Проект "Моя семья"
проект (младшая группа) по теме

Макарова Снежана Сергеевна

Перспективный план проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx302.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Солнышко»

Проектная деятельность в младшей группе

на тему:  «Моя семья»

Воспитатели:

Кондратьева Ирина Сергеевна

Макарова Снежана Сергеевна

Зеленогорск 2015

«Без прошлого нет будущего».

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Цель проекта:

  • Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
  • Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
  • Формирование у детей понятие «Семья».

 

Задачи:          

  • Формировать у детей представление о семье.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
  • Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков. 
6. Консультации для родителей.
7. Выставки.
8. Фотовыставки.
9. Создание альбома.
10. Родительское собрание.
11. Анкетирование родителей.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Беседы с детьми  о семье.

2. Анкетирование родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический):

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста,«Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?»,«Права ребенка в семье»,«Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания»,«Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».

3. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

3. Презентация проекта «Моя семья».

 

План - график реализации проекта

 

Этапы

Содержание

Сроки

 

1 этап.

Подготовительный

 

Опрос детей: «Семья глазами детей».

Анкетирование родителей.

 

 

сентябрь

 

2 этап.

Основной

 

Коммуникация:

Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Ира – инсценировка «Моя семья»

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Чтение К.Ушинский «Петушок с семьёй»

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...»

 

Познание:

«Овощи с огорода бабушки и дедушки»

«Знакомство детей с куриным семейством»

«Знакомство детей с коровьим, козьим, лошадиным семейством»

«Знакомство детей с понятием «Дом»»

«Я и мой папа»

«Папы разные нужны, папы всякие важны…»

Папы Защитники нашей страны…»

«Мамы есть у всех»

«Я и моя мама»

«Вот так мама, золотая прямо»

«Посадка семян на грядке для бабушки»

 

Конструирование:

«Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

«Двухэтажный домик дл мамы»

«Гараж для мамы»

                      

Рисование:

«Цветные ниточки для бабушки»

«Разноцветные шары для мамы»

«Красивая тележка для папы»

«Машина для дедушки»

 

Лепка:

«Баранки для дедушки»

«Погремушка для братика».

 

Аппликация:

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики) »

 

 

 

 

 

 

 

 

 Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

 Сентябрь - май

 

 Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

«Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши» Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по своему маму поздравляет» И. Ивенсен

 Сентябрь - май

 

 

Рассматривание иллюстраций:

«Семья», «Петушиная семья», «Папина работа», «Мамина работа».

 

 

Сентябрь - май

 

 

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

 

 

Сентябрь - май

 

 

Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

 

 

Сентябрь - май

 

 

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»

«Назови, как тебя дома ласково называют?»

           

 

Сентябрь - май

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Будем заваривать чай», «Уложить куклу Машу спать», «Шофёр везёт груз».

 

 

Сентябрь - май

 

 

Беседы:

«Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Петушиная семья»

«Как я помогаю родителям»

 

 

Сентябрь - май

 

 

Театрализация по сказкам:

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

 

 

Сентябрь - май

 

 

Консультации:

«Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»

«Особенности развития ребенка 3-4 лет»

«Можно ли обойтись без наказания?»

«Права ребенка в семье»

«Роль дидактической игры в семье и детском саду»

«Ошибки семейного воспитания»

«Роль отца в семейном воспитании»

«Отец как воспитатель»

 

 

 

2 сентября

 

9 сентября

23 сентября

7 октября

25 ноября

 

21 января

10 февраля

1 апреля

 

 

Выставки:

«Вырастили у себя на огороде»

«Моя мама-рукодельница»

«Наши руки, не для скуки»

 

 

 

18 сентября

28 октября

3 февраля

 

 

Фотовыставки:

«Моя мама золотая прямо»

«Моя семья»

«Мои бабушка и дедушка»

«Мой папа все умеет»

«Мамочка любимая моя!»

 

 

 

ноябрь

9 октября

20 февраля

3 марта

 

 

Выставка детских рисунков:

«Моя семья»

«Милая мамочка моя»

 

 

 

3 марта

20 мая

 

 

Родительское собрание:

«Роль семьи в речевом воспитании»

 

 

 

16 декабря

 

3 этап.

Заключительный

 

Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы. Моя семья - что может быть дороже»

 

 

12 мая

 

 

Опрос детей: «Семья глазами детей».

 

 

май

 

 

Методический продукт: Презентация проекта «Моя семья» (создание альбома)

 

 

май

 

 

Список литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.

Работа с генеалогическим деревом.

1. Отработайте с ребенком следующие вопросы, в скобках даны варианты ответов ребёнка:
- Кто это? 
(Это мама Катя. Это папа Коля....)

- Кто старше бабушка или мама?
Кто старше дедушка или папа?
Кто младше (моложе) всех в семье?

2. Вопросы на установление родственных связей:

- Сколько детей у папы и мамы?
- Кто ты для папы и мамы? (
Сын.(Дочка).)
- Кто ты для бабушки и дедушки? (Внук.(Внучка.))
!
рассмотрите ветвь мамы!

Кто мама для бабушки?(Дочка.)

