Конспект занятия по правовому воспитанию «Спасём Цветок Счастья»
методическая разработка на тему
Образовательные задачи:
· Способствовать расширению знаний детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
· Формировать познавательный процесс, способствовать пополнению словарного запаса у детей;
· Помочь детям рассуждать, делать выводы.
· Формировать способности к социальной безопасности.
Развивающие задачи:
· Обеспечить развитие интереса к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам.
· Способствовать развитию умения анализировать действия героев сказок.
Воспитательные задачи:
· Вызвать желание детей понять нравственные качества и поступки героев сказок.
· Убедить в том, что очень важно быть доброжелательным в отношениях со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 15 «Ромашка»
Конспект занятия
по правовому воспитанию
«Спасём Цветок Счастья»
подготовила
воспитатель
Тарасенкова Жанна Владимировна
Образовательные задачи:
- Способствовать расширению знаний детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
- Формировать познавательный процесс, способствовать пополнению словарного запаса у детей;
- Помочь детям рассуждать, делать выводы.
- Формировать способности к социальной безопасности.
Развивающие задачи:
- Обеспечить развитие интереса к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам.
- Способствовать развитию умения анализировать действия героев сказок.
Воспитательные задачи:
- Вызвать желание детей понять нравственные качества и поступки героев сказок.
- Убедить в том, что очень важно быть доброжелательным в отношениях со сверстниками.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопрос-ответ
Игровые: сюрпризный момент, драматизация сказки, передвижение по мизосценам.
Педагогические технологии: социоигровая (игра в кругу, деление на компании), личностно-ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология (двигательная активность по мизосценам, физминутка).
Формы организации детей на занятии:
Социоигры в кругу, работа в компаниях, фронтальная работа.
Материалы и оборудование: шапочки для персонажей сказки, мягкая игрушка «Баба-Яга», «Цветок Счастья», декорации к сказкам, ТСО.
Предварительная работа: знакомство с книгой «Декларация прав человека», беседы по ознакомлению детей с основами человеческих прав, подготовка детей к драматизации сказки «Заюшкина избушка».
Ход занятия.
Ритуал начала занятия:
Встали все мы в круг
Каждый в круге мой друг
Руки другу протяни,
Ни когда не подведи.
Ты мой друг – я твой друг –
Самый лучший друг.
Игра в кругу: «Настроение». - У меня сегодня хорошее настроение, потому что все дети здоровы. А у тебя? ...
Воспитатель: - Ребята, я сегодня утром обнаружила в нашей группе вот этот цветок с желтым лепестком. У него совсем нет настроения. А вы знаете почему?
Дети:- Нет.
Воспитатель: - Послушайте и посмотрите историю этого цветочка. (показ слайдов)
- Рос этот цветок в необычном саду, сказочной страны «Правдилии». Жители этой страны: люди, звери, насекомые. Все они ухаживали за цветком, относились к нему по особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был « Цветок Счастья». У «Цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И было бы все хорошо, если бы…
- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «Цветке счастья» остался лишь один лепесток. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
Воспитатель: - Ребята, поможем жителям сказочной страны, вернуть лепестки «цветку Счастья».
Дети: – Да!
Воспитатель: - Тогда в путь. Все идут по кругу и говорят слова
В Правдилию вперед.
«Цветок Счастья» там живет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
дети идут за воспитателем змейкой
По извилистой дорожке
Шли по миру, чьи- то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Все подходят к избушке, садятся на стульчики
Заяц: - Помогите! Помогите же кто-нибудь! Со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.
Лиса: - Что я виновата, что ли? Мой дом растаял, ведь он был ледяной, где теперь мне жить?
Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой себе дом найдешь.
Заяц: - Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь право, лиса меня выгонять.
Лиса: - Я в лесу хозяйка! На все имею права.
Воспитатель: - Ребята, в какую сказку мы попали? Права ли лиса?
Лиса нарушила право. Но какое?
Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». Лиса не права. Нельзя было выгонять зайчика, ведь это его дом.
Звучит голос: - Найдите лепесток синего цвета, и узнаете ответ на вопрос.
воспитатель и дети находят лепесток на крыше избушки.
Воспитатель: - Интересно, какое здесь право написано? (читает)
«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища».
- Оказывается ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из дома, ведь это его собственность.
- У каждого животного должно быть свое жилище, также как и у человека.
Задание №1 Детям раздаются карточки с героями сказок: «Три поросенка», «Зимовье зверей», «Три медведя».
На столах картинки с изображением домиков героев этих сказок. Дети находят домики для своих животных.
Воспитатель: - Как называется ваша сказка? Кто в вашей сказке нарушил право на неприкосновенность жилища?
