Изучение и анализ потребностей родителей воспитанников дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Вопрос о том, «кто есть кто» - это первый вопрос, который задает себе психолог, начиная работать с родителями воспитанников. Понять и определить их личностные особенности, способности, мотивы действий и поступков поможет одна из областей психологической науки - психодиагностика. Психодиагностика существует ради диагноза и прогноза, т.е. по ряду признаков психолог определяет психическое свойство, которое является причиной того или иного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 48.59 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Чебурашка»
«Изучение и анализ потребностей родителей
воспитанников дошкольного возраста».
2015г.
Результаты анкетирования родителей
на тему: «Давайте познакомимся!»
20__ – 20__ учебном году
№ п\п | Содержание анкеты | Количество | % |
1 | Почему Вы отдали своего ребенка в детский сад? - некому сидеть с ребенком дома; - мой ребенок хорошо чувствует себя среди детей; - его хорошо подготовят к школе; - мы должны работать, чтобы содержать семью и реализовать свои интересы; - воспитанием занимаются профессионалы. | ||
2 | Если у Вас возникают трудности в воспитании детей, то где Вы получаете помощь? - интернет - родители -у близких людей - в детском саду - не возникает - нигде | ||
3 | Следите ли Вы за статьями в журналах, программах по телевидению и радио на темы о воспитании детей? - да - нет - иногда | ||
4 | Единодушны ли Вы со всеми членами своей семьи в воспитании детей? - да - нет - не всегда | ||
5 | Как Вы считаете, целесообразно ли сейчас развивать систему дошкольных учреждений? - да - нет | ||
6 | Какую бы Вы хотели получать информацию о воспитании детей? - об изменениях в состоянии здоровья ребенка - о питании, гигиенических процедурах - о воспитании детей - об успехах ребенка в обучении | ||
7 | Какие мероприятия с родителями наиболее важны и нужны для Вас? - консультации педагогов детского сада - родительские собрания - открытые мероприятия - устные сообщения педагогов - беседы, анкетирования | ||
8 | Ваши пожелания и предложения. |
Пожелания и предложения родителей:
Провела и обработала педагог - психолог: ____________ / Индерова Т. Е./
Изучение и анализ потребностей родителей
воспитанников дошкольного возраста.
Вопрос о том, «кто есть кто» - это первый вопрос, который задает себе психолог, начиная работать с родителями воспитанников. Понять и определить их личностные особенности, способности, мотивы действий и поступков поможет одна из областей психологической науки - психодиагностика. Психодиагностика существует ради диагноза и прогноза, т.е. по ряду признаков психолог определяет психическое свойство, которое является причиной того или иного поведения. «Начало всякой мудрости - признание фактов», гласит китайская мудрость.
В психологии существует множество психодиагностических методик в работе с семьями воспитанников. Вот основные методы исследования:
Классификация С.Л. Рубинштейна
- Наблюдение прямое (за человеком), косвенное (за продуктами деятельности человека), внешнее (объективное).
- Эксперимент лабораторный (смоделированный); естественный (во время профессиональной деятельности); вспомогательный (анкета, беседа); по обучению.
- Тесты: личностные, по определению темперамента, тесты интеллекта, тесты способностей и т. д.
- Диагностика межличностных отношений в семье.
Особые методы исследования:
- Генетический (сравнение между разными возрастными группами).
- Сравнительный (между нормой и патологией).
Организуя диагностический процесс, психолог должен исходить из принципа разумной достаточности. Новое исследование может быть предпринято только на основе анализа предыдущей диагностической информации. Из всей массы методик, следует начинать с первичной- жалоб родителей на ребенка, а далее изучив обоснованность этих жалоб, смотреть на причины указанных нарушений. В отечественной психологии существуют два направления в диагностике семейных отношений. Первое – это сбор информации о супружеских отношениях, второе – о родительско – детских. Ряд специалистов считают, что в основе стратегии диагностики семьи и семейного воспитания лежат два положения:
Первое (теоритическое) – причины нарушений в поведении и развитии ребенка могут лежать либо в особенности отношений родителей к ребенку и стиле их воспитания, либо в искажениях внутренней логики саморазвития ребенка, либо в неправильно протекающих процессах отношений между детьми и родителями, либо в комбинации этих факторов.
