Консультация для педагогов. реализация ФГОС в ДОУ
консультация на тему
В данном материале отбражается информация для педагогов ДОУ при реализации ФГОС в их работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_fgoc.docx | 139.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который внёс ряд существенных изменений в систему образования Российской Федерации и, в частности, в дошкольное образование.
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.) дошкольное образование является уровнем общего образования и неотъемлемой частью системы непрерывного образования.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, в основе которых заложены следующие
основные принципы:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и
самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни
значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что
происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период
подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
В стандарте речь идёт о развитии личности ребёнка дошкольного возраста в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественноэстетическое, речевое, физическое.
Социально-коммуникативное развитие | Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие | предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие | включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно-эстетическое развитие | предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. |
Педагог должен обладать достаточно широким спектром психологических знаний. Знать собственно педагогику и методику, а также возрастную психологию, педагогическую психологию, психологию развития.
Целевые ориентиры педагогической деятельности
- Обеспечение личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия с ребенком;
- Обеспечение качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе, качества образовательных процессов;
- Обеспечение включения семьи в образовательный процесс, психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Как научиться это делать?
- Профессиональная переподготовка и повышение квалификации;
- Регулярные обучающие мероприятия;
- Консультационная поддержка;
- Информационное сопровождение;
- Сетевое взаимодействие, в том числе, обмен опытом.
Одним из условий реализации основной образовательной
программы определена развивающая предметно
пространственная среда.
Важным наглядным фактором, свидетельствующим о переходе на стандарт, должна стать предметно-пространственная среда.
Чтобы программа была эффективной, нужно создать такую предметнопространственную среду, которая соответствует её содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для педагогов "Реализация ФГОС в дошкольных учреждениях"
Прнзентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
«Формирование профессиональной компетентности педагога, реализации ФГОС ДО».
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.Задачи:· Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компете...
Консультация для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".
Игровая технология В.В. Воскобовича - технология, позволяющия полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует ФГОС ДО.В данной консультации расс...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Реализации образовательной области по ФГОС
По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, которая включала в себя непосредственно вашу работу, т.е. работу...
Семинар-практикум для педагогов "Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича"
Семинар-практикум "Реализация ФГОС До средствами игровой технологии В.В.Воскобовича"...
Консультация для педагогов Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС
В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровь...
Консультация для педагогов "Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС"
Консультация для педагогов "Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС"...