проект по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (старшая группа) на тему
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников направлен на воспитание моральных и нравственных ценностей, знакомство с творчеством художника Валентина Ходова из Палеха, с литературным творчеством И.Н. Климова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта «Как во городе во Муроме...».
Участники проекта: дети+сотрудники ДОУ+семья+социум.
Итоговое событие : выставка комиксов о приключениях богатыря
Ильи Муромца.
Предпосылки к определению цели детей: оформление групповой
элементами Палеховской росписи, выставки
произведений Муромского сказочника И.Н.Климова,
внесение элементов
костюма русских богатырей.
Цель детей: проявить инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности, любознательность в познании литературы и
истории родного края.
Направление развития. | Воспитательные задачи. | Развивающие задачи. | Обучающие задачи. |
1.Физическое | Воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма,ценности здорового образа жизни. | Развивать разные группы мышц,координа-цию и равновесие. | Формировать представление о русских народных традициях-забавах. |
2. Социально-коммуникативное | Воспитывать моральные и нравственные ценности. | Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости . | Знакомить с нормами поведения, принятыми в обществе. |
3.Познавательное | Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее героев. | Развивать любознательность и познавательную мотивацию. | Формировать представление об историческом прошлом родного края. |
4.Художественно-эстетическое | Воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений. | Развивать самостоятельность в творческой деятельности детей. | Познакомить с творчеством художника Валентина Ходова из Палеха, с литературным творчеством И.Н. Климова. |
5.Речевое | Воспитывать умение слушать речь сверстников и взрослых. | Развивать умение определять на слух жанр сказки, звуковую и интонационную культуру речи. | Знакомить со значением старорусских слов. |
Изменение образовательной среды.
Тема : « Как во городе во Муроме...».
Центр развития. | Предметы
| деятельность Дети,семья |
Цель. |
Уголок книги | Сборник сказок И.Н.Климова | Картинки-иллюстрации к сказкам И.Н.Климова художника Валентина Ходова и других художников России. | Вызвать интерес к теме проекта, желание принять участие в познавательной, двигательной и продуктивной деятельности. Поставить детей в условия самостоятельного выбора способа решения поставленных задач. Поддержать инициативность ребенка. Увлечь семью проектной деятельностью, вызвать желание родителей принять участие в ней. |
Спортивный | Элементы боевого оружия богатырей русских | Вырезывание картинок русского оружия, сюжетов «Богатырских забав». | |
Театральный | Элементы костюмов русских богатырей. | Изготовление русских народных костюмов. | |
Изо | Трафареты и шаблоны элементов костюма и оружия на Руси, шкатулки и фото изделий Палеха. | Раскрашивание шаблонов. Изготовление комиксов о приключениях Ильи Муромца. | |
Экспериментирова-ния | Коллекция разных материалов, крепежный материал. | Сбор кусков ткани и металлических пластинок, проволоки для экспериментальной деятельности «Что прочнее?» |
Форма взаимодействия с семьями воспитанников.
1.Мастер-класс «Как просто изготовить костюм ребенку для костюмированного бала».
2.Совместный физкультурный досуг «Богатырские забавы».
3.Консультация « Писатели земли Владимирской».
4.Выставка комиксов о приключениях богатыря Ильи Муромца.
План мероприятий , проводимых в рамках проекта.
Дата. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. | НОД. |
поне-дельник | Утро . Рассказ воспитателя о сказочнике града Мурома И.Н.Климове. Слушание русской народной музыки. Прогулка. Богатырские забавы:метание «Копья» Вечер. Презентация «Искусство Палеховских мастеров» Экспериментирование «получение красок разных цветов». | Конструктивная деятельность в технике «Оригами» : «шлем для Ильи Муромца». Физкультура «Чтобы сильным, смелым быть!» Экскурсия в поселковую библиотеку. |
вторник | Утро. Сюжетно-ролевая игра «Ремесленники» Беседа «Доспехи богатырей». Д/и «Собери богатыря в дорогу». Прогулка. Богатырские забавы:перетягивание каната. Д/и «Отгадай и придумай загадку». Вырезывание картинок русского оружия и сюжетов баталий. Вечер. Рассматривание иллюстраций Ходова. Ручной труд: «Книжкина больница». | Художественно-эстетическое развитие. «Русские богатыри в картинах и иллюстрациях русских художников». Экскурсия на производство по изготовлению плетеной мебели. |
среда | Утро. Беседа «Материалы для изготовления кольчуг». Д/и «Узнай и назови»(росписи). Прогулка. Д/и «Составь предложение со словом...» Богатырские забавы: бросание «ядра». Раскрашивание шаблонов. Вечер. Литературная викторина «Из какой я сказки?» Д/и «Закончи фразу». | Речевое развитие. Чтение произведений И.Н.Климова «Муромские сказки». Физкультура «Муромские богатыри». |
четверг | Утро. Презентация «История русского оружия». Рассматривание картин Васнецова. Слушание р.н. музыки. Прогулка. Богатырские забавы: «Царь горы». Строительство крепостей из песка и природного материала. Вечер. Физкультурный досуг «Богатырские забавы». | Познавательное развитие: «Один -в поле не воин!» |
пятница | Утро. Пословицы и поговорки о богатырях, силе , мужестве. Прогулка. Сюжетно-ролевая игра «Русские богатыри» Богатырские забавы: преодоление рва. Вечер. Д/и «Составь узор». Выставка комиксов «Приключение Ильи Муромца». | Художественно-эстетическое развитие: лепка «Доспехи для богатыря». |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№20»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Один- в поле не воин!».
