проект по нравственно-патриотическому воспитанию
проект (старшая группа) на тему

рожнова лариса алексеевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников направлен на воспитание моральных и нравственных ценностей, знакомство с творчеством художника Валентина Ходова из Палеха, с литературным творчеством И.Н. Климова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта «Как во городе во Муроме...».

Участники проекта: дети+сотрудники ДОУ+семья+социум.

Итоговое событие : выставка комиксов о приключениях богатыря                        

                                 Ильи  Муромца.

Предпосылки к определению цели детей: оформление групповой          

                               элементами Палеховской росписи, выставки  

                               произведений  Муромского сказочника И.Н.Климова,                                                  

                               внесение элементов  

                               костюма русских богатырей.

Цель детей: проявить инициативу и самостоятельность в разных видах

                      деятельности, любознательность в познании литературы и    

                      истории родного края.

Направление развития.

Воспитательные задачи.

Развивающие задачи.

Обучающие задачи.

1.Физическое

Воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма,ценности здорового образа жизни.

Развивать разные группы мышц,координа-цию и равновесие.

Формировать представление о русских народных традициях-забавах.

2. Социально-коммуникативное

Воспитывать моральные и нравственные ценности.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, чувство сопереживания и эмоциональной отзывчивости

.

Знакомить с нормами поведения, принятыми в обществе.

3.Познавательное

Воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее героев.

Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Формировать представление об историческом прошлом родного края.

4.Художественно-эстетическое

Воспитывать чувство сопереживания персонажам художественных произведений.

Развивать самостоятельность в творческой деятельности детей.

Познакомить с творчеством художника Валентина Ходова из Палеха, с литературным творчеством И.Н. Климова.

5.Речевое

Воспитывать умение слушать речь сверстников и взрослых.

Развивать умение определять на слух жанр сказки, звуковую и интонационную культуру речи.

Знакомить со значением старорусских слов.

Изменение образовательной среды.

Тема : « Как во городе во Муроме...».

Центр развития.

Предметы

               

деятельность

Дети,семья

         

               Цель.

Уголок книги

Сборник сказок И.Н.Климова

Картинки-иллюстрации к сказкам И.Н.Климова художника Валентина Ходова и других художников России.

Вызвать интерес к теме проекта, желание принять участие в познавательной, двигательной и продуктивной деятельности. Поставить детей в условия самостоятельного выбора способа решения поставленных задач. Поддержать инициативность ребенка. Увлечь семью проектной деятельностью, вызвать желание родителей принять участие в ней.

Спортивный

Элементы боевого оружия богатырей русских

Вырезывание картинок русского оружия, сюжетов «Богатырских забав».

Театральный

Элементы костюмов русских богатырей.

Изготовление русских народных  костюмов.

Изо

Трафареты и шаблоны элементов костюма и оружия на Руси, шкатулки и фото изделий Палеха.

Раскрашивание шаблонов. Изготовление комиксов о приключениях Ильи Муромца.

Экспериментирова-ния

Коллекция разных материалов, крепежный материал.

Сбор кусков ткани и металлических пластинок, проволоки для экспериментальной деятельности «Что прочнее?»

Форма взаимодействия с семьями воспитанников.

1.Мастер-класс «Как просто изготовить костюм  ребенку для костюмированного бала».

2.Совместный физкультурный досуг «Богатырские забавы».

3.Консультация  « Писатели земли Владимирской».

          4.Выставка комиксов о приключениях богатыря Ильи Муромца.

План мероприятий , проводимых в рамках проекта.

Дата.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

                             НОД.

поне-дельник

Утро .

Рассказ воспитателя о сказочнике града Мурома И.Н.Климове.

Слушание русской народной музыки.

Прогулка.

Богатырские забавы:метание «Копья»

Вечер.

Презентация «Искусство Палеховских мастеров»

Экспериментирование «получение красок разных цветов».

Конструктивная деятельность в технике «Оригами» : «шлем для Ильи Муромца».

Физкультура «Чтобы сильным, смелым быть!»

Экскурсия в поселковую библиотеку.

вторник

Утро.

Сюжетно-ролевая игра «Ремесленники»

Беседа «Доспехи богатырей».

Д/и «Собери богатыря в дорогу».

Прогулка.

Богатырские  забавы:перетягивание каната.

Д/и «Отгадай  и придумай загадку».

Вырезывание картинок русского оружия и сюжетов баталий.

Вечер.

Рассматривание иллюстраций Ходова.

Ручной труд: «Книжкина больница».

Художественно-эстетическое развитие. «Русские богатыри в картинах и иллюстрациях русских художников».

Экскурсия на производство по изготовлению плетеной мебели.

