ПРОЕКТ «О полезной и вкусной пище»
проект (старшая группа) на тему

Представлен опыт проектной деятельности по формированию представлений о здоровой  пище у детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_pishcha.docx103.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«О полезной и вкусной пище»

Старший дошкольный возраст

МБДОУ №22

C:\Users\Админ\Desktop\здоровое питание.JPG

автор проекта: Ирина Анатольевна Гладких,

 воспитатель высшей

квалификационной категории

 

г. Красноярск

2015г


Актуальность

         Научные исследования показывают, питание является базовым фактором, определяющим здоровье нации. Питание – один из факторов среды обитания, оказывающий непосредственное влияние на формирование здоровья ребёнка. Значительное умственное и физическое напряжение, которое в последние годы возросло в связи с увеличением потока информации, приводит к необходимости ответственного подхода к  режиму питания современных детей.

Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Дошкольный период - это время когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармонического развития. Питание представляется собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития детей.

Однако, при анкетировании семей воспитанников старшей группы, были выявлены достаточно серьезные нарушения в организации питания детей в семье, в частности, некоторые родители устраивают ужин почти перед самым сном, допускают нарушения интервалов между приемами пищи, что приводит к снижению у детей аппетита, а нередко — к дисфункции желудочно-кишечного тракта. К подобным нежелательным осложнениям приводит также применение родителями неправильных приемов во время еды — насильственное кормление детей, уговоры. Со слов родителей, только у 8% из них дети охотно едят все виды пищи, 37% детей едят выборочные блюда, употребляют вредные для организма продукты (газированные напитки, сладости, чипсы), 35% страдают сниженным аппетитом, нередко отказываются от еды в установленное время.

Таким образом, анкетирование выявило, что многие родители уделяют недостаточно внимания вопросам  правильного питания.

Из всех звеньев системы образования именно в дошкольных учреждениях созданы все условия для правильного полноценного питания детей. Однако, условия, в которых ребенок живет в семье, имеют не менее существенное значение для формирования потребностей в здоровой пище.

И порою усилия дошкольного учреждения не имеет положительного эффекта, если в семье не уделяется внимания вопросам здорового питания.

Только комплексный подход к проблеме может обеспечить организацию здорового питания детей.

Не менее острой проблемой является осознание родителями конкретной проблемы здорового питания ребенка, а также понимание и принятие основного положения оздоровительно-профилактических мероприятий – «здоровый  ребенок в здоровой семье», так как только осознанное включение родителей в оздоровительное питание детей может обеспечить эффективность мероприятий.

Цель проекта: сформировать представление у детей о здоровой  пище.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о продуктах  здорового и не здорового питания;

- уточнить, обогатить знания о пользе витаминов, о том как витамины влияют на организм человека;

-обеспечить пропаганду здорового питания;

- формировать привычку культуры приема пищи;

- мотивировать родителей (законных представителей)  детей к правильному питанию как основы для укрепления своего здоровья

Гипотеза: Мы предполагаем, что  в ходе реализации образовательного проекта, у детей, родителей (законных представителей) будет сформировано представление о вкусной и полезной пище,  культуре еды.

Принципы:

  1. Научности;
  2. Преемственности;
  3. Доступности;
  4. Индивидуализации;
  5. Комплексность и интегрированность.

Этапы проекта:

  1. Аналитико - диагностический.
  2. Основной
  3. Рефлексивно - диагностический

Технологии — оборудование,  используемое в проекте: 

-  фотоаппарат, USB, компьютер, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, интерактивная доска;

- материалы на печатной основе:        энциклопедическая и научно – популярная,  методическая литература, детские познавательные журналы, методическое пособия «Питание и здоровье», демонстрационные материалы.

- дидактические и развивающие игры, игровые наборы, принадлежности для занятий продуктивными видами деятельности, наборы для ручного труда, бросовые и природные материалы.

        ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

Участники проекта

Задачи этапа

Средства решения, мероприятия

Дети

Выявить уровень представлений детей о вкусных и полезных продуктах, о витаминах, о продуктах, вредных для здоровья; о необходимости беречь здоровье в осенний период, укреплять здоровье, занимаясь спортом и физкультурой.

Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов:

1.Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

3. Что для этого необходимо сделать?

Родители

Выявление уровня знаний  и интересов родителей «О вкусной и здоровой пище» с помощью  «метода трех вопросов».

Анкетирование

II этап – основной

Дети

Изучение  с детьми темы «О вкусной и здоровой еде»:

Что мы едим? Полезные продукты. Вредные продукты. Как готовится еда? Как проверить пригодность продуктов? Как еду сделать «красивой» и аппетитной?

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми по изучению темы:

 познавательно-игровая деятельность с использованием технических средств обучения,

 беседы,

чтение художественной литературы; изготовление муляжей фруктов, овощей и др. для сюжетно-ролевых игр,

 художественная деятельность детей, театрализованная деятельность;

сочинение загадок, сказок «Путешествие Витаминки»,

 «Путешествие в страну Полезных продуктов»;

Дидактические игры: «Что, где растет?»;

«Какой витамин спрятался в этих продуктах»;

«Вредно – полезно»; «Витамины на грядке»;

«Правильная покупка»,  «Угадай на вкус» и др.

викторины «Путешествие в страну Здоровья», «Азбука витаминов».

 экспериментальная деятельность  «Вулкан» (с шипучими и газированными напитками), продуктивная деятельность «Портреты витаминов» (рисование), «Полезный завтрак» (лепка).

оформление плакатов «Внимание микробы!»;

 игровая деятельность  «Сервировка стола», «Поход в магазин»;

Родители

Работа с родителями по теме: Правильное питание, здоровый образ жизни. Организация питания детей дома. Рацион детей, меню. Влияние

питания на здоровье

детей и взрослых  (полезные и вредные продукты). Любимые блюда семьи.

Практикум с родителями «Еда без вреда - питаемся правильно  и вкусно» (презентация, дегустация блюд).

Наглядная информация:

«Здоровье на тарелке», Азбука здоровья", «Овощи и фрукты на вашем столе», фото-выставки «Чудо с огорода»;

индивидуальные консультации,

практикумы «Еда без вреда – питаемся правильно и вкусно»

III этап - заключительный

Дети

Создание книг «О вкусной и здоровой пище»

Творческая презентация книг «О вкусной и здоровой пище».                        Обмен опытом.                

Родители

Обобщение  семейного  опыта в организации здорового питания

Презентация семейных проектов «Любимое блюдо нашей семьи»;

«Украшение домашних блюд».

Предполагаемые результаты осуществления проекта:                   

  - систематизация знаний воспитанников, родителей, педагогов по организации правильного питания;    

  - создание книг «О вкусной и здоровой пище» с рецептами полезных, вкусных блюд для практического использования в семьях  воспитанников нашего детского сада;  

- создание устойчивой мотивации в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих;

- раскрытие  потенциальных возможностей семьи в формировании представления о здоровом питании и развитии потребности в здоровом образе жизни у детей;    

 -обмен семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;  

  -формирование положительной самооценки  ребенка, устойчивой положительной «Я-концепции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что мы пьем полезное и вкусное?"

Проект "Что пить полезно и вкусно". Тема возникла из детского вопроса «Почему бывает чай красным?». Для того чтобы найти ответ на вопрос, ребята рассматривали картинки как и где расте...

Проект "Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов"

Данный проект расширяет знания детей об овощах, фруктах, их пользе для организма....

Буклет "Вкусная пища на костре"

Наверное, нет таких людей, которые не любят походы. Это только собраться трудно, зато сам процесс очень увлекательный, наполненный разными приключениями и приятными посиделками у костра. Но для того, ...

Буклет "Вкусная пища на костре"

Наверное, нет таких людей, которые не любят походы. Это только собраться трудно, зато сам процесс очень увлекательный, наполненный разными приключениями и приятными посиделками у костра. Но для того, ...

ПРОЕКТ «Молоко полезно детям - оно вкусней всего на свете!»

Проект "Молоко полезно детям - оно вкусней всего на свете" старшая группа...

Совместный проект с родителями «Готовим вкусно и полезно вместе с родителями»

Совместный проект с родителями  «Готовим вкусно и полезно вместе с родителями»...