Автор :Рожнова Лариса Алексеевна
воспитатель.
Разработан на основе: МБДОУ «Детский сад №20»
о. Муром.
2015год.
Программное содержание:
- Воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.
- Развивать самостоятельность в творческой деятельности, любознательность и познавательную мотивацию.
- Познакомить с русскими народными пословицами о коллективе; формировать представление об историческом прошлом малой Родины.
Материалы .
-рисунок с изображением 3 богатырей;
-куски проволоки разного качества( по количеству детей);
-бросовый материал;
- крепежный материал в ассортименте.
Взаимосвязь с другими видами деятельности.
До НОД:
-чтение «Муромских сказок» И.Н Климова;
-экскурсия в библиотеку;
-презентации и беседы о русском оружии, доспехах богатырей;
-рассматривание иллюстраций и картин русских художников.
После НОД:
-сбор коллекции различных материалов;
-конструктивная деятельность.
Взаимодействие с семьей:
-сбор картинок, иллюстраций по теме;
-изготовление костюмов и атрибутики к «Богатырским забавам»;
-сбор коллекции различных материалов.
Предполагаемые результаты:экспериментальная и конструктивная деятельность детей с материалами различного качества и свойств.
Содержание деятельности.
Этапы. | Содержание. | Время проведения. |
Вовлечение. | Звучит музыка «Богатырская сила». На мольберте висит рисунок 3 богатырей в доспехах, но один — без кольчуги. Дети обращают внимание на рисунок. Рассматривают его, общаются, обсуждают. | 3-4 минуты |
Целеполага-ние. | Воспитатель, беседуя с детьми, выясняет куда собрались богатыри( на бой...), почему дети так решили( по одежде...). Как был одет Илья Муромец на иллюстрациях Ходова в книге «Муромские сказки», когда шел на битву с врагами земли Русской?( перечислить элементы костюма русского воина). Дети обращают внимание на то, что один воин не готов к битве. Почему? -как же можно помочь богатырю? Мы можем это сделать?( дети высказывают предположения) | 5 минут |
Проектирова-ние действий. | Из чего можно сделать кольчугу?(высказывание детей) воспитатель предлагает найти подходящий материал для изготовления кольчуги. Дети ходят по группе, находят различный материал( по ходу обсуждаем каждое решение). Дети находят коробочки с кусками различной проволоки ( медь, алюминий, в пластмассовой обмотке). Вывод: можно сплести из проволоки, но какая прочнее? | 5-6 минут |
Осуществление действий. | Дети пробуют сплетать звенья кольчуги. Вывод: проще делать из колец, соединяя их в единое полотно , каждый подсоединяет свое кольцо к общей кольчуги. | 7-10 минут |
Анализ. | После окончания работы, дети и воспитатель прикрепляют кольчугу к фигуре богатыря( чем лучше : скотч, булавки, пластилин, степлер...?) | 5 минут |
Воспитатель заканчивает пословицами: *у коллектива- большая сила. *в одиночку не одолеешь и кочку, артельно — и через голову впору. *по капле море, по былинке стог, по зернышку ворох. |
Переход к самостоятельному экспериментированию и конструированию из различных материалов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»Детский сад№20»
Проект «Как во городе во Муроме...»
Автор :Рожнова Лариса Алексеевна
воспитатель.
Разработан на основе: МБДОУ «Детский сад №20»
о. Муром.
2015год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"
Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.
Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....
проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Хлеб всему голова"
проект для подготовительной группе...
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....