"Моя семья" Проект проведен в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
проект (средняя группа) на тему
Семья для человека важнее всего. Именно в семье человек может испытать все чувства, подтверждающие смысл нашего существования — любовь к детям, к родителям, прекрасные чувства любви к женщине или мужчине. Семья дает нам источник жизни, учит добру, теплоте, искренности, чувству ответственности. Именно в семье, как утверждает великий педагог В. Сухомлинский, человек получает первые азы добра и истины. Из семьи произрастают и воспитываются наши самые добрые поступки и чувства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_2015.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья для человека важнее всего. Именно в семье человек может испытать все чувства, подтверждающие смысл нашего существования — любовь к детям, к родителям, прекрасные чувства любви к женщине или мужчине. Семья дает нам источник жизни, учит добру, теплоте, искренности, чувству ответственности. Именно в семье, как утверждает великий педагог В. Сухомлинский, человек получает первые азы добра и истины. Из семьи произрастают и воспитываются наши самые добрые поступки и чувства
ЕЩЕ РАЗ О СЕМЬЕ… Когда семья вместе, так и душа на месте. Не нужен клад, когда в семье лад. Один в поле, не воин. В гостях хорошо, а дома лучше. Дом вести, не бородой трясти. Дом без хозяйки сиротка.
«Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети. В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе!» Проблема : почему дети так слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках : маме , папе, сестрах, братьях , бабушках и дедушках – о своей СЕМЬЕ ? Актуальность : Знание детьми дошкольного возраста своей родословной и воспитание уважения к ближайшему окружению, является важнейшим составляющим нравственно-патриотического воспитания. Поощряя в детях познание окружающего мира через семью, друзей, позволит развить в них любознательность, инициативу, самостоятельность в поиске новых впечатлений, опробовании разных способов действия, ответов на возникающие у него вопросы, решение проблемных ситуаций.
Состав проектной группы: Дети группы №4 «Мотыльки; Родители; Воспитатели группы; Воспитатель по физической культуре; Музыкальный руководитель. Тип проекта: Информационно - Познавательный Продолжительность : 6 месяцев (апрель – сентябрь 2015 года)
Этапы реализации проекта Организационный: Изучение методической литературы и подготовка материального обеспечения 2.Практический: Работа с родителями и детьми 3.Итоговый: Подведение итогов; Фото – коллаж «Моя семья»; Презентация.
Цель Задачи проекта Способствовать социальному развитию детей младшего дошкольного возраста, через эмоциональное развитие личностных качеств, формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Обогатить знания детей о своей семье. Вызвать интерес к своим близким, друзьям, к самому себе. Содействовать половой идентификации, пониманию поло-ролевых функций. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты : Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, семейные праздники, увлечения родителей. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Работа с детьми: 1. Мониторинг на начало и конец проектной деятельности; 2. Беседа; 3.Игра; 4.Просмотр мультфильмов и презентаций; 5. Чтение художественной литературы, разучивание пословиц и поговорок о семье; 6. Театрализованные постановки; 7.Художественное творчество; 8. Труд.
Работа с родителями: 1.Анкетирование; 2.Семейный праздник «Семья – это мы»; 3.Родительское собрание: «Вся семья вместе…» ( январь 2016) с просмотром видео «Семья глазами ребенка» и минитренингом «Моя семья» ; «Моя семья – что может быть дороже!» (май 2016 г.) 4. Консультации; 5.Домашнее задание;
Сводная информационно -диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье на начало проектной деятельности. (январь 2016 года) Ф.И. ребенка Параметры ребенок Ф.И.О. Бабушка Дедушка Домашний адрес Семейные традиции Семейные реликвии Фамилия Имя Отчество Мама Папа Родители мамы Родители папы Город Улица № Дома (Квартиры) 22 ребенка 11 20 4 12 11 11 7 4 3 5 1 0 При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем. Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свое родословное, уходят в прошлое семейные традиции, праздники.