Кто бабушка для мамы? ( Мамы)
аналогично можно провести эту работу со всеми родственниками

***Если у ребенка есть брат или сестра, предложите ответить

на следующие вопросы:
У тебя есть сестра (брат)? Как её (его) зовут?

                                                (У меня есть сестра. Её зовут Катя.)
Кто старше ты или сестра (брат)? 
(Катя - старшая сестра.)

Кто младше ты или сестра (брат)?(Я младше Кати.)

А ты для сестры (брата) кто? (Я для сестры брат (сестра).)

3. Проиграйте в игру «Назови, (позови) ласково»

мама — мамулечка
папа — папулечка

дочка — доченька.....
Андрей — Андрюшенька
Оля — Оленька ….

Примечание. Продолжайте работать с родословной по мере взросления Вашего ребёнка. Расскажите кто кем работает, чем увлекается, интересные события из жизни родственников. 
Изучайте историю своей семьи и Вы узнаете историю своей страны!

Желаю УДАЧИ в изучении своей семьи!!! =)

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе по

социальному развитию на тему "Моя семья"

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления о семье и своем месте в ней; понимать различия взрослых и детей по половому признаку (девочка – мальчик, папа – мама) ; продолжать учить детей называть членов своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга; понимать роль взрослого и ребенка в семье; вызывать у ребенка гордость за свою семью;

2. Учить детей использовать в своей деятельности моделирование (схематическое изображение) ;

3. Уметь отвечать на вопросы взрослого;

4. Активизировать в речи прилагательные и глаголы.

Ход занятия:

Тарарам, тарарам!

Кто пришел сегодня к нам?

Посмотрите поскорей

На красивых, на гостей!

– Ребята, к нам сегодня в гости пришли – бумажные человечки. Посмотрите, какие они красивые. (Показываю увеличенных человечков). Посмотрите, какие они веселые, красивые. Ой, а этому человечку забыли нарисовать лицо. У него нет глаз и ротика. Значит, он ничего не сможет увидеть и не сможет разговаривать. Как же нам помочь ему?

– А давайте, каждый из вас выберет себе человечка и нарисует ему глазки и ротик. Девочки возьмите человечков-девочек, а мальчики – человечков-мальчиков. (Дети подходят к подготовленным столам и по показу вос-ля рисуют глазки и ротик)

– Пусть наши человечки будут веселыми, улыбающимися, вот как улыбается мой человечек, а у тебя как улыбается? (Акцентирую внимание на рисовании улыбающегося человечка)

– Вот какие веселые человечки у нас получились. Сейчас мы с вами превратимся в этих веселых человечков. Хотите? (Звучит колокольчик)

– Вот теперь мы с вами веселые бумажные человечки, как зовут твоего человечка? (Дети называют свои имена)

– Ребята, у каждого человека должен быть свой дом, даже если человечек из бумаги.

Посмотрите, дом, какой,

Он красивый и большой.

– Хотите в таком доме жить? Ну что ж, вселяйтесь.

– Хорошо вам в вашем домике живется?

– А не скучно жить одному? (Скучно)

–А кто вас будет утром, чтобы в детский сад не опоздать? (Мама)

– А вы маму свою любите?

– А за что вы маму любите? (Она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги и т. д.)

– Значит, какая у вас мама? Скажите самые хорошие слова про маму. (Красивая, добрая, ласковая)

–А вы хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? (Да)

– Тогда возьмите вот эти бумажные человечки – мамочки и поселите в своем домике.

Дети «селят» маму.

– Вы, ребята, помогаете своей маме? (Да)

– Покажите, как вы помогаете

Физкультминутка «Помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

(Мы посуду моем сами – 2)

(Убираем вещи сами – 3)

1, 2, 3, 4 –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

– Хорошо вам с мамой. Дети, а кто в вашей семье водит машину? (Папа)

– А вы папу любите?

– А за что вы любите папу? (Покупает конфеты, катает на машине, играет в футбол и т. д.)

– А какой у вас папа? (Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)

– Хотите поселить папу в вашем домике?

– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? (Дети поселяют братьев, сестер, если таковы есть в семье)

– Ребята, а папа и мама вам кто? (Родители)

– А вы для них кто? (Дети)

– А у ваших пап и мам есть родители? (Да – бабушки и дедушки)

– А вы бабушку любите?

– За что вы ее любите? (Она добрая, гуляет с внуками, забирает из садика, вяжет носки и варежки, печет вкусные пироги)

– И бабушку поселите в свой домик. А сейчас мы послушаем песенку про бабушку.

Песня «Про бабушку»

(Любит наша бабушка)

– А дедушку вы тоже любите? За что вы его любите? (Он гуляет с нами, рассказывает сказки, читает книжки и т. д.)

– И дедушку поселите в свой домик.

– Как хорошо вам теперь в своем домике. Не скучно? Все заботятся друг о друге; любят друг друга. Посмотрите, как хорошо бумажным человечкам в своем домике. А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит колокольчик)

– Ребята, а вас в семье любят? (Да)

– А как вы догадались, что вас любят? (Целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют. )

– А за что вас любят? (Кушаю хорошо, слушаюсь, маму и папу люблю)

Итог: – Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья!

А если в семье все забоятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

–У наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....