Ответы детей: «Зимовье зверей», «Три поросенка», «Три медведя».
Волк, медведь, Маша.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы всех животных поселили в свои законные домики. Можем смело продолжить свой путь.
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Мы летать устали что то
Приземлились.… Где мы? Что это?
Дети, подняв руки в стороны, передвигаются за воспитателем, изображая полет. Затем присаживаются на ковер и смотрят отрывок из мультфильма «Кот, петух и лиса»
Несет меня лиса
За темные леса
За высокие горы
Воспитатель: - Ребята, как называется эта сказка? Кто попал в беду? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила?
Ответы детей: - Это сказка «Кот, петух и лиса». Петуха украла лиса. Она хотела его съесть.
Воспитатель: - Лиса нарушила право. Но какое же?
Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.
Воспитатель: - Это же голос «Цветка Счастья». Нужно быстрее найти красный лепесток, и узнать нарушенное право.
Дети находят конверт на дереве возле экрана.
Воспитатель: - Ребята, здесь письмо от лисы. Она просит собрать картинки из перепутанных частей для ее лисят. Только тогда отдаст лепесток.
Задание №2. Детям раздаются части картинок к сказкам: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят.
Дети по частям картинок делятся на компании, выкладывают картинку на ковре.
Воспитатель: - Как называется ваша сказка? Кто нарушил право на жизнь и свободу героя?
Ответы детей: - Сказка называется «Гуси-лебеди». Гуси-лебеди не должны были забирать Иванушку. В сказке «Маша и медведь» нельзя было медведю не отпускать Машу. В сказке «Волк и семеро козлят» волк не должен был забирать козлят.
Воспитатель: - Лиса, мы выполнили твое задание, отдавай лепесток.
Лиса отдает лепесток с правом «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность».
- Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.
Воспитатель:– Молодцы, красный лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
По извилистой дорожке
Шли по миру, чьи- то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Все подходят к ширме. Появляется Баба Яга (кукла).
Баба Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Воспитатель: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Ответы детей: - Мы ищем лепестки цветка Счастья.
Баба Яга: - Ну, есть у меня лепестки. А вам - то зачем они?
Воспитатель: - Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Баба Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Воспитатель: - Это почему?
Баба Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет!
«Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение»
Баба Яга: - Ах, вы со мной спорите! Не отдам лепестки! Сердитая уходит в избушку, топает ногами.
Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится?
Ведь «все имеют право на любовь и заботу». Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.
Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Баба Яга.
Дети: - Мы поздравляем тебя с днем рождения. Будь здорова Баба Яга.
Баба Яга: - Спасибо, ребятки. Меня никто, никогда не поздравлял. В благодарность я возвращаю вам оранжевый и розовый лепесток «Цветка Счастья»
Дети тоже благодарят и прощаются с Бабой Ягой.
Воспитатель зачитывает права: «Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение», «Все имеют право на любовь и заботу».
Воспитатель: - Ребята, мы собрали все лепестки. Посмотрите, как радуется наш «Цветок Счастья». Он по-прежнему красив.
Воспитатель: - Мы можем с чувством выполненного долга возвращаться в детский сад.
Все идут друг за другом со словами:
Мы «цветку Счастья» помогли
И лепестки его нашли.
Теперь нам в детский сад пора.
До встречи, добрые друзья.
Вернувшись в детский сад, воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: - Ребята, закройте глаза и представьте, что перед вами большой цветной экран телевизора. Вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели на экране вашего телевизора.
Дети: - Я увидела, как мы были в сказке «Заюшкина избушка», лиса выгнала зайца. Она нарушила его право на неприкосновенность жилища…
Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, которое написано на моем желтом лепестке, это «правом на отдых».
Ритуал окончания занятия
Воспитатель: - Ребята у нас с вами получилось спасти «Цветок Счастья» потому что:
«Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада
И другие конспекты по правовому воспитанию...
Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...
Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников "О правах играя"
Данное занятие разработано в рамках работы с дошкольниками по правовому воспитанию Содержит множетсво интересных игр...
конспект занятия по правовому воспитанию старшая группа
Конспект занятия в старшей группе «Моя семья»Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе...
конспект занятия в старшей группе "Подкова на счастье"
Знакомство детей с народным обрядовым праздником....
Конспект занятия по правовому воспитанию для старшего дошкольного возраста "Я- гражданин".
Занятие содержит материал по ознакомлению детей с правами каждого человека на имя, фамилию, отчество, семью....
Конспект занятия по формированию правовой культуры дошкольника "Цветок счастья"
Занятие дает детям общее представление об их правах; развивает способность анализировать действия и поступки людей ; воспитывает чувство самоуважения и уважения к другим людям...