СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
материал на тему

Гаврикова Кристина Александровна

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:

– проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Поле чудес», «Зов джунглей» и др.);

– участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;

– выезды с детьми на природу;

– участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

– совместное озеленение территории детского сада;

– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет…

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.

Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей:

– проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Поле чудес», «Зов джунглей» и др.);

– участие родителей в эколого-оздоровительных походах с целью охраны безопасности и жизнедеятельности детей, совместной игровой деятельности, общения с природой;

– выезды с детьми на природу;

– участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности;

– совместное озеленение территории детского сада;

– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет…

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Экологическому просвещению родителей способствует оформление экологического стенда в холле детского сада, включающего в себя несколько рубрик (экологические события в стране, регионе…, эколого-оздоровительная работа с детьми, мероприятия, проводимые в детском саду, музыка и природа…), материал в которых должен постоянно обновляться.

Можно организовать в детском саду выпуск экологической газеты для родителей, которая будет носить познавательную, духовно-нравственную, природоохранную функции.

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье необходимо проводить анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования необходимо выносить на родительские собрания для анализа, обсуждения и чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми.

Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье.

АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

«Воздух в нашей квартире»

1. Определите состояние воздуха в вашей квартире:

а) чистый

б) грязный

в) не знаю

2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире?

Да        Нет

3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.

4. Сколько у вас комнатных растений?

5. Часто ли вы проветриваете помещение:

а) регулярно

б) изредка

в) не обращаю на это внимания

6. Как часто вы делаете влажную уборку:

а) каждый день

б) раз в неделю по выходным

в) другие варианты...

7. Учитывали ли вы экологическую безопасность материалов при покупке:

а) мебели        Да        Нет

б) обоев        Да        Нет

в) ковров        Да        Нет

8. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?

9. Как очищаете воздух в квартире?

«Экология и курение»

1. Сколько членов вашей семьи курят?

2. Бывает ли так, что ваш ребенок находится в прокуренной комнате?

3. Если вы не курите, считаете ли опасным для себя присутствие рядом курящего человека?

Да        Нет

4. Если вы не курите, предпочитаете покинуть помещение с курящими?

Да        Нет

5. Считаю, что курение усугубляет влияние неблагоприятной экологической обстановки на здоровье людей?

Да        Нет

ТАЙНЫ ПРИРОДЫ
(
родительское собрание-КВН)

Участвуют две команды: «Капелька», «Планета Земля».

Жюри: заведующая ДОУ, родители.

Ведущий: старший воспитатель или эколог.

Ход собрания

Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Д е в и з нашего собрания: «Прикоснись к природе сердцем».

Ведущий проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.

1-й конкурс. Представление.

Каждая команда с выбранным названием должна себя представить – оценка 3 балла.

2-й конкурс. Разминка.

В о п р о с ы для команды «Капелька»:

– Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)

– У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

– Что за зверь лесной:

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Лось.)

Звонко-звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

Даже – даже у сорок. (Скворец.)

– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке? (Чайки, кулики.)

– Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

– Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)

В о п р о с ы  для команды «Планета Земля»:

– Из какого дерева делают спички? (Осина.)

– О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)

– Угадайте, что за птица:

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это… (сова).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу серую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь).

– Кто кукует у кукушки? (Самец.)

– Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)

– Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)

Музыкальная пауза: танец «Радуга».

3-й конкурс. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

4-й конкурс. Конкурс капитанов.

Кто быстрее разгадает кроссворд («Явления природы» и «Насекомые) – 3 балла.

В о п р о с ы для болельщиков:

– Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

– Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

– Названия каких ядовитых растений леса связаны с названием птицы, зверя? (Вороний глаз, волчье лыко.)

– У каких растений семена снабжены парашютами? (Одуванчик, чертополох, осот, тополь, ива, мать-и-мачеха.)

– Какой самый прожорливый хищник планеты среди насекомых? (Стрекоза – в день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.)

Музыкальная пауза: песня «Реченька».

5-й конкурс. Домашнее задание.

Защита красочного плаката или экологической газеты о весне – 5 баллов.

Ведущий. Нет дерева на территории нашей России, которому бы так повезло и в фольклоре, и в музыке, и в литературе. С какой любовью говорил С. Есенин о березе:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березы стан,

И ее золотые косы,

И холщовый ее сарафан.

Березы – это символ России.

Музыкальная пауза: танец «Березка».