Второе (практическое) – заключается в построении структуры диагностики по принципу ветвящегося дерева: всякий последующий диагностический шаг делается лишь в том случае, если получен соответствующий результат на предыдущем.
Дети остро реагируют на все изменения в семье. Наиболее остро они переживают нарушение контакта с родителями в результате развода, длительных отлучек одного или обоих родителей, внутрисемейного конфликта, отсутствия родительского тепла, отказа от ребенка и пр. Поэтому позитивное общение с родителями – важнейший фактор нормального психического развития ребенка.Независимо от того, каковы особенности основного нарушения во взаимоотношениях «родитель-ребенок», обратившиеся к психологу родители, как правило, занимают неверную родительскую позицию, т.е. их отношения с детьми неэффективны.
Причины неэффективного родительского отношения:
- педагогическая и психологическая неграмотность родителей;
- ригидные стереотипы воспитания;
-личностные проблемы и особенности родителя, вносимые в общение с ребенком;
- влияние особенностей общения в семье на отношения родителя с ребенком.
Чтобы понять многие супружеские конфликты и причину напряженности в семье, психолог должен знать, как строится межличностное общение родителей и детей.
С помощью методик диагностики детско-родительских отношений он может получить сведения об отклонениях в психическом развитии ребенка, выяснить причины супружеских ссор и конфликтов. Эти методики разделяются на две группы:
- исследуют межличностные отношения в системе «родитель-ребенок» глазами родителя;
- другие – глазами ребенка.
Взаимоотношения родителей и детей исследуются с помощью социальных методик:
- тест «Родительско – детские отношения (РАКТ) (американские психологи Е.С.Шефер, Р.К.Беля; адаптирован Т.Н.Нещерт).
- тест – опросник анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (АСВ) (Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис) предназначен для изучения нарушений жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании.
- тест – опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я.Варг, В.В.Столин) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
- опросник для исследования эмоциональной стороны детского родительского взаимодействия Е.И.Захарова.
А вот методики исследования межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» глазами ребенка наиболее популярен графический тест «Рисунок семьи».
Широко известна проективная методика Р.Жиля, исследующая межличностные отношения ребенка и его восприятия внутрисемейных отношений.
Эффективные методики:
-А.Г.Лидерса и И.В.Анисимовой «Диагностика эмоциональных отношений в семье»;
- «Нарисуй животное, которое могло бы быть твоим папой, мамой, братом и т.д.»
Выводы:
Психодиагностикасемьи и семейного воспитания не является самоцелью, она является основой для оказания индивидуализированной адресной помощи родителям и поэтому требует вдумчивого исследовательского подхода психолога. Полученные данные полезно время от времени систематизировать. Было бы полезно ежегодно проводить общий анализ полученных данных, выделяя ключевые родительские проблемы. Любая диагностическая информация – это повод к размышлению и практическому действию.
Литература:
1. А.Н.Веракса, М.Ф.Гуторова «Практический психолог в детском саду». Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Р.В.Овчарова «Справочная книга школьного психолога», Москва, 2004г.
3. Н.Н.Ежова «Рабочая книга практического психолога». Феникс, 2005г.
Проверил заведующий СП «Детский сад «Чебурашка»:
________________ /БондареваН.Г./
Содержание
1.Вступление.
2. Классификация потребностей.
3. Особые методы исследования.
4. Перечень социальных методик.
5. Выводы.
6. Литература.
Анкета для родителей «Хорошие ли Вы родители?»
На вопросы анкеты можно отвечать «да», «нет», «не знаю».
Итак:
1.На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом об этом жалеете.
2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.
3.Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.
4.Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
6.Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.
7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас.
9.Вы слишком сильно переживаете неприятности и неудачи вашего ребенка.
10.Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что ими полон дом.
11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень).
12.Ваш ребенок таков, о каком вы мечтали.
13.Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14.Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
15.У вас конфликты с собственным ребенком.
Подсчет результатов:
За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6, 8, 10,12, 14. а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – получаете по 10 очков.
За каждые «не знаю» получаете по 5 очков.
Подсчитайте очки.
100-150 очков. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Рискните?
50-99 очков.Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, используйте это. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.
0-49 очков. Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребенку, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.
Большое спасибо!
