Использование компьютера в процессе развития и обучения детей дошкольного возраста
статья по информатике (подготовительная группа) по теме
Режиссерская игра в программеKid Pix предоставляет ребенку большую свободу для самостоятельного творчества и персональной инициативы, позволяет активнее выразить свою фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kompyutera_v_processe_razvitiya_i_obucheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование компьютера в процессе развития и обучения детей дошкольного возраста.
Занятия на компьютере содействуют развитию умственных способностей дошкольников, которые имеют особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какой информацией владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению и усвоению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы (проекты) сочинений, рисунков, конструкций. И использование компьютера в процессе подготовки детей к школе способствует повышению их интереса к обучению, усвоению представлений об окружающем мире, развивает детей всесторонне.
Многолетний опыт работы воспитателем в детском саду и дополнительное обучение, пройденное по программе применения информационных технологий и Лего-педагогики, создали возможность успешного использования современного компьютера в практической деятельности.
Занятия на компьютере проводились с детьми средней и старшей групп один раз в неделю. Преподавание велось на компьютерах фирмы Macintosh в программе Kid Pix. Данная программа делает доступными детям несколько видов творческой деятельности, в том числе и такой, как рисование в режиссерской игре. Именно в последнем направлении проводилась работа.
Компьютерные занятия не изолировались от основного педагогического процесса. Они сочетались с традиционными играми и проводились в соответствии с общим планом образовательной программы для детей 5-6 лет, взаимно обогащая друг друга. Тематическая же направленность общеобразовательного процесса коррелировалась с тематикой компьютерных занятий.
Для того, чтобы дети, впервые увидевшие компьютер, могли свободно и сознательно на нем работать, им необходимо было освоить «компьютерную грамоту», т.е. усвоить ряд определенных правил и последовательность действий с компьютером, научиться применять их в своей деятельности: преобразовывать изображение на экране монитора с помощью клавиатуры и «мышки», использовать основные возможности графических редакторов: выбор определенного цвета из палитры, рисование прямых и кривых линий разной толщины, построение прямоугольников и овалов, выделение фрагмента изображения и его перемещение с места на место.
Режиссерская игра в программе Kid Pix предоставляет ребенку большую свободу для самостоятельного творчества и персональной инициативы, позволяет активнее выразить свою фантазию. Вначале детям была дана возможность реализовать свой проект в рисунке, лепке, аппликации или конструировании «Lego-dacta» на занятиях в группе, а затем «перенести» этот проект посредством манипуляций на клавиатуре и «Мышкой» компьютера на экран монитора. Эти рисунки-работы на экране оказались более интересными и оригинальными. Яркость красок, нестандартность линий и выразительность штампов-рисунков дала возможность создавать необыкновенные образы из реального и фантастического мира. Кроме того, управление компьютером и программой с помощью «мышки» развивает определенные мышцы рук и пальцев, координацию движений и ориентировку на плоскости, что в дальнейшем облегчает усвоение детьми письма.
Компьютерная режиссерская игра позволила детям повторить весь ход событий по реализации своих проектов в виде мультфильма. Кроме того, в работах задействовались не только собственные рисунки, но и рисунки других детей. Ребенок у экрана монитора по-настоящему становится творцом-режиссером собственного мультипликационного фильма, в котором на фоне нарисованных им пейзажей действует его самостоятельно созданные живые говорящие герои. И не просто говорящие, а поясняющие происходящее на экране голосом самого ребенка.
Важно отметить, что просмотреть мультфильмы, внести в них какие-либо изменения или дополнить чем-то новым можно не только в процессе их создания, но и на других занятиях.
Во время компьютерных занятий отмечалась активность детей и интерес к результатам их работы. В итоге использования компьютера для игр в создании мультфильмов у детей заметно развилась и активизировалась речь, обогатился словарный запас, сформировались навыки составления логически связанных рассказов и сказок на основе представлений об окружающем мире, внесения в них своих сказочных элементов.
Мультфильм, созданный детьми, был представлен на конкурсе детского творчества Международного фестиваля «Волшебная мышь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Глава I1.1Классификация театрализованных игр и особенности их использования в работе с детьми дошкольного возраста.1.2.Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.Глава II2.1. Использован...
Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
Игровые приёмы в процессе изо-деятельности...
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Использование театрализованных игр в процессе развития речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи. ПЛАНВведение Глава I 1.1. Кл...
Консультация для воспитателей «Использование игровых приемов для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности»
Игра в дошкольном возрасте один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать у дошкольников творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по и...
Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности. В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются информацией, з...
ПРОЕКТ: "Использование мнемотехники в процессе развития речи у детей дошкольного возраста"
Новизна проекта заключается в целесообразном слиянии наглядности, плана высказывания и игрового характера деятельности. Действуя с пособиями, дети получают возможность использовать два сенсорных ...
Значение использования ИКТ в процессе развития математических способностей детей дошкольного возраста
В настоящее время проблема формирования математических представлений является одной из наиболее важных и актуальных задач в рамках подготовки детей к школе....