Использование здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания и обучения детей
методическая разработка на тему
Данный материал даёт рекомендации педагогам и родителям об использовании здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в процессе воспитания и обучения детей
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно. На прогулке и в игровой проводим подвижные и спортивные игры, игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
Ежедневно с детьми проводим утреннюю, бодрящую (гимнастика после сна), дыхательную гимнастики, гимнастику для глаз.
Утренняя гимнастика способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без с обязательным введением дыхательных упражнений.
Бодрящая гимнастика – это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода споты, на развитие мелкой моторики.
Гимнастика для глаз –– используется для профилактики близорукости. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста используем гимнастику для глаз.
Дыхательная гимнастика эффективно укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, повышает выносливость при физических нагрузках.
В течении дня используем все виды здоровьесберегающих педагогических технологий.
Во время занятий проводим динамические паузы по мере утомляемости детей. В любом подходящем помещении в зависимости от состояния детей и целей используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Технологии эстетической направленности реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при оформлении помещений к праздникам и др. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно проводим пальчиковую гимнастику в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Закаливающие мероприятия проводятся в течении всего дня это полоскание рта, промывание носа водой комнатной температуры. Ходьба в носках, дыхательные упражнения. В своей работе так же применяем точечный массаж головы, носа, ушных раковин, кистей рук, ножных стоп.
В летний период проводим закаливающие процедуры: контрастное обливание ног, закаливание воздухом, принимаем солнечные ванны всё это благоприятно сказывается на укреплении здоровья детей.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютера в процессе развития и обучения детей дошкольного возраста
Режиссерская игра в программеKid Pix предоставляет ребенку большую свободу для самостоятельного творчества и персональной инициативы, позволяет активнее выразить свою фантазию....
Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
"Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека" Гиппократ...
Русских Людмила Николаевна «Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»
Доклад по здоровьесбережению детей дошкольного возраста Русских Л.Н....
«Применение педагогических технологий в процессе воспитания и обучения детей коррекционных групп с целью детского саморазвития»
Что значит любить детей...
Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда как одно из условий организации процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста c ОВЗ»
Особенность организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для детей с ОВЗ...
Теоретические основы организации дежурства в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному тр...
Консультация для воспитателей «Использование русского фольклора в процессе воспитания и обучения детей в детском саду.»
Устное народное творчество, как ценнейший языковый материал, широкого используется в обучении и воспитании дошкольников. Это как игра, развлечение, но в тоже время через него дети по-другому вид...