Сводная информационно -диагностическая карта по выявлению знаний у детей о своей семье на конец проектной деятельности. (апрель 2016года) Ф.И. ребенка Параметры ребенок Ф.И.О. Бабушка Дедушка Домашний адрес Семейные традиции Семейные реликвии Фамилия Имя Отчество Мама Папа Родители мамы Родители папы Город Улица №Дома (Квартиры) 22 ребенка 19 20 15 15 14 10 8 16 10 7 2 1 Результативность. За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть в итоговой таблице. 1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое родные люди – семья. 2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “ счастливая семья”, “родной дом”, “мои родственники” и др. 3. В процессе работы над проектом я как и дети более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями. Особенностями семейного воспитания. 4. По ходу проекта появились некоторые затруднения: - В группе есть неполные семьи. - У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают
Анкета для родителей « Семейные отношения» Опрос по данной анкете показывает, что опрошенные родители на 100% окружили заботой, вниманием и любовью своих детей. Для нравственного воспитания ребенка родители используют похвалу и ласку. В каждой семье царит хорошее настроение, уравновешенность и доброжелательность, а это является залогом счастливого детства и так называемого здорового психологического климата пребывания ребенка в окружении близких людей. Анкета для родителей «Какой вы родитель?» Показывает, что чаще всего в общении с ребенком используются т акие фразы и выражения, как: - Не знаю, что бы я без тебя делал(а)? (77%) - Ты моя опора и помощник ( ца ). (54%) - Какая (ой) ты у меня умница! (82%)
Образовательные области проекта: 1.Социально – коммуникативное развитие; 2.Познавательное развитие; 3.Речевое развитие; 4.Художественно – эстетическое развитие; 5.Физическое развитие.
Беседы и чтение художественной литературы
Просмотр мультфильмов о семье;
Социально – личностное развитие Сюжетно – ролевые игры; Рассказы детей о том «Как я помогаю дома»
Игры по идентификации пола ребенка
Изготовление подарков для членов семьи.
Выставка детских работ
Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»; Веселая физминутка «Семья».
Конструирование строим «Дом моей мечты».
Развлечение «Семья – это мы»
В гости к нам приходили родители и рассказали о семейных традициях и реликвиях
Совместными усилиями нашей дружной семьи группы №4 «Мотыльки» был оформлен участок для прогулок
Родительское собрание на начало и конец проектной деятельности
Совместно – творческая работа детей и их родителей. «Моя семейнная книга»
Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З « ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ»
Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З « Я ПОМОЩНИК»
Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З «ЭМБЛЕМА СЕМЬИ»
Совместно – творческая работа детей и их родителей. Д/З «ГЕНИОЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО»
Коллаж «МОЯ СЕМЬЯ»
Вывод: в связи с проделанной работой дети получили большой запас знаний о семье и родственных связях, узнали о членах семьи, их занятиях, интересах; воспитали интерес и уважение к семейным традициям, желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним, легко владеют информацией (пополнили словарный запас по теме нашего проекта).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....
Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме
Консультация для родителей Семейные ценности, как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста в социуме...
Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Презентация стихов на конкурс чтецов "Живое слово" в рамках площадки по духовно - нравственному и гражданско патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Эта презентация демонстрир...
Приказ о составе творческой группы очного этапа методического квеста в рамках городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"
Приказ о составе творческой группы городской опорной площадки "Методические и содержательные основы ранней профориентации детей дошкольного возраста"...
Программа духовно –нравственного и гражданско – патриотического воспитания детей дошкольного возраста (3-5 лет) "НАСЛЕДИЕ".
Содержание Пояснительная записка Комплексно - тематический план реализации программы Ожидаемый результат реализации программы Взаимодействие с родителями по патриотическому воспита...
Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...
Семинар - практикум Духовно - нравственное и нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Семинар - практикум Духовно - нравственное и нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...