Конспекты занятие патриотическому воспитанию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья»
Цель: Обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Задача: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Познакомить детей с понятиями «семья», «имя».
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.
Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: «мудрый», «семья», «внук», «внучка».
Материалы и оборудование: кукла Антошка; с изображением картинки мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического света протокол № _1__ «_22_» _февраля 2018 г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом заведующей МБДОУ д/с «Аленушка»с.Кызыл-Мажалык ___________ М. Б. Хомушку от «_22_» _февраля 2018 г. |
Открытое занятие
патриотическому воспитанию
тема: «Моя семья»
Разработала: воспитатель МБДОУ
д/с «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык
Сарыглар Чимис Алдын-ооловна
Кызыл-Мажалык– 2018
Открытое занятие патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья»
Цель: Обогащение представлений о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Задача: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); Познакомить детей с понятиями «семья», «имя».
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.
Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа: «мудрый», «семья», «внук», «внучка».
Материалы и оборудование: кукла Антошка; с изображением картинки мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
I. Эмоциональный настрой.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, прежде чем начать общаться
мне хочется подарить вам радостное настроение. А для этого повторяйте
со мной:
Здравствуйте, глазки, мик-мик-мик!
Здравствуйте, ушки, слык-слык-слык!
Здравствуйте, щечки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, зубки, чок-чок-чок!
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, дети!
Дети: - Здравствуйте! Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Антошка и принёс конверт, давайте посмотрим, что там находится и кто изображён на рисунках.
1. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю на магнитную доску картинку с изображением мамы).
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
- Ребята скажите, пожалуйста, а как вы помогаете маме дома
Дети:
- Я помогаю маме вытирать пыль, я помогаю маме посуду мыть; я помогаю маме стирать одежду, а я помогаю маме убирать продукты, а я помогаю маме накрывать стол.
Воспитатель: Какие вы помощники молодцы
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляю картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- Ребята скажите, пожалуйста, какой у нас папа?
- Папа добрый, сильный, смелый
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
-Какая у нас бабушка?
- Бабушка добрая, милая, хорошая, мудрая
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляю картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
- Какой у нас дедушка?
Дедушка старый, смелый, любимый, мудрый, умный, взрослый.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Вопросы:
- Ребята скажите, пожалуйста, что такое семья?
- Это любимый дом, это дружба, это мама, папа и я.
Ребята послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
- Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Каких членов семьи вы знаете?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Познакомить с символикой РФ и государственным флагом России....
Конспект занятия патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет Тема: «Эхо войны»
Занятие поможет дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны...
Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»
В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...
Интегрированное занятие «Патриотическое воспитание» «Кузбасс – мой край»
Материал занятия знакомит детей с достопримечательностями родного края, со старинными русскими играми и развивает интерес к прошлому русского народа. Развивает у детей ориентировку в пространстве...
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России».
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Путешествие по городам России». Самоанализ занятия в старшей группе «Путешествие по городам России»....
Конспект занятия Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина....
Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»
Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...