6-й конкурс. Музыкальная разминка.

Кто кого перепоет – песни о природе (по одному куплету).

Ведущий. Берегите и охраняйте природу. Помните:

Бумага, брошенная вами, будет лежать на Земле более двух лет, консервная банка – более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Берегите эти земли, эти воды.

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

П е с н я «Лесной марш» – поют дети и родители.

Подведение итогов.

ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ
(родительское собрание)

Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Ход собрания

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Ведущий. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.

Участвуют д в е  к о м а н д ы: «Василек», «Ромашка».

Ведущий. Лесная тишь полна своих чудес.

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес.

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

1-й конкурс. «Вопрос – ответ».

Для команды «Ромашка»:

– Почему лес называют зеленой аптекой?

– Какие цветы расцветают ранней весной?

– При каких заболеваниях используется липа?

– Где уши у кузнечика?

– У какой птицы зимой появляются птенцы?

Для команды «Василек»:

– Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

– Какую траву любят кошки?

– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов на песке?

– Какая ягода заменяет лимон?

– При каких заболеваниях используется мята перечная?

Музыкальная пауза: музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок».

2-й конкурс. Домашнее задание – инсценировка экологической сказки – 10 баллов.

Музыкальная пауза: песня-шутка «Кузнечик-кузнечик», муз. Д. Кадабекли, слова – народные.

Ведущий. Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птицы дом не разоряй

И никому не позволяй.

3-й конкурс. «Капитаны, капитаны…» (стихи о природе) – 5 баллов.

Музыкальная пауза: этюд «Одуванчик», муз. Арбелян.

4-й конкурс. Представление поделки из природного материала.

Музыкальная пауза: песня-танец «Чудак-судак», муз. Сироткина, слова Б. Заходера.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Плыть в одном полете.

Давайте сохраним ромашку на лугу,

Кувшинки на болоте,

Осетра в реке и птицу в небесах!

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ
(КВН для семейных команд – старших дошкольников
и их родителей)

Оборудование: три щита с наборным полотном или фланелеграфом; три комплекта карточек с изображениями условных обозначений; плакаты, рисунки, газеты по теме «Берегите природу»; плакат с ребусами; плакат-образец плана местности; демонстрационные столики для показа опытов.

Ход конкурсной программы

В зале располагаются три команды участников, болельщики, гости, педагоги и дети детского сада.

1. Вступительное слово.

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит трем командам, в состав которых входят в равном количестве дети подготовительной к школе группы и их родители.

Поприветствуем наших отважных участников! Мы будем составлять карты, сравнивать погоду времен года, разгадывать кроссворды и ребусы, проводить опыты. Команду-победительницу ждет награда.

2. Приветствие команд.

П р е д с т а в л е н и е  к о м а н д ы  1.

Ребенок. Мы – родители и я –

Все. Природы верные друзья!

Ребенок. В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать.

П р е д с т а в л е н и е  к о м а н д ы  2.

Ребенок. Мы любим природу и бережём,

В обиду её никому не даём.

Ребенок. Чтоб природа человеку была рада,

Все. Охранять ее нам надо!

Ребенок. Привет! – соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

П р е д с т а в л е н и е  к о м а н д ы  3.

Ребенок. Каждый из нас природу защитит,

Родитель. О каждом деревце душа у нас болит.

 Не позволим живое все уничтожать,

Ребенок. Животным и растениям расти мешать.

Все. Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

3. Конкурс эмблем.

В ы с т у п л е н и е   к о м а н д ы  3.

Ребенок. На нашей эмблеме три знака «нельзя»:

Рвать цветы, водоемы загрязнять,

Птичьи гнезда разорять –

Все. Нельзя!

В ы с т у п л е н и е   к о м а н д ы 2.

Ребенок. Каждому живому существу на свете

Должно свое быть место на планете.

Все. Эмблема наша – символ жизни всех существ Земли

Родитель. И руки добрые – природу ими сохраним!

В ы с т у п л е н и е  к о м а н д ы  1.

Ребенок. На нашей эмблеме Красная книга – напоминание,

Родитель. Ко всем на планете живущим воззвание:

Ребенок. Животным, растениям погибнуть не дайте,

Все. От недругов и браконьеров природу спасайте!

4. Разминка «Что это?».

З а г а д к и  д л я  р о д и т е л е й:

1) Край виден, но дойти до него невозможно.

Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.

Спустился я пониже – стал край ко мне поближе.

(Линия горизонта.)

2) Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь. (Компас.)

3) В каком направлении проходит улица, на которой в полдень не бывает тени от домов?

З а г а д к и  д л я  д е т е й:

1) Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед.)

2) Он все время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути. (Снег.)

3) Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

5. Домашнее задание.

Презентация рисунков, газет или плакатов под девизом «Берегите природу», выполненных всеми командами.

6. Конкурс «Условные обозначения знаешь,

        Карточки со знаками правильно отгадаешь».

Каждой команде выдается по одному одинаковому комплекту карточек с изображением условных обозначений. На расстоянии пяти-семи метров от расположения команд установлены щиты с фланелеграфом или наборным полотном (магнитной доской). По сигналу ведущего члены команды, посовещавшись и выбрав из данного комплекта карточек с условными обозначениями заданную, по одному бегут с ней к своему щиту и прикрепляют к нему карточку, возвращаются, передают эстафету хлопком по плечу следующему игроку.

По сигналу ведущего (за условленное время) команды прекращают выполнение задания конкурса. Ведущий организует общую со зрителями проверку правильности выбора карточек (хором болельщики ведут подсчет очков – одно очко за один правильный ответ).

1-я   к о м а н д а должна выбрать карточки с условными обозначениями, обозначающими: луг, болото, огород, овраг, ручей.

2-я   к о м а н д а  выбирает карточки с условными обозначениями, обозначающими: город, село, детский сад, шоссе, реку.

3-я  к о м а н д а  должна выбрать карточки с условными обозначениями, обозначающими: грунтовую дорогу, фруктовый сад, просеку, смешанный лес, лиственный лес.

7. Конкурс капитанов и их помощников.

Задание капитанам (родителям).

Начертите план местности так, чтобы с севера на юг был детский  сад,  окруженный  фруктовым  садом, с юга – болото, с восто-

ка – река с деревянным мостом, а с запада – грунтовая дорога.

По окончании выполнения задания планы капитанов сравниваются с планом-образцом. За каждое правильно изображенное условное обозначение команде засчитывается одно очко.

План-образец местности

Задание помощникам капитанов (детям).

Отгадайте ребусы о животных.

О т в е т ы: крот, белка, цапля, ласточка, верблюд.

8. Логические задачи.

Задание 1. Разделите нарисованных на карточках животных на три группы: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.

Команда, выполнившая задание первой и назвавшая, по какому принципу разделили животных на группы, зарабатывает очко.

Задание 2. Распределите нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ПЛАВАЮТ.

Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильно.

9. Игра со зрителями «Назови сказку о животном».

Группы болельщиков трех команд по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Та группа, которая затрудняется назвать сказку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель. Болельщики могут прибавить дополнительное очко своей команде выигрышем.

Игру можно проводить во время выполнения капитанами и помощниками своих заданий.

10. Викторина «Полезные ископаемые».

Вопрос 1-й команде. Расскажите, какие полезные ископаемые использует человек для отопления помещения.

Вопрос 2-й команде. Расскажите, как человек использует песок и глину.

Вопрос 3-й команде. Расскажите, как человек использует железные и алюминиевые руды.

11. Опыты «Вода и ее свойства».

1-я команда – форма воды;

2-я команда – вода – растворитель;

3-я команда – очистка воды.

Помощники ведущего располагают на столиках необходимые предметы и материалы для демонстрации опытов участниками команд.

12. Изобразительный конкурс «Вода в природе».

Всей команде на листке изобразить:

1-й – круговорот воды в природе; 2-й – образование родника; 3-й – схему реки.

13. Творческий конкурс «Посвящаем природе».

Команды представляют музыкальные, поэтические, танцевальные и др. произведения и композиции, посвященные любви к природе.

14. Конкурс «Богат мир животных и растений».

Каждой команде необходимо перечислить животных и растения:

1-й – леса; 2-й – поля; 3-й – водоемов.

Для этого конкурса педагоги могут на ватмане нарисовать различных животных и разнообразие мира растений, в зале перед конкурсом рисунки повесить на демонстрационных стендах.

15. Конкурс кроссвордов.

К р о с с в о р д  2-й  к о м а н д е.

1) Растение, живущее на камнях в суровых условиях Арктики. (Лишайник.)

2) Низкорослое дерево в тундре. (Ива.)

3) Садовый цветок. (Астра.)

4) Арктическая трава. (Камнеломка.)

5) Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми душистыми цветками. (Нарцисс.)