Анкета по готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
1.Ваш ребенок желает учиться в школе?
2.Или предпочитает играть?
3.Он самостоятелен?Умеет одеваться, надеть обувь, содержит в порядкеигровой уголок, одежду, самостоятельно собирается в детский сад?
4.Ваш ребенок импульсивный? Или умеет выслушивать советы взрослых, сверстников? Или поступают «как надо»?
5.Контролирует свое поведение? Или поступает бесконтрольно, необдуманно.
6.Умеет ли общаться со сверстниками?
Старшими?
Младшими?
7. Умеет выслушивать задание? Выполняет его самостоятельно?
Не умеет сосредоточить свое внимание на задании?
8. Много знает об окружающем мире?
Свою семью – как кого звать?
Свои обязанности по дому?
9.Свой адрес? Место работы родителей?
10. Умеет классифицировать предметы?
Овощи – это? Фрукты – это? Мебель – это? Посуда – это?
Кухонная? Чайная?Столовая?
Животные:домашние, дикие? Растения?
11.Умеет ли выделять сходства и различия? Слива и яблоко? Круг и квадрат? Овал?
12. Рука вашего ребенка хорошо подготовлена: к срисовыванию печатных букв и цифр? Штриховке? Раскрашиванию и закрашиванию?
13.Умеет правильно держать ручку?
14.Выкладывать предметы из отдельных частей? Разрезные картинки?
15.Как развита речь? Произношение звуков? Умеет ли составлять небольшие рассказы? Читать книги? Или только их рассматривает?
16.Как развита память? Слабо. Хорошо.
17.В какую школу мечтает ходить: общеобразовательную,музыкальную, художественную, спортивную, кружки,бассейн, изучение иностранных языков.
Большое спасибо!
Анкета для родителей по оценке работы детского сада.
Уважаемые родители! Просим ответить на наши вопросы. (Подчеркните ответ)
1.Как вы считаете, наш д/сад:
-пользуется авторитетом в микрорайоне;
-пользуется дурной славой;
- о нем вообще не говорят;
- затрудняюсь ответить.
2.Ваш ребенок ходит в д/сад:
- с удовольствием;
- через силу;
- со слезами;
- чаще с удовольствием;
- редко с удовольствием;
- редко с желанием.
3.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе:
- устраивает полностью;
- устраивает частично;
- не устраивает совсем.
4.Считаете ли вы, что в д/саду дети:
- получают интересные знания и навыки культурного поведения;
- получают, но недостаточно;
- не получают ничего нового;
- получают вредную информацию;
- затрудняюсь ответить.
5.Ваша осведомленность о работе д/сада:
- полная;
- частичная;
- вообще не имею информации;
- предпочитаю информацию не иметь, т.к. она меня расстраивает
6.Информацию о д/саде Вы получаете:
- из наглядной агитации д/сада;
- со слов других родителей;
- от воспитателя;
- на собраниях;
- от заведующей;
- не получаю.
7.Спокойно ли Вы уходите на работу:
- да;
- нет;
- частично.
8.Хотели бы Вы, чтобы в д/саду:
- повысилась материальная база;
- повысилась эстетика быта;
- изменилось отношение к детям;
- возникло уважение к родителям;
- повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
- проводилась бы интересная работа с родителями;
- чаще устраивались встречи со специалистами д/сада;
- хотелось бы больше знать о своем ребенке, его успехах и трудностях.
Допишите то, что мы не учли. Большое спасибо!
Насколько вы конфликтны?
1.Представьте, что в общественном транспорте разгорается спор. Что вы предпримете?
А) не буду вмешиваться - 4 б
Б) если вмешаюсь, встану на сторону потерпевшего 2 б
В) обязательно вмешаюсь и буду до конца отстаивать свою точку зрения 0 б
2.Критикуете ли вы на собрании руководство за допущенные ошибки?
А) нет 4 б
Б) в зависимости от личного отношения к нему 2 б
В) за ошибки критикую всегда 0
3.Ваш непосредственный начальник городит какую-то чушь, заставляет всех заниматься тупой, никому не нужной работой. Предложите ли вы свой план действий?
А) да, если другие меня поддержат - 2 б
Б) разумеется, выдвину свой план, надо поставить на место завравшееся ничтожество 0
В) нет, побоюсь лишиться премии 4 б
4.Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями?
А) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят отношений -2 б
Б) да, но только по принципиальным, важным вопросам 4 б
5.Кто-то пытается пролезть без очереди впереди вас. Как вы себя поведете?
А) я ничем не хуже этого обормота, тоже попытаюсь обойти очередь - 0 б
Б) возмущаюсь, но про себя 4 б
В) открыто высказываю негодование 2 б
6.Ваш знакомый не умеет жить. Он не практичен, невезуч и очень глуп. Он собирается совершить идиотский поступок. Пытаетесь ли вы остановить это безумие?
А) попытаюсь внушить ему сомнение в правильности такого поступка - 2 б
Б) буду поддерживать в нем уверенность, что он лучший 4 б
В) о,кей, пора высказать этому критину все, что о нем думаешь 4 б
7.Вы встретили подростков, которые курят. Как отреагируете?
А) ничего не скажите - 4б
Б) сделаете замечание 2 б
В) отчитаете 0 б
8.В магазине вас обсчитали. Как отреагируете?
А) ноги моей здесь больше не будет 4 б
Б) попрошу, чтобы пересчитали - 2 б
В) устрою такой скандал, что этим хапугам мало не покажется 0 б
9.Администратор в доме отдыха занимается посторонними делами, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Вас это возмущает?
А) да, хотя мое высказывание мало что изменит - 4 б
Б) пожалуюсь на него начальству, этот мутант у меня еще попляшет 0 б
В) вымещу недовольство на младшем персонале 2 б
10.Вы спорите с сыном и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли свою ошибку?
А) нет 0 б
Б) разумеется 4 б
В) и какой же я тогда авторитет, если признаюсь 2 б
Суммируйте баллы.
0 – 10 баллов. Вашим врагам не позавидуешь. Ваш гнев бывает настолько испепеляющим, что способен стереть завравшегося негодяя с лица земли. Думается, даже родная мать вас немного побаивается. Если у вас еще есть друзья – то это очень хорошие друзья.
11 -20 баллов. Вы часто ищете поводы для споров, а найдя, зачастую устраиваете скандал на пустом месте. Конфликты вам время от времени просто необходимы, в этой стихии вы чувствуете себя комфортно, потому что находите выход энергии. Вы любите критиковать, навязывать свое мнение, даже если не правы.
21 -30 баллов. О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, что как это повлияет на ваши служебные отношения. За это вас уважают.
31 – 40 баллов. Вы тактичны, не любите конфликтов, избегаете критических ситуаций. Если вам приходится вступать в спор, вы просчитываете, как это отразится на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать, тем самым можете потерять уважение к себе в глазах других.
Результаты анкетированияродителей по оценке работы детского сада на конец 2014-2015 учебного года.
Количество родителей: 55 человек.
1. Как вы считаете, наш д/сад:
- пользуется авторитетом в микрорайоне 38 чел.69%
- пользуется дурной славой 0 чел.
- о нем вообще не говорят 5 чел. 3%
- затрудняюсь ответить14 чел. 26%
2.Ваш ребенок ходит в д/сад:
- с удовольствием 39 чел.71%
- через силу 0 чел.
- со слезами 3 чел. 5%
- чаще с удовольствием 12 чел.23%
- редко с удовольствием 1 чел.2%
- редко с желанием 0 чел.
3.Устраивает ли Вас работа педагогов в группе:
- устраивает полностью 50 чел. 91%
- устраивает частично 5 чел. 9%
- не устраивает совсем 0 чел.
4.Считаете ли вы, что в д/саду дети:
- получают интересные знания и навыки культурного поведения 50 чел. 91%
- получают, но недостаточно 4 чел. 7 %
- не получают ничего нового 0 чел.
- получают вредную информацию 0 чел.
- затрудняюсь ответить 1 чел. 2%
5.Ваша осведомленность о работе д/сада:
- полная40 чел. 72%
- частичная14 чел. 26%
- вообще не имею информации 1 чел. 2%
- предпочитаю информацию не иметь, т.к. она меня расстраивает 0 чел.
