Конспект образовательной деятельности по развитию речи "В гости к сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гости к сказкам» в средней группе.
Для получения ожидаемых результатов определила основную цель- организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Собственная деятельность- это деятельность, которой ребенок хочет заниматься и в которой он: делает, слушает и слышит, смотрит и говорит.
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Учить пользоваться речью как средством общения. Продолжать учить детей группировать предметы по цвету, форме и величине, соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Закрепить умение пространственного направления от себя. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мышление.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения. Навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Материалы, используемые на занятии: мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, кукла Маша); картинки; маски животных; игра «Четвертый лишний»
Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь», « Заюшкина избушка», беседы о животных, разучивание стихов, физ.минуток, социоигровые приемы.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала занятия: Ты мой друг? И я твой друг! (по кругу) Затем все вместе: Становись скорее в круг!!!
Загадка: «Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…(Зима).
А какие времена года вы еще знаете?
У меня такое хорошее настроение! А у вас?
Я знаю, что вы много знаете стихов о зиме! Кто хочет их рассказать? (дети читают стихи)
Стих: Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело.
А какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)
Я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие по сказкам. А на чем, мы, сможем с вами путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта: воздушный, железнодорожный, водный, наземный) А давайте мы с вами отправимся сегодня пешком. Возьмемся за руки и пойдем по тропинке. (дети подходят к домику около которого сидит зайчик- игрушка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный. Спросите у него почему у него такое настроение! (дети спрашивают)
Зайчик: У меня такое настроение, потому что лиса меня выгнала из домика.
Воспитатель: Лиса, пусти зайчика в домик.
Лиса: Я пущу зайчика в домик, если вы выполните мои задания.
1.Игра с мячом «Закончи предложение»
-Днем светло, а ночью… (темно)
-Кошка мяукает, а собака…(лает)
-Заяц пушистый, а еж…(колючий)
-Летом идет дождь, а зимой…(снег)
-Кино смотрят, а книжку…(читают)
-В школе учитель, а в детском саду…(воспитатель)
-Варенье из яблок яблочное, а из груш…(грушевое)
-Один муравей, пять…(муравьев)
-Земля черная, а снег…(белый)
-У ежихи ежата, а у волчицы…(волчата)
-У лисицы нора, а у белки…(дупло)
-Если мы идем по улице мы пешеходы, а если едем автобусе…(пассажиры)
-Заяц любит морковку, а медведь…(мед, рыбу, мясо)
-Подберезовик съедобный, а мухомор…(ядовитый)
2. Игра «Четвертый лишний» (картинки- на классификацию предметов)
3. Физ. минутка:
Скок,скок, скок- подскок,
Сел мышонок на пенек,
В барабан он громко бьет
На разминку всех зовет!!!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапку ставим на носок,
А потом на пятку.
На носочках скок- подскок,
А потом вприсядку!!!
4. ( Деление на 3 компании- снежинки, солнышки, цветочки) Дети составляют «пазлы» на столах и называют по собранным картинкам сказку и героев.
Лиса: «Молодцы ребята, пущу зайчика в дом, пусть радуется!»
Зайка: Ура, теперь у меня хорошее настроение. Потому что лиса пустила меня в домик! Спасибо! За это я вам дарю подарки! (яблоки в корзинке)
Вдруг мы видим у куста плачет девочка одна. (кукла)
Воспитатель: Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька: У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня домой к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Мишка, отпусти Машеньку домой.
Медведь: Хорошо, выполните мои задания, я ее сам провожу к бабушке и дедушке.
5. Деление на компании по геометрическим фигурам (круг, квадрат, треугольник, овал) (дети садятся за столы и вспоминают «что бывает круглым, овальным, квадратным, треугольным)
6. Задание: (ориентировка на листе бумаги) Положите на центр листа круг. Над кругом положите квадрат! Под кругом положите квадрат! Слева от круга положите треугольник, и справа от круга положите треугольник! Молодцы!!!
Медведь: Какие вы молодцы ребята, я теперь обязательно провожу Машеньку домой.
Машенька: У меня теперь хорошее настроение, потому что я пойду к бабушке и дедушке. На радости такой получите от меня подарочки. (конфеты)
А нам пора возвращаться в детский сад.
Вот мы и вернулись из сказочного путешествия, мы с вами помогли улучшить настроение сказочным героям. У кого теперь хорошее настроение? (ответы детей- у зайчика и у Машеньки). А у вас какое настроение?
Ритуал окончания занятия:
«Все мы дружные ребята, мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим.
Пусть все будет хорошо, будет радостно, светло!»
А теперь давайте посмотрим, какие подарки нам подарили зайчик и Маша! Ой, да здесь же угощение для нас!!!
В конце занятия можно предложить детям драматизацию сказки «Заюшкина избушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-603816-1425539482.jpg)
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы. В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Авторский конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.В гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка»Образовательная область: речевое развитиеВид д...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735479-1452669441.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Сказки" для детей среднего возраста
конспект образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи на тему "Сказки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-825996-1475691045.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи " Добро из сказки" 2 младшая группа
Стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023205-1521569560.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказкам В. Сутеева"
Конспект по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-1065742-1538681391.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Чтение нанайской сказки «Айога»"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "Чтение нанайской сказки «Айога»"Цели: продолжать знакомить детей с творчеством других народов.расширять знания о жизни на...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1373291-1642012743.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи “Наши любимые сказки.” (старшая группа)
Посредством сказок формируются такие нравственные качества, как: сочувствие, готовность прийти на помощь, стремление к добру, умение анализировать поступки свои и чужие....