среда

Утро.

Беседа «Материалы для изготовления кольчуг».

Д/и «Узнай и назови»(росписи).

Прогулка.

Д/и «Составь предложение со словом...»

Богатырские забавы: бросание «ядра».

Раскрашивание шаблонов.

Вечер.

Литературная викторина «Из какой я сказки?»

Д/и «Закончи фразу».

Речевое развитие. Чтение произведений И.Н.Климова «Муромские сказки».

Физкультура «Муромские богатыри».

четверг

Утро.

Презентация «История русского оружия».

Рассматривание картин Васнецова.

Слушание р.н. музыки.

Прогулка.

Богатырские забавы: «Царь горы».

Строительство крепостей из песка  и природного материала.

Вечер.

Физкультурный досуг «Богатырские забавы».

Познавательное развитие: «Один -в поле не воин!»

пятница

Утро.

Пословицы и поговорки о богатырях, силе , мужестве.

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Русские богатыри»

Богатырские забавы: преодоление рва.

Вечер.

Д/и «Составь узор».

Выставка комиксов «Приключение Ильи Муромца».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Доспехи  для богатыря».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№20»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Один- в поле не воин!».

Автор :Рожнова Лариса Алексеевна

воспитатель.

Разработан на основе: МБДОУ «Детский сад №20»

о. Муром.

2015год.

Программное содержание:

  1. Воспитывать чувство взаимовыручки, коллективизма.
  2. Развивать самостоятельность в творческой деятельности, любознательность и познавательную мотивацию.
  3. Познакомить с русскими  народными пословицами о коллективе; формировать представление об историческом прошлом малой Родины.                                                  

 

 Материалы .

-рисунок с изображением 3 богатырей;

-куски проволоки разного качества( по количеству детей);

-бросовый материал;

- крепежный материал в ассортименте.

Взаимосвязь с другими видами деятельности.

До НОД:

-чтение «Муромских сказок» И.Н Климова;

-экскурсия в библиотеку;

-презентации и беседы о русском оружии, доспехах богатырей;

-рассматривание иллюстраций и картин русских художников.

После НОД:

-сбор коллекции различных материалов;

-конструктивная деятельность.

Взаимодействие с семьей:

-сбор картинок, иллюстраций по теме;

-изготовление костюмов и атрибутики к «Богатырским забавам»;

-сбор коллекции различных материалов.

Предполагаемые результаты:экспериментальная и конструктивная деятельность детей с материалами различного качества и свойств.

                                         Содержание деятельности.

Этапы.

                           Содержание.

Время проведения.

Вовлечение.

Звучит музыка «Богатырская сила». На мольберте висит рисунок 3 богатырей в доспехах, но один — без кольчуги. Дети обращают внимание на рисунок. Рассматривают его, общаются, обсуждают.

3-4 минуты

Целеполага-ние.

Воспитатель, беседуя с детьми, выясняет куда собрались богатыри( на бой...), почему дети так решили( по одежде...). Как был одет Илья Муромец на иллюстрациях Ходова в книге «Муромские сказки», когда шел на битву с врагами земли Русской?( перечислить элементы костюма русского воина). Дети обращают внимание на то, что один воин не готов к битве. Почему?

-как же можно помочь богатырю? Мы можем это сделать?( дети высказывают предположения)

5 минут

Проектирова-ние действий.

Из чего можно сделать кольчугу?(высказывание детей) воспитатель предлагает найти подходящий материал для изготовления кольчуги. Дети ходят по группе, находят различный материал( по ходу обсуждаем каждое решение). Дети находят коробочки с кусками различной проволоки ( медь, алюминий, в пластмассовой обмотке).

Вывод: можно сплести из проволоки, но какая прочнее?

5-6 минут

Осуществление действий.

Дети пробуют сплетать звенья кольчуги.

Вывод: проще делать из колец, соединяя их в единое полотно , каждый подсоединяет свое кольцо к общей кольчуги.

7-10 минут

Анализ.

После окончания работы, дети и воспитатель прикрепляют кольчугу к фигуре богатыря( чем лучше : скотч, булавки, пластилин, степлер...?)

5 минут

Воспитатель заканчивает пословицами:

*у коллектива- большая сила.

*в одиночку не одолеешь и кочку, артельно — и через голову впору.

*по капле море, по былинке стог, по зернышку ворох.

Переход к самостоятельному экспериментированию и конструированию из различных материалов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»Детский сад№20»

                  Проект «Как во городе во Муроме...»

                                          Автор :Рожнова Лариса Алексеевна

                                                       воспитатель.

 

Разработан на основе: МБДОУ «Детский сад №20»

о. Муром.

2015год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....