6.Информацию о д/саде Вы получаете:
- из наглядной агитации д/сада 21чел. 38%
- со слов других родителей 11 чел. 20%
- от воспитателя 42 чел. 76%
- на собраниях 23 чел. 42%
- от заведующей 12 чел. 22%
- не получаю 0 чел.
7.Спокойно ли Вы уходите на работу:
- да 54 чел. 98%
- нет 1 чел. 2%
- частично 0 чел.
8.Хотели бы Вы, чтобы в д/саду:
- повысилась материальная база37 чел.67%
- повысилась эстетика быта10 чел. 18%
- изменилось отношение к детям1 чел. 2%
- возникло уважение к родителям1 чел. 2%
- повысилось качество воспитательно-образовательной работы2 чел. 4%
- проводилась бы интересная работа с родителями3 чел. 6%
- чаще устраивались встречи со специалистами д/сада27 чел. 49%
- хотелось бы больше знать о своем ребенке, его успехах и трудностях23 чел.42%
Допишите то, что мы не учли. Большое спасибо!
Результаты диагностики уровня эмоционального выгорания по методике В.В.Бойко на начало 2013-2014 учебного года.
В обследовании принимали участие 30 педагогов, что составляет 91% всего педагогического коллектива.
Результаты позволяют констатировать, что:
Фаза № 1 «Напряжение» сформировалась у 1 педагога (3%).
В данной фазе выраженность симптома «переживание психотравмирующих обстоятельств» наблюдается у 2 педагогов. (6%)
«Неудовлетворенность собой» не выявлено ни у кого.
«Загнанность в клетку» выражено у 2 педагогов (6%).
«Тревога и депрессия» выражено также у 2 педагогов (6%).
Фаза № 2 «Резистенция» сформировалась у 5 педагогов (17%)
В данной фазе синдром «Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование» выражено у 16 педагогов (53%)
Синдром «Эмоционально-нравственная дезориентация» выражена у 9 педагогов (30%).
«Расширение сферы экономии эмоций» выражено у 3 педегогов (10%)
«Редукция профессиональных обязанностей» выражено у 12 педагогов (40%).
Фаза № 3 «Истощение» сформировалась у 1 педагога (3 %)
Синдром «Эмоциональный дефицит» выражен у 3 педагогов (10%).
Синдром «Эмоциональная отстраненность» выражена у 2 педагогов (6%)
«Личностная отстраненность» выражена у 1 педагога (3%).
«Психосоматические и психовегетативные нарушения» выражены у 6 педагогов (20%).
Каждому педагогу даны личные конкретные рекомендации на снятие напряжения, резистенции, истощения и намечено в течение года проведение комплекса упражнений на снятие эмоционального выгорания.
Педагог-психолог: Индерова Т.Е.
Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогов «Изучение социально-психологического климата педагогического коллектива» в 2014-2015 учебном году.
Количество педагогов: 19 (без участия администрации детского сада)
Цель: изучение уровня благоприятности социально-психологического климата педагогического коллектива.
Результаты диагностики позволяют констатировать что, уровень благоприятности социально-психологического климата педагогического коллектива равен +25 – высокая степень благоприятности.
Анализ перечисленных отдельных свойств психологического климата, получившие высокое количество баллов (ранжирование):
1.
№7 – достижения или неудачи коллектива переживаются как свои собственные;
№13 – в коллективе существует справедливое отношение ко всем;
2.
№5 – успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива;
№12 – современные дела увлекают всех, велико желание работать;
3.
№1 – преобладает бодрый жизнерадостный тон настроения;
№2 – доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии;
№3 – в отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание;
№4 – членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности;
№10 – коллектив активен, полон энергии;
№11 –участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают освоиться;
4.
№6 –с уважением относятся к мнению друг друга;
№8 – в трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех, и все за одного»;
№ 9 – чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.
Данный анализ доведен до администрации детского сада, выслушано их мнение, мною даны рекомендации и пожелания дальнейшей успешной работы.
Педагог-психолог: _____________________/Индерова Т.Е./
Аналитическая справка по результатам диагностики родителей воспитанников на тему: «Психологическая служба в детском саду»
2014-2015 учебный год.
Цель: изучение мнения родителей воспитанников по организации и работе психологической службы детского сада.
Количество участников:50 чел.
