столиком. Главное, чтобы ребенок, пролезая, не задевал препятстви
Пройди – не упади.
Воспитатель (или родители) кладет два шнура и говорит детям, что это река; затем кладет доску и предлагает пройти по мостику через реку. Следит, чтобы малыши не торопились, шли только по доске, чтобы не упасть в реку.
Прокати мяч.
Дети садятся на пол напротив друг друга. Дети катят мяч друг другу, ловят его и катят обратно.
Курочка – хохлатка.
Один ребенок – курица, дети – цыплята. Еще один ребенок сидит на стульчике – это кошка.
Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель продолжает:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. (Цыплята вместе с мамой-курицей убегают).
Зайка серый умывается.
(Можно играть и с одним ребенком дома).
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Зайка выполняет движения в соответствии с текстом – моет носик, хвостик, уши и вытирает их. Затем он отправляется в гости, подпрыгивая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Роль мелкой моторики в развитии детей младшего дошкольного возраста "
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. В раннем и младшем дошкольно...
Статья: Роль подвижной игры для развития детей младшего дошкольного возраста.
Подвижные игры положительно отражаются на умственной деятельности, на аппетите, настроении, и на здоровье....
Консультации для родителей "Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Алексей Николаевич Толстой...
Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры разного характера имеют огромное значение для разностороннего развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, формирования личности каждого ребенка....
Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания, а нравс...
Консультация для родителей "Роль потешек в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Консультация дл я родителей " Роль потешек в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей "«Роль ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»...