«Формирование профессиональной компетентности педагога, реализации ФГОС ДО».
материал на тему
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.
Задачи:
· Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
· Познакомить педагогов с понятием « профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
· Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_vystuplenie_profkompetentsiya.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ДС «ГЕРЕЛ».
Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога, реализации ФГОС ДО».
Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога.
Задачи:
- Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.
- Познакомить педагогов с понятием « профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.
- Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы: «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДО».
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.
В связи с введением ФГОС ДО –профессиональная позиция воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника, что повышает качество его образования.
Профессиональная компетентность – это умение применять полученные знания, опыт в работе, для эффективного обучения и воспитания детей.
Компетентность – личностная характеристика.
Компетенция – это совокупность профессиональных качеств педагога.
Понятие компетентности педагога понимается как ценностное смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности,выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций.
Позиция воспитателя формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя ДОУ.
Педагогическая компетентность - оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предлагающая наличие профессиональных (объективно необходимых) психологических и педагогических знаний и умений, позиций установок - педагога, требуемых от него профессий.
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого- педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
Педагог должен быть компетентным в вопросах и содержание деятельности по следующим направлениям:
- воспитательно-образовательной;
- учебно-методической;
- социально-педагогической.
1.Воспитательно-образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:
Осуществления целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей; знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов, умение формировать знания, умения и навыки с образовательной программой.
2. Учебно-методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
- планирование воспитательно- образовательной работы;
-проектирование педагогической деятельности , знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей ,умения проектировать , планировать целостный педагогический процесс, владения технологиями исследования.
3. Социально-педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
-консультация с родителями, создание условий для социализации детей, защита интересов и прав, умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.
Система профессиональной компетентности педагога дошкольное образование включает в себя совокупность компетенций:
- методологическую
- психолого-педагогическую
- коммуникативную
-исследовательскую
-презентационную
-икт-компетентность
-эмоциональная компетентность.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам разминку. Приглашаю 10 участников. Разделимся на 2 команды по 5 человек. На доске каждая команда друг за другом, должна на скорость написать 10 важных качеств, составляющих профессиональную компетентность и личностные качества педагога,(1-3мин). Засекаю время. Спасибо, команды можете присесть. Я прошу аудиторию перечислить личностные качества педагога (отметить). А теперь профессиональные качества педагога(отметить). Спасибо командам за игру.
Личностные качества: доброта, любовь к детям, внимательность, терпимость ,умение общаться с детьми.
Профессиональные качества: увлеченность педагогической деятельности ,интерес и любовь к детям, чувство юмора, богатое воображение, толерантность, энергичность, профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок.
Ведущий: Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основной компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному развитию. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов
Одним из мощных стимулов активизации инновационной творческой деятельности педагогов являются смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знан...
Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.
Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДО В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в п. п. 3.4.2. указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, н...
Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"
Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....
План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»
План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...
Практический семинар - коучинг для педагогов ДОУ «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетентности педагогов по организации взаимодействия с детьми с ОВЗ).
Семинар -коучинг проводится с целью формирования повышения профессиональной компетентности педагогов по организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потре...