Результаты диагностики позволяют констатировать что,
- Считаете ли Вы, что работа педагога-психолога в детском саду необходима? 80% (40чел.) да 20% (10чел.) нет
- Какие виды деятельности педагога-психолога в детском саду Вы считаете приоритетными?
- развивающие занятия с детьми 70% (35чел.)
- детско-родительские тренинги 60% (30чел.)
- групповые консультации по вопросам воспитания и развития детей
56% (28чел.)
- индивидуальные консультации родителей по различным вопросам воспитания и развития детей 50% (25чел.)
- консультативная и просветительская деятельность с родителями
40% (20чел.)
- помощь в самообразовании родителей 30% (15чел.)
3. Какие консультации педагога-психолога для вас наиболее интересны:
- адаптация ребенка к детскому саду 40% (20чел.) вновь поступившие.
- готовность ребенка к школе 60% (30чел.) родители подготовительных групп.
- возрастные кризисы 30% (15чел.)
- индивидуальные психологические особенности ребенка:
А) медлительность 40% (20чел.)
Б) гиперактивность30% (15чел.)
В) агрессивный ребенок 20% (10чел.)
- методы влияния на ребенка 80% (40чел.)
4. Пользовались ли Вы услугами педагога-психолога в детском саду
50%(25чел.)
- Оцените работу психологической службы в детском саду по 10-бальной шкале 8 баллов.
Педагог-психолог:_______________/ Индерова Т.Е./
Аналитическая справка по результатам диагностики педагогов
на тему: «Психологическая служба в детском саду»
2014-2015 учебный год.
Цель: изучение мнения педагогов по организации и работе психологической службы детского сада.
Количество участников:20 чел.
Результаты диагностики позволяют констатировать что,
1. Считаете ли Вы, что работа педагога-психолога в детском саду необходима? 100% (20чел.) да
2. Какие виды деятельности педагога-психолога в детском саду Вы считаете приоритетными?
- развивающие занятия с детьми 70% (14чел.)
- тренинги с педагогами60% (12чел.)
- групповые консультации по вопросам воспитания и развития детей
50% (10чел.)
- индивидуальные консультации с педагогами по различным вопросам воспитания и развития детей 100% (20чел.)
- консультативная и просветительская деятельность с педагогами
40% (10чел.)
- помощь в самообразовании педагогов75% (15чел.)
3. Какие консультации педагога-психолога для вас наиболее интересны:
- адаптация ребенка к детскому саду 100% (20чел.)
- готовность ребенка к школе 50% (10чел.)
- возрастные кризисы 75% (15чел.)
- индивидуальные психологические особенности ребенка:
А) медлительность 50% (10чел.)
Б) гиперактивность60% (15чел.)
В) агрессивный ребенок 100% (20чел.)
- методы влияния на ребенка 100% (20чел.)
4. Пользовались ли Вы услугами педагога-психолога в детском саду
75%(15чел.)
- Оцените работу психологической службы в детском саду по 10-бальной шкале 10 баллов.
Педагог-психолог:_______________/ Индерова Т.Е./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)
Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического разв...
Консультация для родителей. Формирование читательских потребностей у детей дошкольного возраста.
Формирование читательских потребностей у детей дошкольного возраста....
Мастер - класс для родителей воспитанников дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Волшебный песок»
Цель данного мастер -класса - повышение педагогической компетентности родителей детей дошкольного возраста в вопросах использования песочной терапии с детьми в совместной деятельности с де...
Консультация для родителей воспитанников дошкольного возраста. Документы, регулирующие права детей.
Консультация для родителей по теме: "Докумененты, ригулирующие права детей"! Законодательные акты о правах ребенка на международном уровне. Советы родителям....
Конспект индивидуальной беседы с родителями воспитанника дошкольного возраста на тему: «Вечные ценности: о родительской любви»
Цель: помочь родителям в их нелегком труде – воспитании детей....
Анкета для родителей по выявлению необходимости изучения правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста.
Воспитание грамотного участника дорожного движения – составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это...
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ, ВНЕДРЕНИЯ И АПРОБАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ «СЕНСОРНОЙ ДИЕТЫ», В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В рамках данной статьи мною описывается один из вариантов построения «Сенсорной диеты», для конкретного ребенка с ОВЗ. Данная «Сенсорная диета», составлена после сбора анамнеза...