К р о с с в о р д  3-й  к о м а н д е.

1) Цветок, растущий в горах, делающий людей счастливыми. (Эдельвейс.)

2) Дерево с резными листьями. (Клен.)

3) Дерево – символ России. (Береза.)

К р о с с в о р д  1-й   к о м а н д е.

1) Растение – символ Мексики. (Кактус.)

2) Цветок – символ Голландии. (Тюльпан.)

К р о с с в о р д  д л я   б о л е л ь щ и к о в.

Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу.

1) Птица – спутница моряков.

2) Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.

3) Царь зверей.

4) Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь-десять щупалец.

5) Хищник из семейства собачьих.

6) Колючее животное.

7) Самый знаменитый землерой.

16. Конкурс «Составьте правила поведения в природе».

Всей команде составить правила поведения: 1-й – в лесу; 2-й – на лугу; 3-й – на водоемах.

17. Подведение итогов конкурсной программы.

Ведущий просит жюри объявить баллы, заработанные командами, итоги конкурса, назвать команду-победительницу. Заведующая детским садом и председатель родительского комитета награждают всех участников соревнований, благодарят за участие и обращаются с просьбой ко всем присутствующим беречь и охранять родную природу, изучать ее так, как это делают юные игроки со своими родителями, показавшие хорошие знания о мире животных, растений, о погодных явлениях и свойствах различных объектов природы.

Ведущий. А вы, дорогие наши гости, что запомнили, что нового узнали сегодня на КВНе? Кто, по вашему мнению, был самым находчивым? Давайте аплодисментами определим лучшего игрока – знатока природы. (Вручает знатоку сову – символ мудрости.)

КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Дети и взрослые исполняют песню «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

Ребенок 1. Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребенок 2. На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Двое детей выносят большой шар, оформленный в виде глобуса, с надписью: «Берегите Землю эту!». Они торжественно проходят по залу мимо детей и гостей, затем останавливаются в середине зала, шар ставят впереди себя.

Ребенок 1. Я бегу, а шар земной

Вращается подо мной.

Ребенок 2. Эй, не трогайте планету!

Ребенок 1. Берегите Землю эту!

Ребенок 2. Я беге, бегу, бегу,

Удержаться не могу –

Вместе. Любуюсь я на красоту!

К. Орешин

Звучит в записи песня «Наедине со всеми» (музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного); «Живи, Земля, живи, Земля, и вы поймите, люди, второй Земли, второй Земли, второй такой не будет» в исполнении группы «Земляне». Дети покидают зал.

Погода по приметам

К ясной погоде:

● После дождя похолодало.

● Облака движутся с севера на юг.

● Облака или тучи быстро движутся.

● Дым из труб или от костра идет вверх.

● Ласточки высоко летают.

● Цветки фиалки раскрыты.

● Воробьи в ненастную погоду весело зачирикали.

К смене погоды:

● Подул северный ветер – похолодает.

● Облака движутся с юга на север – перед ненастьем.

● После дождя потеплело – к плохой погоде.

● Птицы хохлятся – к ненастью.

● Вороны купаются в песке – к скорому потеплению.

● Собака свернулась калачиком – к похолоданию, вытянулась на земле – к теплу.

Возможен дождь:

● Облака идут низко.

● Утренняя радуга.

● Воробьи купаются в пыли.

● Ласточки низко летают.

● Лягушки прыгают вдоль берега и квакают.

● В солнечный день цветки одуванчика закрылись.

● Цветки фиалки закрылись и поникли.

● С листьев осины, черемухи, ивы падают капли.

4-я  с т р а н и ц а. «Малышок».

Информация для взрослых

В русской народной медицине арбуз используется как сильное мочегонное и жаропонижающее средство.

О т г а д а й т е  с детьми загадку:

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

В ы у ч и т е  стихотворение:

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

З. Александрова

О т г а д а й т е  загадку:

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

З а п о м н и т е: Земляника не только очень вкусная, но и полезная ягода. Настой из плодов и листьев мама может дать ребенку при заболеваниях почек. Так как земляника содержит витамин С, ее можно применять как общеукрепляющее средство.

Примечание. Эта страница может быть заполнена любым материалом, представляющим собой интерес, новизну, в том числе и регионального, местного значения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и...

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем р...

"Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников".

" Задача воспитателей- показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры" "Что включает в себя понятие "Экологическая культура"-это знания, практические навыки , эстетиче...

НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....